Конспект занятия "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шакимова Мадина Советовна

познавательно-исследовательский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»

• Образовательные цели: формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.

• Развивающие цели: учить активно высказывать предположения, развивать логическое мышление.

• Воспитывающие цели: формировать привычку бережного, разумного отношения к воде.

Материал к занятию:  стакан с водой, ложка, стаканчики с пресной водой, с солью, сахаром, мелом, картинки о воде, кассета с «шумом воды».

Предварительная работа: чтение детям «Приключения Капельки» Т. Николаевой, рассматривание иллюстрации Круговорота воды.

                                       Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, любители природы! Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадку:

В морях и реках обитает,                                                                                                                                

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. / капля/.

- Молодцы, давайте вспомним приключения Капельки. Когда она была Капелькой- Паринкой? Когда- Капелькой? Когда Капелькой- Снежинкой? (Рассматриваем картинку Круговорота воды) .Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Дети, для чего человеку вода?

(ответы детей)

Воспитатель:

• По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях.

• Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в производстве без воды.

• Вода несёт жизнь растениям и животным.

• Вода является местом обитания некоторых животных.

(Иллюстрация картинок)

Физминутка

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

- А теперь, ребятки, я вас приглашаю в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?

Опыт №1

У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите и попробуйте содержимое на вкус.

- Имеет ли вода вкус?

Дети : Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, это первое свойство воды: она не имеет вкуса.

Опыт №2

У вас на столе лежат ложки, опустите ложечку в стакан с водой. Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Дети: Вода прозрачна.

Воспитатель: Правильно, это второе свойство воды: она прозрачна.

Опыт №3

Возьмите стакан с водой и понюхайте содержимое.

- Имеет ли вода запах?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, это третье свойство воды.

Опыт № 4

-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.

-Имеет ли вода цвет?

Дети: вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода бесцветная жидкость- это четвёртое свойство воды.

Опыт №5

У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество.

На одном столе мел, на другом- соль, на третьем- речной песок. Возьмите каждый своё вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте. Что произойдёт с веществом?

- Какое вещество положили. и что у вас получилось? / ответы детей/

Воспитатель: Там где была соль- вещества растворились, а там где были мел, песок- вещества не растворились.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Воспитатель: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.

Вывод: Значит вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса, без запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребятки, садимся на свои места и отгадываем загадки:

1. Много рек, морей он в себя вобрал

Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан) .

2. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (Река)Прочитать сказку «Вода и воздух».

- Так как, без воды нам не прожить, мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"

Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"

Методическая разработка для средней и старшей группы...