Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Внаше время постоянно появляются новые экологические бедствия , поэтому необходимо детям обьяснить, что нужно проявлять заботу о природе, об окружающем нас мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_na_temu.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе» для подготовительной группы
Тип проекта: Информационно – познавательный
Вид проекта: среднесрочный, творческий, исследовательский, групповой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: месяц
Актуальность: Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю. Обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Сбережем природу вместе».
Природа – это огромный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, необходимо помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
- Воспитывать бережное отношение к природе и к друг другу;
- Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Ожидаемые результаты:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;
Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;
Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу»
Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. Практический этап:
Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»; экологических знаков.
Составление творческих рассказов:
«Как мы отдыхали на озере» - закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.
«Как мы отдыхали в лесу» - закрепление знаний о поведении людей в лесу.
«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.
Беседы:
«Что такое экология?», «Чем богата Земля?», «Волшебная сила воды», «Правила поведения на природе», «Береги природу», «Источники загрязнения воздуха», «Почему нужно охранять животных, беречь природу?»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных
В. Даль «Война грибов с ягодами»
К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи» «Отчего погибли киты»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»
А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»
Дидактические игры:
«Что вредно и полезно для природы», «Логические цепочки», «Воздух, земля, вода», «Береги природу», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Экологический светофор», «Мы - экологи»
Просмотр презентаций: «Красная книга», «Экологические знаки»
Игры и эстафеты: «Собери мусор», «Накорми животных»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Ветлечебница»
Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.
Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)
Исследовательская деятельность:
«Превращение мусора»
Просмотр познавательных мультфильмов «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»;
Творческая мастерская: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек, «Веселая гусеница» (из упаковок яиц)
Рисование: «Чистые улицы нашего города», «Экологические знаки»
Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»
Труд в природе: «Высадили рассаду цветов на клумбу»
3 этап – заключительный
Подведение итогов работы над проектом.
Итоговое мероприятие – Квест – игра на тему: «В поисках современного клада».
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".
Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Экологический проект на тему: «Будь природе другом»
Экологический проектна тему: «Будь природе другом»...
конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"
,Цель : Расширить знания детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей основы эко...
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе».
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе»....
Экологический коллективный проект «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»
Статья содержит описание проекта информационно-практической направленности, который направлен на экологическое воспитание старших дошкольников совместно с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Пр...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДУ ВМЕСТЕ СБЕРЕЖЁМ!»
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на ЗемлеЗадачи проекта: Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятииЗемля...