Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.
Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе
стали залогом выживания человека на нашей планете.
Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
«Педагогический проект по экологическому воспитанию
дошкольников»
Воспитатель: Ковалёва Е.Н.
Проект «Вода – источник жизни!»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Вода-источник жизни»
Актуальность темы:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель:
- Формировать у детей представления о природном объекте – воде и о ее значении в природе .
Задачи проекта:
- Уточнить и пополнить знания детей о воде, её свойствах.
- Расширить знания у детей о значении воды на земле;
- Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства;
- Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных и человека;
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
- Воспитывать желание делиться полученными знаниям
Участники проекта: дети (6-7 лет), родители, воспитатели.
Срок реализации: 11.09.21 по28.09.2021 года
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный.
Ресурсное обеспечение: музыкальный центр, видеотека, сказки о воде, раскраски, дидактические игры иллюстрации и альбомы по теме.
Основные направления работы с детьми:
- организованные формы обучения на ННОД;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- игры.
Методы:
- Сбор информации;
- Беседы;
- Опыты;
- Наблюдения;
- Анализ.
Взаимодействия с родителями:
- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о воде.
- Совместно с родителями изготовление лепбука о воде.
- Создание альбома «Мир воды».
- Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».
- Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
- Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».
- Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.
Предполагаемый результат:
Дети будут иметь представления о воде, как о важном и необходимом объекте на Земле для всего живого: для растений, животных и для человека.
Пополнятся знания о свойствах ивидах состоянии воды в природе.
Воспитание у детей бережного отношения к воде, желание экономно использовать ее.
- «Морское дно» (лепка на плоской основе);
В результате работы над проектом дети узнали:
Что вода играет большую и неоценимую роль в жизни человека и всего живого на земле. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование. Дети на практике усвоили способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака.
Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о воде.
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Изготавливали совместно с детьми, разрезные картинки. После чего, подарили ребятам второй младшей группы.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
Продуктом проекта стал Лэпбук о воде созданный совместно с детьми и родителями.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к воде, ведь вода — это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".
Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....
«Художественная литература, как основа формирования экологического воспитания у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию через художественную литературу....
Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...
Опыт работы по экологическому воспитанию "Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста средствами природоведческих экскурсий"
Создать условия для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте « В гостях у Быценон»
Цели: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях ...