Проект по экологическому воспитанию дошкольников: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный исследовательско-творческий проект по экологическому воспитантию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников:
«Волшебница вода»
Меманишвили Любовь Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ- детский сад «Солнышко»
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Волшебница Вода»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: три месяца
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромную роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитания экологического сознания.
Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно – следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному её использованию.
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. Закладывать основы экологической культуры.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся бережнее относиться к объектам окружающего мира и видеть красоту окружающего мира.
- Дети будут иметь представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; освоят навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Научатся прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению.
- У детей расширится словарь, будет развита наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- У детей будут сформированы опытно-исследовательские навыки.
Взаимодействие с родителями:
- Познакомить родителей с содержанием проекта.
- Привлечение родителей к пополнению художественной и познавательной литературы по данной теме.
- Привлечение родителей к пополнению оборудования для экспериментов с водой.
- Составление описания игр с водой.
- Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
- Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
-Консультация по теме «Почему нужно беречь воду».
- Привлечение родителей к изготовлению плаката «Вода – наша спутница всегда» (подбор стихотворений и фотографий детей).
Проект затрагивает пять образовательных областей
1.Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно – эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Реализация проекта:
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Составление плана работы.
- Подбор художественной и познавательной литературы по данной теме.
- Составление картотек загадок, стихов, поговорок о воде.
- Составление картотек опытов с водой.
- Подготовка оборудования для экспериментов и опытов с водой.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Основной этап.
Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Волшебница вода», «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой», «Берегите водоёмы», «Круговорот воды в природе»
Показ презентации: «Природные водоёмы Земли»
Просмотр познавательного фильма: «Как очищают питьевую воду» (станция очистки воды)
Показ мультипликационных фильмов:
«Секреты воды», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», «Наука для детей. Как сделать воду пресной»
Изготовление и работа с «Копилкой слов о воде»
Опыты и эксперименты с водой: «Вода прозрачная», «Вода жидкая», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода не имеет формы», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются», «Лед – твердая вода, тает в тепле», «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно», «В соленой воде предметы не тонут», «Изготовление разноцветных льдинок», «Загрязнение почвы», «Свойства воды».
Чтение художественной литературы:
- Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Капля дождевая»
- Т Маршалова «Как люди речку обидели»
- Е. Андреева «Алешка и снежок»
- В. Иванова «Трудолюбивая вода»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Г. Иваниченко «Река зимой»
- Г.Х.Андерсен «Русалочка»
- О.Пройслер «Маленький водяной»
- Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
- Я. Танц «Послушный дождик»
- М. Константиновский «Почему вода мокрая»
- Н. Гузеева «Приключения Капитошки»
- П. Волцит «Почему идет дождь»
- В. Гончаров «Где работает вода»
Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе.
Заучивание и рассказывание детьми стихотворений о воде.
Чтение и толкование пословиц и поговорок о воде:
- «Не зная броду, не суйся в воду»
- «Носить воду решетом»
- «Под лежачий камень вода не течет»
- «Вода камень точит»
- «В марте вода, в апреле трава»
- «Вода – мать полей»
- «Больше снега на полях – больше снега в закромах»
- «Чистая вода для хвори беда»
- «Как с гуся вода»
- «Друзья – не разлей вода»
Отгадывание загадок о реке, болоте, водопаде, океане.
Изготовление плаката «Берегите водоёмы»
Пальчиковые игры «Рыбка», «Лодочка», «Ходят капельки по кругу», «На болоте»
Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек», «Пройди через речку по мостику»
Сюжетно – ролевая игра «Отважные капитаны»
Аппликация «Морские обитатели»
Лепка «Рыбки»
Рисование Запрещающие знаки: «Не вырубайте леса», «Не загрязняйте водоёмы», «Круговорот воды в природе. Как я его понимаю»
Прослушивание аудиозаписи из цикла звуки природы «Шум водопада», «Шум дождя», «Шум океана», «Ручей», детской песенки «Вода буль – буль»
Заключительный этап: Совместное изготовление (дети, родители, воспитатели) плаката «Вода – наша спутница всегда»
Результат проекта
- У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
- Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению.
- Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- У детей сформировались опытно-исследовательские навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"
Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Волшебница вода»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Волшебница вода»Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творческий.Продолж...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Волшебная сила воды» для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...