Экологический проект на тему: «Будь природе другом»
проект
Экологический проект
на тему:
«Будь природе другом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Экологический проект
на тему:
«Будь природе другом»
Участники проекта:
Воспитатель : Саидова С.А. ,
дети средней группы детского сада,
их родители .
Есть на территории детского сада огород. Ухаживая за растениями, дети приобретают опыт ухода за растениями на летний период, наблюдают за их ростом и развитием. Большую роль в осуществлении экологического воспитания дошкольников играют специалисты детского сада. Воспитатель - главное действующее лицо в осуществлении экологического воспитания. Он является носителем экологической культуры и является образцом поведения в повседневном педагогическом процессе. Интересными формами работы являются составление экологических проектов для детей . Музыкальный работник подбирает песни, танцы, инструментальные произведения, связанные с природой, организует и проводит праздники, экологические развлечения: «Праздник русской березки». «Праздник зеленого листочка». Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе имеет, на наш взгляд, работа с календарём природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных изменений в природе несут огромную смысловую нагрузку, учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину. Игра наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, она обучает и развивает личность. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют и расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, о правилах поведения в ней, природных взаимосвязях. Это, например, дидактические игры «О чём говорят экологические знаки», «Что опасно для природы», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Угадай-ка?». В группах имеется достаточное количество настольно – печатных игр, в которые дети играют с удовольствием. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с работой по формированию социально – экологических представлений в семье. Проводятся родительские собрания на темы: «Природа и мы», «Мы твои друзья природа», «Не просто сказка», «Добро пожаловать в экологию», «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к природе», консультации: «Экология здоровья», «Не рвите цветы, не рвите!» и др. Эффективное средство работы с родителями - размещение информации в «Уголках для пап и мам» на тему: «Не навреди мне, я есть природа, я есть жизнь».
В детском саду проводятся конкурсы и выставки детских работ, в которых участвуют родители, дети и педагоги: «Осенние фантазии», «Пёстрый мир бабочек», «Они занесены в красную книгу», «Любимые животные». Большая работа проводиться по воспитанию любви к природе родного города. Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.
Не обязательно давать детям рецепты поведения в природе, необходимо посредством заданий и вопросов подводить ребёнка к собственным выводам. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Пояснительная записка
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.
Цель проекта: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители;
Методы и формы реализации проекти:
• практические занятия на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);
• наблюдения
• работа на занятиях;
• утренние беседы;
• индивидуальная работа с детьми;
• дни творчества;
• рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, презентаций;
• взаимодействие с семьей;
• чтение художественной литературы о природе;
• работа в книжном уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта
v Игровая деятельность:
o Дидактические игры.
o Сюжетно-ролевые игры.
o Подвижные игры.
v Познавательная деятельность:
o Формирование целостной картины мира.
o ФЭМП.
v Беседы.
v Наблюдение .
v Труд.
v Коммуникация.
v Творческое рассказывание.
v Художественное творчество:
o Рисование.
o Лепка из пластилина.
o Аппликация.
v Работа с родителями.
- Создание книжек малышек родителями совместно с детьми « правила поведения в лесу»
- Проведение анкетирования родителей на тему «Экология в семье».
- Консультация для родителей по экологическому воспитанию.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2 этап – основной
практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3 этап – заключительный
оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций;
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1
«Лес – многоэтажный дом»
Способствовать развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Рассматривание схемы «Лес – многоэтажный дом» Д/и «Что помогает растениям расти?»
«Экскурсия на пруд «Водоем и его жители»
Развивать представление детей о водоеме и его обитателях; воспитывать бережное отношение к воде. Беседа о водоеме, рыбах и водоплавающих птицах. Игра «Поход к водоему». Д/игра «Где спряталась рыбка?»
«Насекомые осенью»
Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательный интерес к природе. Обобщающая беседа. Отгадывание загадок. Игра – имитация «Отгадай, кого я загадала?»
«Что нам осень подарила»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Беседа «Что растет на грядке?» Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина. Д/игра «Чудесный мешочек».
2.
Октябрь
«То березка, то рябинка»
Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. Наблюдение. Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка». Игра «Опиши дерево». Загадывание загадок.
«Птицы осенью»
Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах; развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. Обобщающая беседа о перелетных птицах. Чтение стихотворения. Отгадывание загадок. Д/игра «Птички и птенчики»
«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»
Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить). Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия. Беседа о растениях. Рассматривание растений. Уход за растениями (практикум)
«Почему деревья осенью раздеваются?»
Продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью, об осенних приметах: похолодание, изменение окраски листьев, листопад. Учить устанавливать логические связи (почему деревья сбрасывают листья). Закреплять умение узнавать дерево по внешнему виду листьев. Наблюдение. Игры: «Найди растение по названию», «Найди листок как на дереве».
