Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_mladshaya_gruppa.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
"Геометрические фигуры"
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами
находить сходства с предметами окружающей среды;
упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".
-развивать логическое мышление детей (- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Зайчик очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме
Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).
Воспитатель: Что у нас тут?(загадки)
-Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей:
"Что есть у квадрата?
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"
Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Рассмотрите геом.фигуры затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка
А сейчас я приглашаю вас за столы, там еще для вас одно задание
Д.И. Найди и раскрась геометрические фигуры:
круги – красным цветом, , квадраты – синим, а треугольники – желтым
Молодцы ребята, все справились с заданием
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик принес вам наклейки и останется у нас до вечера и вы сможете с ним поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»
формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...