Зимой в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Джебраилова Севиль Ага-Кызы
Тема: «Зимой в лесу»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.
Задачи:
Обучающие
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
Развивающие:
Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки.
Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, развивать связную, доказательную речь.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие способности коллективно трудиться.
Материал: объёмные геометрические фигуры, посылки, письма, карточки с задачами, краски, бумаги для рисования, киндеры, игрушки : «заяц, еж, белка».
Предварительная работа:
рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года – зима. Скажите, а что вам больше всего нравиться зимой?
Ответы детей
Психологическая пауза
Предложить детям разместиться поудобнее; закрыть глаза и представить себя в зимнем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим морозным воздухом и вдыхаем лесной аромат.
Динамическая пауза: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика, из пушистого снежка,
Вот скатали первый ком, вот такой большущий он.
Ком второй чуть - чуть поменьше, третий это голова.
Шляпа будит из ведра, нос – морковка, а глаза,
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, веселит он всех детей.
Снеговик вдруг оживает, и ребяток догоняет.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы проводим очередное соревнование «Знатоки леса».
Вы знаете, что зимой очень холодно и животные, которые живут в лесу, тоже мёрзнут и голодают. А как вы думаете, может быть можно взять их и ухаживать за ними дома?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, нельзя. Диким животным нужна свобода, и в любое время года они способны заботиться о себе сами. Ребята, в наш клуб пришло много писем с вопросами от жителей леса. И сейчас вам предстоит ответить на них. Лучшие знатоки будут награждены памятными призами. Кроме писем почтальон принес необычные посылки (объёмные геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что же там внутри.
Игра «Угадай лесных зверей»
Воспитатель предлагает детям назвать одну из геометрических фигур (куб) и угадать, какой зверь спрятался внутри.
Воспитатель:
Послушайте загадку
Это что за зверь лесной,
встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Ответы детей (заяц)
Воспитатель:
- Ребята, здесь еще письмо от зайца, послушайте, что он пишет.
«Как- то раз, встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: «Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою, беленькую одолжишь. Прошу, дети у вас совета: меняться мне или нет?»
Подумайте, ребята, сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а белочка в его?
Ответы детей (полные аргументированные)
Физкультминутка
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается, кто - то по лесу крадётся.
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Воспитатель:
А теперь, назовите эту геометрическую фигуру (конус) и угадайте, от кого вторая посылка?
Ни мышь, ни птица
На деревьях живет
В лесу резвится,
И орешки грызет
Ответы детей (белка)
Воспитатель:
В посылке «Лесная газета», её прислала белка. Она работает редактором и просит вас помочь ей выполнить три очень важных задания.
Первое задание будут выполнять знатоки художники. Белочка просит нарисовать её друга зайку на лесной полянке и обещает, самый лучший рисунок напечатать в «Лесной газете». Художники, занимайте свои места.
Первая подгруппа детей занимает места за столами, и заканчивают работу по рисованию «Зимний лес» - рисуют зайца.
Воспитатель:
Ещё в «Лесной газете» очень интересные кроссворды. Решение кроссвордов - это второе задание от белочки, его будут выполнять знатоки, которые быстро и хорошо логический мыслят.
Дети получают красочно оформленные кроссворды и приступают к работе.
Воспитатель:
Третье важное задание от белочки для знатоков математики, они будут работать за своими столами.
Дети выполняют задание на персональных листочках формиата А4: считают, складывают, вычитают и записывают, в специальных клеточках, полученный результат.
Таким образом, группа детей делится на 3 подгруппы, которые решают разноплановые задачи. В это время воспитатель задаёт вопросы, оказывает помощь, направляет, анализирует, контролирует и оценивает результаты.
После выполнения заданий проводиться пальчиковая игра «Как живешь?»
Воспитатель:
Ну, что же, ребята, пора угадывать от кого третья посылка (цилиндр), слушайте загадку.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала
Ответы детей (ёж)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Послушайте, о чём нам пишет ёж.
«Был у меня домик, но ходил в лесу кабан, да и не заметил его, наступил и сломал. Плакал я, плакал, да делать нечего, решил пойти жить к друзьям». Подумайте и ответьте, у кого может остановиться ёж, а у кого нет и почему.
Как вы думаете, как еще можно помочь ёжику?
Ответы детей
Физкультминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке,
топ-топ-топ - топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек,
весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки,
для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
превратится еж в клубок.
В конце занятие выбирается самый лучший рисунок зайца, для «Лесной газеты» и подсчитывается количество фишек (на протяжении всего занятия, за правильные ответы дети самостоятельно из ведёрка брали желуди и складывали их в тарелочки на своём рабочем месте), определяется победитель.
Сюрпризный момент
(дети получают карточки с изображением животных, нужно их сосчитать, найти в группе упаковку от «киндер сюрприза» с соответствующей цифрой, то что внутри – маленький гостинец его!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_v_lesu.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Зимой в лесу»
( организованная образовательная
деятельность с детьми старшей группы с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Севиль
Ага-Кызы
Джебраилов
2024 год
Воспитатель МАДОУ Д/С 11
Джебраилова Севиль Ага-Кызы
Тема: «Зимой в лесу»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.
