Конспект занятия "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
познавательно-исследовательский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_-_istochnik_zhizni_proet_golubaya_kapelka.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»
• Образовательные цели: формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.
• Развивающие цели: учить активно высказывать предположения, развивать логическое мышление.
• Воспитывающие цели: формировать привычку бережного, разумного отношения к воде.
Материал к занятию: стакан с водой, ложка, стаканчики с пресной водой, с солью, сахаром, мелом, картинки о воде, кассета с «шумом воды».
Предварительная работа: чтение детям «Приключения Капельки» Т. Николаевой, рассматривание иллюстрации Круговорота воды.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, любители природы! Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. / капля/.
- Молодцы, давайте вспомним приключения Капельки. Когда она была Капелькой- Паринкой? Когда- Капелькой? Когда Капелькой- Снежинкой? (Рассматриваем картинку Круговорота воды) .Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
- Дети, для чего человеку вода?
(ответы детей)
Воспитатель:
• По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях.
• Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.
• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в производстве без воды.
• Вода несёт жизнь растениям и животным.
• Вода является местом обитания некоторых животных.
(Иллюстрация картинок)
Физминутка
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
- А теперь, ребятки, я вас приглашаю в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?
Опыт №1
У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите и попробуйте содержимое на вкус.
- Имеет ли вода вкус?
Дети : Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, это первое свойство воды: она не имеет вкуса.
Опыт №2
У вас на столе лежат ложки, опустите ложечку в стакан с водой. Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?
Дети: Вода прозрачна.
Воспитатель: Правильно, это второе свойство воды: она прозрачна.
Опыт №3
Возьмите стакан с водой и понюхайте содержимое.
- Имеет ли вода запах?
Дети: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, это третье свойство воды.
Опыт № 4
-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.
-Имеет ли вода цвет?
Дети: вода не имеет цвета.
Воспитатель: Вода бесцветная жидкость- это четвёртое свойство воды.
Опыт №5
У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество.
На одном столе мел, на другом- соль, на третьем- речной песок. Возьмите каждый своё вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте. Что произойдёт с веществом?
- Какое вещество положили. и что у вас получилось? / ответы детей/
Воспитатель: Там где была соль- вещества растворились, а там где были мел, песок- вещества не растворились.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Воспитатель: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.
Вывод: Значит вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса, без запаха, является растворителем.
Воспитатель: Ребятки, садимся на свои места и отгадываем загадки:
1. Много рек, морей он в себя вобрал
Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан) .
2. Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (Река)Прочитать сказку «Вода и воздух».
- Так как, без воды нам не прожить, мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
конспект занятия "Вода - источник жизни"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по разделу программы "Детство" "Познание" (экология) в подготовительной группе на тему: "Вода - источник жизни".
Экспериментально-опытническая деятельность дошкольников....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"
Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...
Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"
Методическая разработка для средней и старшей группы...