Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"
проект (младшая группа) на тему
Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takaya_raznaya_voda_ml.gr_.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 29» Протокол № _____ от «» 20 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» _____________ А.И. Перанова от «_____» ___________20 __ г. приказ № ______ от «__» ___20 __г. |
Название проекта
«Такая разная вода»
вид проекта познавательно-исследовательский
Срок реализации: с сентября 2015 по май 2016 год
Возраст детей 3-4 года.
Разработчики: Богомолова А.Ю.
2015г
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять .Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: с сентября 2015 по май 2016 года. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Развивать у детей представления о воде как объекте неживой природы. Осознание детьми значения воды для жизнедеятельности человека, роли для окружающего мира.
Задачи для воспитанников:
1.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
2.Познакомить детей с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. Подвести детей к пониманию:
в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая;
3. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
4.Формировать умение детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
5. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
6.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по проекту «Голубая капелька».
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Способствовать повышению уровня знаний, о воспитании у детей экологических представлений о свойствах воды, у родителей (законных представителей).
- Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.
- Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Такая разная вода».
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
- Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания
- Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- Развитый познавательный интерес к опытнеческо - исследовательской деятельности;
- Сформированное представление детей о природном объекте воде; свойствах, её состоянии, роли в жизни растений, животных, человека; 3. Обогащенный словарный запас; 4. Бережное отношение к воде. Для педагогов: 1.Обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. 2.Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о состоянии воды. 3.Создан и оформлен наглядно-практический материал.
Для родителей (законных представителей):
1.Повысился уровень осведомлённости родителей о формировании умений у детей выполнять простейшие опыты.
2.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Продукт деятельности
Экологические сказки «Про маленькие водяные капельки», «Как люди речку обидели».
Коллаж «Веселый, Капитошка» значение воды в жизни людей, животных, растений.
Оформление папки экспериментальной деятельности.
Выставка рисунков «Превращение Капельки». (Вода в разном состоянии)
Формы и содержание работы с детьми:
- Педагогическая диагностика.
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов о значение воды в жизни людей, животных, растений.
- Просмотр мультипликационных фильмов «Капитошка», презентаций:» Волшебное превращение воды», «Роль воды в жизни человека».
- Изготовление книжек малышек со сказками про голубую капельку.
- Слушание и разучивание музыкальных произведений.
11.Акция «Бережем воду».
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Анкетирование с целью выявления знаний у родителей о формировании у детей представлений о значении воды в жизни человека 2.Консультирование.
3.Выставка информационного материала по теме «Такая разная вода».
Выставка детской художественной литературы: стихов, потешек, песенок о воде.
4.Акция «Бережем воду».
5.Совместная досуговая деятельность.
6.Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации:
Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Педагогический анализ по проблеме изучения знаний о свойствах воды. Опрос для детей «Для чего нужна вода живым организмам?» Определение целей и задач. Составление тематического плана по проекту «Такая разная вода». оснащение предметно-развивающего пространства. | |
2 | Анализ уровня знаний о cвойстве воды(в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса); роли воды в жизни человека, растений, животных. ….. | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | |
3 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов. |
2 этап Практический
Сроки реализации:
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
3 этап Итоговый
Сроки реализации:
Цель - определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний о свойстве воды | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | апрель |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | май |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. |
Список литературы:
1.С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4.Интернет ресурсы.
5.Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6.Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Экологический проект во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры ...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Волшебница Вода»
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...
Проект по экологическому воспитанию "Чудесная водичка" во второй группе раннего возраста
Проект экологическому воспитанию "Чудесная водичка"...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...