«Домашние животные»
Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных; умению составлять рассказ о животных; обобщать представления детей о домашних животных, о детенышах, их связи с человеком. Воспитывать интерес к домашним животным; учить размышлять, делать выводы. Беседа. Загадки – звуко-подражания. Игра «Кто что ест?».
3.
Ноябрь
«Кому нужна вода?»
Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку; воспитывать бережное отношение к воде. Беседа. Игра «Кому нужна вода?» Игра «Не боимся мы дождя».
«Синичкин праздник – 12 ноября»
Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа «Угадай, какая птица» Наблюдение, с использованием худож. слова. П/игра «Лиса и птицы».
«Что нам осень подарила?»
Обобщать и закреплять знания детей о богатствах осени, ее подарках, о местах произрастания овощей и фруктов, грибов, ягод. Закреплять умение различать, сравнивать фрукты, ягоды, грибы, выделяя характерные признаки. Формировать действия детей, направленные на познание окружающего мира, развивать познавательные интересы. Беседа. Д/и «Опиши – мы отгадаем» Д/и «Определи на вкус» Д/и «Что это и где растет?».
«Животные леса осенью»
Способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период; обучать умениям вести себя в лесу. Беседа. Отгадывание загадок. Составление рассказа – загадки.
4.
Декабрь
«Живое – неживое»
Создать условия для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере кошки и человека): питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают); для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение; для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ. Наблюдение за кошкой. Игра - беседа «Какая она?»
«Как зимуют дикие звери»
Продолжать формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление. Беседа. Чтение стих-ний, рассматривание картин. Д/игра «Дикие звери», П/игра «Зайцы и волк».
«Выращиваем лук на окошке»
Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Беседа с элементами труда.
«С кем дружит ель?»
Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей. Закреплять у детей представление о роли лесной ели в жизни животных. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Изображение животных, получающих помощь ели. Игра - имитация «Собери шишки».
5.
Январь
«Снежный хоровод»
Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д. Наблюдение. Рассматривание картины «Зима». Продуктивная, опытная деятельность(снежки).
«Как живут растения зимой»
Обобщать и систематизировать представления о приспособлении растений к сезонным явлениям. Развивать знания детей о необходимости света, тепла, влажности почвы для роста растений. Учить устанавливать зависимость растений от условий среды. Развивать логическое мышление, воображение, память. Беседа. Эксперименты: выявление потребности растений во влаге, в свете. Д/игра «Найди растение по описанию», Д/игра «Найди листок, какой покажу».
«Прогулка в зимний лес»
Закреплять представление о животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщать знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Развивать логическое мышление. Беседа. Д/игра «Чей след?», Д/игра «Назови признаки животных»
«Зачем белке пушистый хвост?»
Обобщать представления детей о способах приспособления животных к среде обитания зимой, развивать логическое мышление, любознательность. Формировать умение рассматривать коллаж. Понимать его содержание. Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию коллажа полными предложениями. Беседа. Коллаж «Зачем белке пушистый хвост?» Д/игра «Кто где живет?», Д/игра «Чей хвост?».
6.
Февраль
«Как узнать растение?»
Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения. Закреплять умение различать и называть части растений. Беседа. Д/игра «Назови растение», Д/игра «Какого растения не стало?”.
«Что будет, если не убирать снег зимой?»
Формировать умение рассматривать коллаж, понимать его содержание. Закреплять у детей представление о труде человека по уборке снега. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнять признаки зимы, познакомить с сезонным явлением – снегопадом. Развивать логическое мышление, внимание. Беседа. Коллаж «Что будет, если не убирать снег зимой?», Д/игра «Кому что нужно для работы?», Д/игра «Загадки – отгадки».
«Экскурсия в птичью столовую»
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Отметить, что снегири уже не прилетают к кормушке (их корм остался нетронутым). Реже стали прилетать и синички, скоро и они улетят в лес. Приближается весна. Понаблюдать за поведением птиц. Наблюдение. Демонстрационные картинки «Зимующие птицы», Д/игра «Кто что ест?», Д/игра «Составь меню для птичьей столовой».
«Прощай, зимушка-зима»
Совершенствовать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе. Развивать исследовательский интерес. Формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас по теме «Зима». Беседа. Д/игра «Времена года», Эксперимент «Почему тает снег?»
7.
Март
«Жизнь диких зверей весной»
Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни зверей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление. Обобщать представление о мире дикой природы. Беседа. Д/игра «Помоги малышам найти своих мам», Д/игра «Зоологическое лото»
«Как мы узнаем, что пришла весна?»
Расширять представления детей о первых изменениях в неживой и живой природе ранней весной. Упражнять в умение выделять простейшие причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы, любознательность и творческое воображение. Беседа. Иллюстрации ранней весны. Д/игра «Четвертый лишний», Д/игра «Бывает – не бывает».
«Экскурсия к знакомым деревьям в детском саду»
Закрепить знания детей о смене времен года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему пробуждению природы. Закрепить умение детей отличать знакомые деревья друг от друга по коре и расположению ветвей. Рассмотреть на ветках тополей набухшие почки, потрогать их руками. Отметить что они липкие, пахучие, клейкие. Обратить внимание детей на другие знакомые деревья. Упражнять в установлении причинно-следственных связей. Наблюдение. Д/игра «Найди о чем расскажу», Д/игра «Закончи предложение».
«Птицы»
Знакомить детей с перелетными птицами, особенностями их внешнего вида и поведения. Формировать обобщающее понятие «перелетные птицы». Показать детям как весенние изменения в природе влияют на жизнь птиц. Беседа. Иллюстрации перелетных птиц. Д/игра «Птицы и птенчики», Д/ игра «Улетает – не улетает?».
8.
Апрель
«Почему весной бывают наводнения?»
Формировать представления детей о причинах наводнений весной. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к явлениям природы, желание наблюдать за ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать представление о плавучести предметов. Беседа. Д/игра «Какой ручей?», Д/игра «Хорошо – плохо». Эксперимент: Какие предметы могут плавать?
«Экскурсия в птичью столовую»
Предложить детям по следам на снегу и наличию корма в кормушках определить, нуждаются ли птицы в подкормке так же . как зимой. Отметить, что с наступлением весны птицы могут сами добывать себе корм. Объяснить, что весной все птицы заняты строительством гнезд, и в этом мы можем им помочь. (положить на кормушка кусочки ваты, прутиков, отойти подальше и понаблюдать). Наблюдение. Д/игра «Каждой птичке свое гнездо», Д/игра «Чем питаются птички».
«Плыли по небу тучки»
Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака.
Развитие наблюдательности.
Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые. Беседа «Какие бывают облака». Наблюдение, с использованием художественного слова. Д/игра «Закончи предложение», Д/игра «Когда это бывает».
«Путешествие в весенний лес»
Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны и познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, воображение. Беседа. Картина «Путешествие в весенний лес». Д/игра «Правила поведения в лесу», Д/игра «Что бывает весной?», Д/игра «Кто где живет?».
Работа с родителями
Сентябрь
1. Наглядный материал для родителей «Полезные витамины». 2. Выставка поделок из овощей и фруктов. 3. Наглядный материал «Если ребенок боится насекомых». 4. Рекомендация родителям посетить с детьми океанариум или водоем.
Октябрь
1. Наглядный материал для родителей «О чем побеседовать с детьми осенью?» 2. Наглядный материал для родителей «Комнатные растения в нашем доме». 3. Создание фотовыставки «Наши комнатные растения» 4. Рекомендация родителям посетить с детьми «Чудный остров птиц».
Ноябрь
1. Наглядный материал для родителей «Как дикие звери готовятся к зиме». 2. Наглядный материал для родителей «Что можно рассказать детям о зимующих птицах». 3. Консультация для родителей "Правила безопасного поведения при посещении контактного зоопарка". 4. Рекомендация родителям посетить с детьми «Контактный зоопарк».
Декабрь
1. Наглядный материал для родителей «Растения зимой». 2. Наглядный материал для родителей «Как помочь птицам пережить зиму». 3. Выставка совместных рисунков родителей и детей «Новогодняя елка для диких животных». 4. Рекомендация родителям посадить дома с детьми лук.
Январь
1. Наглядный материал для родителей «Дикие животные зимой» 2. Наглядный материал для родителей «Если вы решили завести питомца» 3. Выставка рисунков и фотографий «Домашних питомцев». 4. Рекомендация родителям сходить с детьми в зимний лес, понаблюдать за птицами и животными в лесу, покормить их.
Февраль
1. Наглядный материал для родителей «Деревья – наши зеленые друзья». 2. Наглядный материал для родителей «Учите детей видеть красоту природы». 3. Консультация для родителей «Детские игры дома и на улице со снегом». 4. Фотовыставка «Зимние развлечения в нашей семье».
Март
1. Наглядный материал для родителей «Звери наших лесов». 2. Наглядный материал для родителей «Март – первый месяц весны». 3. Консультация для родителей «Как увлечь ребенка совместными посадками?». 4. Рекомендации родителям прогулки с детьми весной – на что обратить внимание.
Апрель
1. Наглядный материал для родителей «Вода в природе». 2. Наглядный материал для родителей «Почему весной детям необходимы витамины». 3. Консультация для родителей «Детские развлечения весной». 4. Привлечь родителей в озеленении цветников на участке детского сада.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Основным результатом должно стать формирование у воспитанников первоначального интереса к познанию, развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у воспитанников формируются основные умения:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Дети узнают особенности природы родного края.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.
5. Узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
6. Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы.
7. Закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У детей будет сформировано представление о своих поступках по отношению к ним.
8. Гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
ЛИТЕРАТУРА
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2018.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитаниюв средней группе ДОО». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2019.
- О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017.
- Т.Г. Туева «Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2018.
- О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» - Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2018.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...
Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...