конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
" Будьте здоровы!"; " Мое здоровье -мое богатство!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_noyabr.docx | 22.15 КБ |
konspekt_po_zozhsentbr.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, познавательная, двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Будьте здоровы!» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию. Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании. Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи. Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова. Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры. | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Цель Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | ||||
6.2 | Развивающие: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая» и др. Беседа с детьми о правилах личной гигиены; Чтение стихотворений; Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные». | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Здравствуйте, дети! - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Появляется расстроенный мишка. Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен? Мишка: У меня печальный вид Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп. А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть? | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. А вот наши дети почти не болеют. А почему? - Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть? ( Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж). - Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел? Дети. 1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного. (Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа) Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа) Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком») Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) Знаем, знаем: да,да,да! Нам простуда не страшна! (потирают ладони) Воспитатель. Молодцы, ребята! Воспитатель: А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками. 2. Чтобы расти и закаляться, Нужно спортом заниматься, Чтобы зубы не болели, Ешь конфеты-карамели, Фрукты и овощи перед едой, Тщательно, очень старательно мой, Если выходишь зимой погулять, Шапку и шарф надо дома оставлять, Вовремя ложись, вставай, Режим дня ты соблюдай, Вот еще совет простой, Руки мой перед едой, Если на улице лужа иль грязь, Надо туда непременно упасть, Платочек, расческа должны быть своими, Это запомни и не пользуйся чужими. Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку. Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте: Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть. Физкультминутка: «Рано утром на зарядку» Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового | Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах. 3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты». (Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую). Если хочешь быть здоровым Правильно питайся Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. 5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»? (Валеологические картинки). Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым. ( Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.) - Как вы думаете, что же может сохранить ваше здоровье? (Желание быть здоровыми). - А у вас есть это желание? (Да). | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель. Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими! Раздаем витамины. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, познавательная, двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мое здоровье — мое богатство» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядный, словесный. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие» наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение. | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Цель формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» | ||||
6.2 | Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь | ||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Иллюстрации «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты ,словарная работа | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.Вместе в школу пойдем. (детский сад) | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… Дети отвечают «Да». Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) . Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Игра «Совершенно верно!» Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) (Подведение итогов, посчитать фишки) – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем! Физкультминутка «Зверобика» Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушатьвитамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей) Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового | Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. Раздает витамины. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Далее можно организовать сюжетно ролевую игру «Больница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....