Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия

Заздравных Олеся Александровна

Цели занятия:

1. Образовательные:

• показать значение воды в жизни живой природы;

• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_istochnik_zhizni.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"

Цели занятия:

1. Образовательные:

• показать значение воды в жизни живой природы;

• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

1. Учить проводить исследования.

2. Добиваться результатов.

3. Размышлять, иметь своё мнение.

4. Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия:

• глобус; • иллюстрации о воде; • запись с шумом океана, с журчанием ручья; • игрушечные персонажи Кап и Капелька.

Материал для проведения опытов:

Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.

На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут?

Да! В воде.

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде, Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода, Наша спутница всегда. А где же вода живёт?

(Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети:- Синим!

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети:- Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить?

Дети- Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём?

Дети:- Не солёную!

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?

Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана - А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Дети:- Потому что она там грязная ее нужно очищать.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, что я вам ещё покажу картинки, где же живет вода Картина о море ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать песенку моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке и капкапычу. Что же оно вам интересное сообщило.

Дети слушают шум моря. Фантазии детей 2 или 3

Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?

Дети: Водопад.

Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды.

Что произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Ребятки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

Физкульт минутка. Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы!

Опыт №1 «Тонет, не тонет».

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево? Дети: Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Опыт №2 Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?

Опыт №3 Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 4 Вода окрашивается. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте . Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

Воспитатель: А сейчас, у меня для вас сюрприз. (Показывает льдинку) Как вы думаете что это? Как можно получить цветные льдинки? Вода на морозе превращается в лед.

Опыт №6: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

2. Чистая вода не имеет запаха.

3. Вода является растворителем.

4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают

5. На морозе вода застывает и превращается в лед.

6. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

Что нового о воде узнали? (Ответы детей). К

ап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Вода- источник жизни"

конспект занятия "Вода - источник жизни"...

конспект ООД Вода источник жизни

Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.Развивать познават...

Конспект НОД "Вода - источник жизни"

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойст...

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

познавательно-исследовательский...

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода»

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа...