Конспект занятия «Вода — источник жизни».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия «Вода — источник жизни».
Цель:
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;
показать значение воды в жизни живой природы;
рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом;
закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Оборудование: глобус, звуки воды (аудиозаписи), 3 литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, лейка, солнце, цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно. Это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (звучит запись). Вы узнали, кто это? (ручей). А вот еще одна запись (море). Однажды я слышала между двумя мальчишками вот такой разговор:
- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
- Что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
- Дети, как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо они поступили? (Ответы детей).
2. Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
- Дети, а кому нужна вода (Ответы детей).
-Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»).
- А нам в д/с нужна вода? Для чего? (Ответы детей).
- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем? (Ответы детей).
3. Работа с глобусом.
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
- Покажите на глобусе воду.
- На нашей земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Посмотрите, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая часть ее суша, а вот это большая часть – вода. А теперь, что вы скажите, много или мало воды на планете?
- Подойдите сюда, здесь у нас Уголок моря.
- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать?
(Дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).
- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (Верно, нельзя). А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (вкусная, чистая, несоленая, пресная). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она (показ). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравните их. Что вы можете сказать о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая). А поваренная (мелкая, белая, не горькая).
- Где встречается в природе пресная вода? (в реках, озерах). Подойдите к глобусу и найдите реки, озера. Много их, или мало. Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много, или мало пресной воды? (мало).
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Посмотрите на ширму и сравните свои ответы.
4. Игра «Вырастим цветы».
- Вы будете семенами, я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю цветы. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся, тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.
5. Эксперимент.
- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (грязь). А какой стала вода в стакане (чистой). После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).
6. Заключительная часть.
- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Ответы детей).
- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вода — источник жизни».
Цель:
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;
показать значение воды в жизни живой природы;
рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом;
закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Оборудование: глобус, звуки воды (аудиозаписи), 3 литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, лейка, солнце, цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно. Это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (звучит запись). Вы узнали, кто это? (ручей). А вот еще одна запись (море). Однажды я слышала между двумя мальчишками вот такой разговор:
- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
- Что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
- Дети, как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо они поступили? (Ответы детей).
2. Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
- Дети, а кому нужна вода (Ответы детей).
-Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»).
- А нам в д/с нужна вода? Для чего? (Ответы детей).
- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем? (Ответы детей).
3. Работа с глобусом.
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
- Покажите на глобусе воду.
- На нашей земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Посмотрите, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая часть ее суша, а вот это большая часть – вода. А теперь, что вы скажите, много или мало воды на планете?
- Подойдите сюда, здесь у нас Уголок моря.
- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать?
(Дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).
- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (Верно, нельзя). А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (вкусная, чистая, несоленая, пресная). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она (показ). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравните их. Что вы можете сказать о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая). А поваренная (мелкая, белая, не горькая).
- Где встречается в природе пресная вода? (в реках, озерах). Подойдите к глобусу и найдите реки, озера. Много их, или мало. Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много, или мало пресной воды? (мало).
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Посмотрите на ширму и сравните свои ответы.
4. Игра «Вырастим цветы».
- Вы будете семенами, я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю цветы. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся, тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.
5. Эксперимент.
- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (грязь). А какой стала вода в стакане (чистой). После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).
6. Заключительная часть.
- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Ответы детей).
- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода - источник жизни"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"
Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...
конспект занятия "Вода- источник жизни"
конспект занятия "Вода - источник жизни"...
Конспект занятия «Вода – источник жизни» (старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"
Цели занятия:1. Образовательные:• показать значение воды в жизни живой природы;• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.2. Развивающие:• развивать наблюдатель...
Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"
Цели занятия:1. Образовательные:• показать значение воды в жизни живой природы;• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.2. Развивающие:• развивать наблю...
Конспект занятия "Вода - источник жизни"
познавательно-исследовательский...