Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
проект по окружающему миру (средняя группа)

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx163.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«Маленькие исследователи»

https://obuchonok.ru/files/images/images-projects/hello_html_m2fe4ed68-removebg-preview.png

Тематика: ДОУ

Автор работы и руководитель проекта: Куканова Екатерина Викторовна

Учреждение: 

 ДОУ д. сад п. Ермаково

Участники пректа:: дети средней  группы

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Подробнее о работе:


В рамках 
исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.

Детям о вулкане

Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.


Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  4. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение игры (малоподвижная).
  • Самостоятельная продуктивная деятельность.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Экспериментирование.
  • Просмотр презентации.

Родители:

  • Беседы и консультации для родителей.
  • Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
  • Макет "Вулкан"


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Непрерывная образовательная деятельность.
  2. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
  3. Просмотр презентации «Вулкан».
  4. Проведение игры (игра малой подвижности)

III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.

макет 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).

Кратковременный проект   1 младшей группы «Маленькие исследователи» Сроки реализации: 24 февраля  – 27 февраля 2015 гЦель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бум...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи"....

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...

Краткосрочный проект в средней группе "Маленькие помощники"

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способнос...

Краткосрочный проект в средней группе «Юные исследователи».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи мне ...