Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 163.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Маленькие исследователи»
Тематика: ДОУ
Автор работы и руководитель проекта: Куканова Екатерина Викторовна
Учреждение:
ДОУ д. сад п. Ермаково
Участники пректа:: дети средней группы
В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.
Детям о вулкане
Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение игры (малоподвижная).
- Самостоятельная продуктивная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Экспериментирование.
- Просмотр презентации.
Родители:
- Беседы и консультации для родителей.
- Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
- Макет "Вулкан"
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
- Непрерывная образовательная деятельность.
- Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
- Просмотр презентации «Вулкан».
- Проведение игры (игра малой подвижности)
III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).
Кратковременный проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» Сроки реализации: 24 февраля – 27 февраля 2015 гЦель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бум...
Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»
Программа кружка...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи"....
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...
Краткосрочный проект в средней группе "Маленькие помощники"
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способнос...
Краткосрочный проект в средней группе «Юные исследователи».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи мне ...