Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия
Цели занятия:
1. Образовательные:
• показать значение воды в жизни живой природы;
• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_istochnik_zhizni.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"
Цели занятия:
1. Образовательные:
• показать значение воды в жизни живой природы;
• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
1. Учить проводить исследования.
2. Добиваться результатов.
3. Размышлять, иметь своё мнение.
4. Обобщать результаты опытов.
Материал для занятия:
• глобус; • иллюстрации о воде; • запись с шумом океана, с журчанием ручья; • игрушечные персонажи Кап и Капелька.
Материал для проведения опытов:
Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.
На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут?
Да! В воде.
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде, Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода, Наша спутница всегда. А где же вода живёт?
(Перед детьми ставят глобус)
Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?
Дети:- Синим!
Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Дети:- Много!
Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?
Дети: Солёная!
Воспитатель: Её можно пить?
Дети- Нет!
Воспитатель: А мы, какую воду пьём?
Дети:- Не солёную!
Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?
Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана - А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?
Дети:- Потому что она там грязная ее нужно очищать.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, что я вам ещё покажу картинки, где же живет вода Картина о море ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать песенку моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке и капкапычу. Что же оно вам интересное сообщило.
Дети слушают шум моря. Фантазии детей 2 или 3
Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: Водопад.
Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Воспитатель: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды.
Что произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Ребятки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.
Физкульт минутка. Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы!
Опыт №1 «Тонет, не тонет».
Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево? Дети: Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
Опыт №2 Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?
Опыт №3 Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 4 Вода окрашивается. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте . Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
Воспитатель: А сейчас, у меня для вас сюрприз. (Показывает льдинку) Как вы думаете что это? Как можно получить цветные льдинки? Вода на морозе превращается в лед.
Опыт №6: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
2. Чистая вода не имеет запаха.
3. Вода является растворителем.
4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают
5. На морозе вода застывает и превращается в лед.
6. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Ребята, вам понравилось занятие?
А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
Что нового о воде узнали? (Ответы детей). К
ап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода - источник жизни"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Вода- источник жизни"
конспект занятия "Вода - источник жизни"...
конспект ООД Вода источник жизни
Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.Развивать познават...
Конспект занятия «Вода – источник жизни» (старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект НОД "Вода - источник жизни"
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойст...
Конспект занятия "Вода - источник жизни"
познавательно-исследовательский...
Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода»
Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа...