Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Елена Александровна

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир будут смотреть наши дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tspm.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Я бы хотела представить вашему вниманию свой экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: "все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, и пересесть из него просто некуда". Сегодня состояние окружающего мира не может не вызывать тревоги и опасения. И сегодня природа нуждается в нашей помощи , как никогда. И для такого большого дела нужна помощь абсолютно каждого!

 Но ведь обычный мальчишка или девчонка не могут проконтролировать процесс размещения радиоактивных отходов или прекратить “вредное” производство. Поэтому  на мой взгляд, экологическое воспитание следует начинать не в космических масштабах, а … прямо здесь. Потому что, только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мироздания в целом. На решение таких мелких, но зато насущных экологических задач,  и направлена моя работа по реализации данного экологического проекта .

Моя цель в рамках данного проекта - формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Хочется сказать несколько слов об уже проделанной работе.

Начиная этот проект в прошлом году я акцентировала внимание детей на «мусорных захватах» нашей Земли.

 Стоит упомянуть об одной из главных причин затаившейся опасности – это длительный  период  разложения отходов.

Основной компонент мусора в нашем мусорном ведре—: это - пищевые отходы,  бумага, пластики и полиэтилен , и стекло.

А теперь немного статистики. На экране вы видите таблицу, здесь представлены различные виды мусора и сроки его разложения:

Посмотрев внимательно на эту таблицу мы с вами можем представить всю актуальность "мусорной проблемы". А чтобы помочь детям понять всю масштабность данной проблемы я использовала метод проблемного обучения, который  заставляет задуматься и искать выход из проблемной ситуации самим.

Итак, перед детьми были поставлены следующие задачи:

1.Что происходит с мусором ? по истечении какого то времени (В нашем случае пол года).

2.И Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду?

Ответить на эти непростые вопросы, детям помогли исследования и эксперименты. Да и сами дети исследования любят больше всего.

Наша работа состояла из следующих этапов:

1. Подготовительный этап (принести мусор) .

2. Сортировка собранного мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный, полиэтиленовый и т.д.

3. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу.

 Может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям?

4. Закапывание разного вида мусора.

5. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдет через год?

6. Раскапывание мусора через пол года. Выводы детей.

Через пол года дети пищевых остатков не обнаружили, так как они

сгнили и стали удобрением для нашей земли.

Со Стеклом ничего не произошло. Рассуждая дети пришли к выводу, что его можно использовать многократно или перерабатывать вторично.

С пластиковой бутылкой и полиэтиленом тоже ничего не произошло.

На пластике и полиэтилене остановлюсь поподробнее.

Временная жизнь полиэтиленовой упаковки крайне мала, она очень быстро отправляется на мусорные свалки. Избавиться от использованного пластика практически невозможно. До недавнего времени существовало лишь два пути решения проблемы: захоронение и сжигание пластикового мусора. Но пластик не разлагается в почве, а при его сжигании выделяются крайне токсичные для человека вещества.

И снова перед детьми встал непростой вопрос.

Что  каждый из нас, может сделать, чтобы уменьшить использование полиэтиленовой упаковки в нашей жизни?

Есть несколько несложных шагов:

Долго рассуждая, дети пришли в выводу, для того чтобы отказаться от полиэтиленовых пакетов их нужно просто заменить. Использовать для посещения магазинов  многоразовые сумки . ( что мы собственно и сделали)В нашем детском саду прошла акция " Экологическая сумка своими руками". Совместные работы детей и родителей не могли не радовать. Холщевые, тканевые, корзинки, авоськи! Это и красиво, и главное — очень удобно. Таким образом семьи наших воспитанников смогли минимизировать использование полиэтилена.

Дать новую жизнь пластиковой бутылке тоже совсем не сложно.

Вот только небольшой перечень того, что предложили сделать дети из пластиковой бутылки: совок для сыпучих продуктов; воронку для жидкости; кормушку для птиц; стакан-подставку для карандашей; вазу для цветов; бижутерию; различные коробочки и т.д., и т.п. Этот список можно, наверное, продолжать до бесконечности.

 Вряд ли кто из нас с вами поспорит, что бумага – это один из главных источников мусора.

Что же произошло с бумагой после 6 месяцев в земле. Так как она является естественного происхождения, она так же как и пищевые отходы разложилась.

И Все было бы не так плохо, но производство бумаги, как мы знаем, связано с вырубкой лесов, которых с каждым годом на нашей планете становится все меньше. А это – основная экологическая проблема.

Решением этой проблемы является организация производства по переработке бумаги. В нашем детском саду Мы создали пункт приёма макулатуры. Стоит отметить, что все очень активно и с радостью включились в процесс.

Наверно в каждом образовательном учреждении есть свои традиции. В нашем детском саду несколько лет назад появилась еще одна – общими усилиями родителей, детей, педагогов собирается ежегодно макулатура. Дети знают, что сбор макулатуры полезное дело, помогает сохранить деревья .

Во всех группах  появились специальные накопители и коробки. В них складывается бумага уже разрисованная с обеих сторон. Но, ее еще иногда дети берут для поделок-оригами.

Благодаря такой поддержке результаты акций превосходят все ожидания.

Например

В прошлом году мы получили - 497 килограмм бумажных отходов, которые отправились вместо свалок на переработку. В этом году уже около 700 кг макулатуры.  И мы надеемся что и это еще не рекорд.

В общей сложности мы спасли уже около 60ти деревьев.

Продолжая работу над экологическим проектом "Сохраним планете жизнь" в этом году, в год экологии, у меня не было сомнений , что наше внимание и наши беседы с детьми будут посвящены воде. Почему? Да потому что вода это и есть жизнь, именно в воде зародилась жизнь, вода это то с чего всё и началось. Благодаря воде наша планета ожила.

Жизнь без воды невозможна! И снова не слова заставили поверить в это детей, а наши любимые эксперименты и опыты. В чем же заключался опыт?

Мы взяли 3 фасолинки и посадили их в разные горшочки. Горшочки обозначили цифрами. Первый и второй горшочки мы поливали . через ..........8дней......появились ростки. В 3 горшочке ростка не появилось. Но на этом наш эксперимент не закончился. Горшочек под номером 2 мы продолжали поливать, а под номером 1 больше не поливали. И что же произошло? через.10 дней. наш росток, который мы не поливали начал вянуть. Таким образом с помощью этого несложного эксперимента убедились, что  всё живое без воды не то что существовать, но появиться на свет не может. Мы даже проводили параллель, с человеком. И говорили, что когда ребенок еще не появился на свет, и находится у мамы в животике его тоже окружает вода.

Итак, что вода нам необходима мы поняли.

Следующим этапом стало обсуждение экологических проблем, связанных с водой. Основные это конечно же нерациональное использование и загрязнение.

Во время бесед, дети предлагали кучу вариантов экономии воды( это и принимать душ а не ванну, и когда чистишь зубки открывать кран не навсю, а чистить под струйкой и многое др). Так же домашним заданием для детей и их родителей было нарисовать плакат-памятку об охране воды. 

И в нашей группе над раковиной висит вот такой плакат. Что бы  уж точно никто не забыл закрыть кран..

Мой проект не ограничивается только беседами, опытами и экспериментами.

Проект интегрирует все образовательные области. Примером художественно-эстетического развития может стать наша театрализованная деятельность.

Пожалуй, кроме опытов, это самое увлекательное направление в дошкольном воспитании .

Театрализованные игры мы обожаем и очень любим фантазировать. Одну из таких фантазий предлагаю вам посмотреть. Какой могла бы быть "сказка о золотой рыбке" , если бы А.С.Пушкин писал бы её в наши дни.

Видео-инсценировка детей!!!

Сказка у нас получилась не очень весёлая, но она четко отражает реалии современной действительности.

Вместе с развитием цивилизации человечество приобрело и множество экологических проблем. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами — педагогами дошкольного образования.

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир будут смотреть наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Наш дом - планета Земля"

Все что есть в живой природе......

Экологический проект «Мы - жители планеты»

Актуальность и значимость.По поручению губернатора нашего региона Алексея Гордеева в Воронежской области был сформирован оргкомитет по проведению Года экологии. В совет вошли представители как власти,...

Исследовательский экологический проект "Деревья - спасатели планеты"

В презентации проекта "Деревья - спасатели планеты" раскрывается исследовательская деятельность в подготовительной группе по ознакомлению с полезными факторами и характерными  свойствам...

Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"

Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...

экологический Проект" Спасем нашу планету от мусора"

Представленный среднесрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способ...