Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)

Ковалёва Елена Николаевна

      Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.

Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе

стали залогом выживания человека на нашей планете.

Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад комбинированного вида «Теремок»

              г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

«Педагогический проект по экологическому воспитанию

дошкольников»

Воспитатель: Ковалёва Е.Н.

Проект «Вода – источник жизни!»

              Краткосрочный проект в старшей группе

«Вода-источник жизни»

Актуальность темы:

          Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

   Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель:

  • Формировать у детей представления о природном объекте – воде и о ее значении в природе .

Задачи проекта:

  • Уточнить и пополнить знания детей о воде, её свойствах.
  • Расширить знания у детей о значении воды на земле;
  • Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства;
  • Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных и человека;
  • Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
  • Воспитывать желание делиться полученными знаниям

  Участники проекта: дети (6-7 лет), родители, воспитатели.

Срок реализации: 11.09.21 по28.09.2021 года

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный.  

Ресурсное обеспечение: музыкальный центр, видеотека, сказки о воде, раскраски, дидактические игры иллюстрации и альбомы по теме.

Основные направления работы с детьми:

  • организованные формы обучения на ННОД;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка; 
  • игры.

Методы:

  • Сбор информации;
  • Беседы;
  • Опыты;
  • Наблюдения;
  • Анализ.

Взаимодействия с родителями:  

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о воде.
  • Совместно с родителями изготовление лепбука  о воде.
  • Создание альбома «Мир воды».
  • Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».
  • Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
  • Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
  • Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».
  • Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.

Предполагаемый результат:

     Дети будут иметь представления о воде, как о важном и необходимом объекте на Земле для всего живого: для растений, животных и для человека.

   Пополнятся знания о свойствах ивидах состоянии воды в природе.

   Воспитание у детей бережного отношения к воде, желание экономно использовать ее.

  • «Морское дно» (лепка на плоской основе);

             

      В результате работы над проектом дети узнали:

Что вода играет большую и неоценимую роль в жизни человека и всего живого на земле. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование. Дети на практике усвоили способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака.

Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о воде.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Изготавливали совместно с детьми, разрезные картинки. После чего, подарили ребятам второй младшей группы.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

   Продуктом проекта стал Лэпбук о воде созданный совместно с детьми и родителями.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к воде, ведь вода — это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

«Художественная литература, как основа формирования экологического воспитания у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Перспективный план мероприятий  по экологическому воспитанию через художественную литературу....

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте « В гостях у Быценон»

Цели: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.Накопление и обогащение знаний  об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях ...