Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Внаше время  постоянно появляются новые экологические бедствия , поэтому необходимо детям обьяснить, что нужно проявлять заботу о природе, об окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_na_temu.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе» для подготовительной группы

Тип проекта: Информационно – познавательный

Вид проекта: среднесрочный, творческий, исследовательский, групповой.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: месяц

Актуальность: Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю. Обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Сбережем природу вместе».

Природа – это огромный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, необходимо помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

- Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

- Воспитывать бережное отношение к природе и к друг другу;

- Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;

Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу»

Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2. Практический этап:

Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»; экологических знаков.

Составление творческих рассказов:

«Как мы отдыхали на озере» - закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.

«Как мы отдыхали в лесу» - закрепление знаний о поведении людей в лесу.

«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.

Беседы:

«Что такое экология?», «Чем богата Земля?», «Волшебная сила воды», «Правила поведения на природе», «Береги природу», «Источники загрязнения воздуха», «Почему нужно охранять животных, беречь природу?»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных

В. Даль «Война грибов с ягодами»

К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи» «Отчего погибли киты»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»

А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»

Дидактические игры:

«Что вредно и полезно для природы», «Логические цепочки», «Воздух, земля, вода», «Береги природу», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Экологический светофор», «Мы - экологи»

Просмотр презентаций: «Красная книга», «Экологические знаки»

Игры и эстафеты: «Собери мусор», «Накорми животных»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Ветлечебница»

Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.

Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)

Исследовательская деятельность:

«Превращение мусора»

Просмотр познавательных мультфильмов «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»;

Творческая мастерская: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек, «Веселая гусеница» (из упаковок яиц)

Рисование: «Чистые улицы нашего города», «Экологические знаки»

Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»

Труд в природе: «Высадили рассаду цветов на клумбу»

3 этап – заключительный

Подведение итогов работы над проектом.

Итоговое мероприятие – Квест – игра на тему: «В поисках современного клада».

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»

Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...

Экологический проект на тему: «Будь природе другом»

Экологический проектна тему: «Будь природе другом»...

конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"

,Цель  : Расширить знания детей о правилах поведения в природе  и   о бережном отношении к ней.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей основы эко...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе».

Экологический  проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе»....

Экологический коллективный проект «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»

Статья содержит описание проекта информационно-практической направленности, который направлен на экологическое воспитание старших дошкольников совместно с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Пр...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДУ ВМЕСТЕ СБЕРЕЖЁМ!»

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на ЗемлеЗадачи проекта: Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятииЗемля...