Хлеб
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект тематического занятия с включением художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСКВ 26»
Конспект открытого занятия по развитию речи и художественному - эстетическому творчеству с элементами лепки из солёного теста на тему:
« ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА »
Выполнила воспитатель:
Бойко С.Ю.
Цель:Дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол ; обратить внимание на содержание труда людей на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Задачи:Сформировать у детей бережное отношение к хлебу.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций ;заучивание пословиц ; рассматривание ржи и пшеницы ;
Оборудование : проектор, компьютер,хлебопечка, дидактические пособия по теме, тарелка с мукой, солёное тесто, выпечка.
Форма проведения: открытое занятие
Возраст проведения: 5-6 лет.
Ход занятия:
#1042;ступительная часть:
Воспитатель говорит:
- Добрый день ребятки! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки перед собой. Сегодня у нас будет интересное и увлекательное занятие.
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку!
Загадка про хлеб:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает –подгорелый .
Без него плохой обед,
Отгадали,что же это?
Дети: «Это хлеб! »
Теоретическая часть
Беседа с детьми:
-Да ребята, сегодня наше занятие о хлебе. Хлеб – всему голова.(слайд 1)Как вы думаете ,почему так говорят?
Дети: назвать поочередности 2-3 детей.
- Что он всегда имеется на столе.
Воспитатель: «А, что вы знаете о
хлебе? Какой он бывает? Давайте дети рассмотрим, какие есть виды хлеба на нашем столе.
Ребята: поочередности спросить всех.
- Мы знаем :батон, булка, черный хлеб.
Воспитатель:
-Правильно ребята! Молодцы! А вы хотите узнать как к нам хлеб попадает на стол? Из зёрен получают муку .Но , чтобы получить из зерен муку , нужно затратить очень много труда и сил : сначала вырастить рожь и пшеницу ,потом собрать урожай .Этим и занимаются хлеборобы .
Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины .Весной, лишь только стает и просохнет земля в поле выходит трактор ,который вспашет землю . И вот земля стала мягко, воздушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять ! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными ,аккуратными движениями укладывают в почву зерна пшеницы .(слайды 2,3)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.Поле в это время очень красивое .(слайд 4)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в пшеничное поле. Выходим все, встаем в кружок.
Физкультминутка :
Вырос в поле колосок : (тянутся вверх)
Он не низок , не высок .(приседают и
встают )
Ветерок его качает , (качают руками)
Влево ,вправо наклоняет .(качаются влево , вправо)
Колоски мы все пожнём –(сжимают и разжимают кулачки )
Много хлеба напечём ,(обхватывают руками)
А еще наварим каши(мешают руками)
И подкрепим,наши силы (представляют себя силачами)
Воспитатель: «Молодцы ребятки ! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места ! Продолжим разговор .Ну вот зёрна созрели .Начинается жатва – это уборка колосьев . На поле выходят другие машины – комбайн .Кто работает на комбайне ?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн ? (слайд 5)Давайте посмотрим,как работает комбайн. Ребята, что вы заметили необычного в его работе? Спросить всех поочереди.
Дети : Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины , которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы комбайнёра через определённые промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально)- специальные сооружения хранения зерна . ( слайд 6) А как вы думаете ,куда везут зерно из элеваторов? Дети: На мельницу (слайд 7,8)
Ребята, мы с вами учили пословицы и поговорки промельницу ,
давайте вспомним их.
Мельница - метёт будет мука ,язык - метёт беда будет.
Мельница –живёт водой , а человек-едой.
Воспитатель: В мельнице зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука, как вы думаете?
Дети: На хлебозавод , в пекарню.(слайд 9)
Воспитатель: Правильно . На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку ,соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба .И вот тесто замешено и пришла пора его класть форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
Практическая часть :
А в домашних условиях хлеб можно испечь с помощью современных технологий ,для этого применяют хлебопечь . Педагог предлагает детям ,посмотреть на процесс замешивания теста .
Ребятки присаживаемся на места.
Заключительная часть :
Ребята, а давайте тоже попробуем побыть пекарями. Я вам принесла тесто, но хочу вам сказать оно необычное - солёное. А вот теперь раздаю по кусочку теста , вы из него скатаете маленькие булочки и поместите их в формы для кексов .
(Дети работают с тестом )
Воспитатель: Молодцы , какие у вас ровные и красивые получились булочки ! Ну вот наше занятие подходит к концу и теперь вы знаете , какой долгий путь прошёл наш хлеб , чтобы попасть к нам стол !Берегите хлеб ! Хлеб- это наше богатство!
Сюрпризный момент :
Воспитатель: Я для вас испекла вкусный и ароматный хлеб !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...