Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.
Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравственными чувствами.
Пусть ваш ребенок совместно с вами познает красоту нашего чудесного города Санкт-Петербурга.
Важным организационным видом дошкольной действительности является экскурсии, прогулки по нашему чудесному городу. Входе этих мероприятий воспитывается любовь и эстетическое восприятие к природе. Ребенок наполняется познавательной информацией, а также укрепляет двигательные умения и навыки, при этом у него идут оздоровительные процессы в организме.
В предложенных тематических экскурсиях, прогулках, походах, ребенок не только улучшает физическое здоровье, а так же получает первые и самые важные представления о родном городе и его пригородах, иначе малой родины. Узнает много о трудовых, духовных, культурных традициях.
Все эти походы, экскурсии, прогулки способствуют патриотическому воспитанию.
Благодаря посещению музеев, выставок, знакомства с архитектурой нашего города, ребенок познает предметно-активные формы, когда он может видеть слышать, осязать окружающий мир.
Мы рекомендует познавательные прогулки всей семьей, начиная с пешеходной улицы Бухаресткой. Посмотреть на молодые посадки, высаженные по улице. Увидеть строительство нового метро, новых различных знаний. Подойдите к любимому месту около супермаркета «Старт». Туда часто приезжают артисты и музыканты, проводятся различные праздники. Познакомив своего ребенка с микрорайоном, постепенно начинайте выезжать в исторический центр нашего города.
Проводя прогулки по нашему замечательному городу, уделяйте внимание на красоту природы. Воспитывайте в своих детях желание беречь свой город, микрорайон, улицы.
Любите свой город, и тогда наши дети будут гордиться, что живут в этом прекрасном городе – Петербурге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-закрепление, обобщение изученного материала, вспомнить про наш замечательный город.
Предварительная работа:
-прогулки по центру города, альбом «Мой Петербург», разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.
Программное содержание:
-расширять представление о городах России;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордость за свой город.
Задачи:
-закрепить знания о символике Петербурга;
-упражнять в узнавании достопримечательностей родного города;
-учить рассказывать о том, что видишь;
-развивать речь, познавательный интерес;
-учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физминутка.
2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.
3. Социализация: учить приходить на помощь товарищу, не смеяться над ошибками других.
4.Коммуникация: учить вступать в диалог с воспитателем и друг с другом, внимательно слушать, на перебивать собеседника.
5.Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге разных авторов.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с символами Санкт-Петербурга в презентации, его достопримечательностями
-альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, гуашь, DVD плеер, телевизор или ноутбук, презентация, музыкальные записи.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»
-О каком городе поётся в этой песне?
Это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполняется 310 лет. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по городу.
2. Символика.
-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)
-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.
У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что такое герб, флаг? Что изображено, почему?
-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)
3. Заочное путешествие.
-Итак, начнём наше путешествие.
-Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?
-С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.
(здесь и далее стихи о городе читают дети)
Место это там и тут
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская крепость.
-Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой.
Не спеши, остановись,
Повнимательней вглядись:
Лучшая из всех оград
Украшает Летний сад.
-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
4.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5.Продолжение путешествия.
-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Сколько их? Чем интересны мосты Петербурга?
Летом городу не спится:
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся мосты.
-Пойдём дальше. На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж.
-Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
- Закончим мы своё путешествие рядом с нашим детским садом.
Ведь одно из самых знаменитых мест Петербурга мы можем увидеть прямо из окна группы. Что же это? Чем интересно?
Вам знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
6.Рисование Адмиралтейства по памяти и представлению.
-Дежурные, помогите раздать бумагу, кисточки, краски, карандаши. Вспомните, как выглядит Адмиралтейство, из каких частей состоит башня, что расположено на шпиле. Вспомните правила работы с красками, правила раскрашивания.
7.Подведение итогов.
-По какому городу сегодня путешествовали?
Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?
-Что рисовали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: « Достопримечательности г. Санкт-Петербург»
Конспект занятия разработан для подготовительной группы VII вида:« Достопримечательности г. Санкт-Петербург».Конспект ориентирован за закрепление усвоенного материала....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»
Во время этой деятельности закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Санкт-Петербург»
Цель проекта:Познакомить детей с городом Санкт-Петербург. Приобщение детей к истории и культуре города, местным достопримечательностям....
Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР
Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...
Проект в подготовительной группе "Санкт-Петербург - город на островах"
Проект "Санкт-Петербург - город на островах" включает в себя все виды работы с дошкольниками. В приложении сожержатся материалы, использованные в работе...