Конспект ОД "Кто как зимует?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Конспект ООД в средней группе
Тема: «Кто как зимует?»
Подготовила: Носкова А.А.
2021г
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Образовательные: закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
совершенствовать диалоговую речь;
научить согласовывать слова в предложении;
учить составлять описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь, любознательность и познавательный интерес, умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методическое обеспечение: картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
картина зимнего леса.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Ход ООД:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
(Раздается стук в дверь, входит обезьянка.)
Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?
Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыла из далекой Африки, и зовут меня Гита
Дети: Здравствуй Гита!!!!
Гита: Я много слышала о вашем замечательном крае. Говорят, у вас сейчас зима, холодно и кругом лежит снег? (ответы детей).
Гита: Ребята, я совсем не знаю, какие звери живут в ваших лесах и как они зимуют? Говорят, на свете живёт много разных зверей? Вы можете мне рассказать о тех, которые живут в вашем лесу?» (ответы детей)
Воспитатель: Это так Гита! Зверей на свете очень много!
Ребята, давайте расскажем Гите, какие звери живут в нашем лесу и как они зимуют. Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку.
(Медведь.)
Воспитатель: Какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Смотрите как зимует медведь в берлоге?
(Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
(Белка.)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.
Воспитатель: Разомнемся мы немного.
Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный?
(Волк.)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках.
(Заяц.)
Воспитатель: Какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
(Лиса)
Воспитатель: Какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим руками изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот).
Гита: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.
(Обезьянка уходит).
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? О каких зверях узнала Гита?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....