Задачи:
Обучающие
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
Развивающие:
Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки.
Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, развивать связную, доказательную речь.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие способности коллективно трудиться.
Материал: объёмные геометрические фигуры, посылки, письма, карточки с задачами, краски, бумаги для рисования, киндеры, игрушки : «заяц, еж, белка».
Предварительная работа:
рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года – зима. Скажите, а что вам больше всего нравиться зимой?
Ответы детей
Психологическая пауза
Предложить детям разместиться поудобнее; закрыть глаза и представить себя в зимнем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим морозным воздухом и вдыхаем лесной аромат. Динамическая пауза: «Лепим мы снеговика» Лепим мы снеговика, из пушистого снежка, Вот скатали первый ком, вот такой большущий он. Ком второй чуть - чуть поменьше, третий это голова. Шляпа будит из ведра, нос – морковка, а глаза, Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид. Рот смеётся до ушей, веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает, и ребяток догоняет.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы проводим очередное соревнование «Знатоки леса».
Вы знаете, что зимой очень холодно и животные, которые живут в лесу, тоже мёрзнут и голодают. А как вы думаете, может быть можно взять их и ухаживать за ними дома?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, нельзя. Диким животным нужна свобода, и в любое время года они способны заботиться о себе сами. Ребята, в наш клуб пришло много писем с вопросами от жителей леса. И сейчас вам предстоит ответить на них. Лучшие знатоки будут награждены памятными призами. Кроме писем почтальон принес необычные посылки (объёмные геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что же там внутри.
Игра «Угадай лесных зверей»
Воспитатель предлагает детям назвать одну из геометрических фигур (куб) и угадать, какой зверь спрятался внутри.
Воспитатель:
Послушайте загадку
Это что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы.
Ответы детей (заяц)
Воспитатель:
- Ребята, здесь еще письмо от зайца, послушайте, что он пишет. «Как- то раз, встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: «Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою, беленькую одолжишь. Прошу, дети у вас совета: меняться мне или нет?» Подумайте, ребята, сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а белочка в его?
Ответы детей (полные аргументированные)
Физкультминутка Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается, кто - то по лесу крадётся. Зайка путает следы, убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, и под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Воспитатель:
А теперь, назовите эту геометрическую фигуру (конус) и угадайте, от кого вторая посылка?
Ни мышь, ни птица
На деревьях живет
В лесу резвится, И орешки грызет
Ответы детей (белка)
Воспитатель:
В посылке «Лесная газета», её прислала белка. Она работает редактором и просит вас помочь ей выполнить три очень важных задания.
Первое задание будут выполнять знатоки художники. Белочка просит нарисовать её друга зайку на лесной полянке и обещает, самый лучший рисунок напечатать в «Лесной газете». Художники, занимайте свои места.
Первая подгруппа детей занимает места за столами, и заканчивают работу по рисованию «Зимний лес» - рисуют зайца.
Воспитатель:
Ещё в «Лесной газете» очень интересные кроссворды. Решение кроссвордов - это второе задание от белочки, его будут выполнять знатоки, которые быстро и хорошо логический мыслят.
Дети получают красочно оформленные кроссворды и приступают к работе. Воспитатель:
Третье важное задание от белочки для знатоков математики, они будут работать за своими столами.
Дети выполняют задание на персональных листочках формиата А4: считают, складывают, вычитают и записывают, в специальных клеточках, полученный результат.
Таким образом, группа детей делится на 3 подгруппы, которые решают разноплановые задачи. В это время воспитатель задаёт вопросы, оказывает помощь, направляет, анализирует, контролирует и оценивает результаты.
После выполнения заданий проводиться пальчиковая игра «Как живешь?»
Воспитатель:
Ну, что же, ребята, пора угадывать от кого третья посылка (цилиндр), слушайте загадку. Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала
Ответы детей (ёж)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Послушайте, о чём нам пишет ёж.
«Был у меня домик, но ходил в лесу кабан, да и не заметил его, наступил и сломал. Плакал я, плакал, да делать нечего, решил пойти жить к друзьям». Подумайте и ответьте, у кого может остановиться ёж, а у кого нет и почему.
Как вы думаете, как еще можно помочь ёжику?
Ответы детей Физкультминутка «Ёжик» По сухой лесной дорожке,
топ-топ-топ - топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек,
весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки,
для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
превратится еж в клубок.
В конце занятие выбирается самый лучший рисунок зайца, для «Лесной газеты» и подсчитывается количество фишек (на протяжении всего занятия, за правильные ответы дети самостоятельно из ведёрка брали желуди и складывали их в тарелочки на своём рабочем месте), определяется победитель.
Сюрпризный момент
(дети получают карточки с изображением животных, нужно их сосчитать, найти в группе упаковку от «киндер сюрприза» с соответствующей цифрой, то что внутри – маленький гостинец его!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...