Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

"Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_mladshaya_gruppa.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП в младшей группе  

 "Геометрические фигуры"

    Цель: Закрепление знаний детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами

находить сходства с предметами окружающей среды;

упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

     

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

    Зайчик  очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме

Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

    Воспитатель: Что у нас тут?(загадки)

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

        Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры,    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей:

"Что есть у квадрата?  

Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

   

    Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

    Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Рассмотрите геом.фигуры затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    Физкультминутка  

А сейчас я приглашаю вас за столы, там еще для вас одно задание

 Д.И.  Найди и раскрась геометрические фигуры:

круги – красным цветом, , квадраты – синим, а треугольники – желтым

Молодцы ребята, все справились с заданием

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

    Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик принес вам наклейки и останется у нас до вечера и вы сможете с ним поиграть!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»

формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...