Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Теневой Театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

постановки теневого театра

по сказке «Красная шапочка»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель: Томайлы Е.К.

Видное/2023г.

Цель:

- развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей создавать выразительные образы героев сказки с помощью интонации, силы голоса;

- учить проводить самоанализ собственной деятельности;

- активизировать в речи употребление сравнительных прилагательных: короткая, длинная, большая, маленькая.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать творческие способности: выразительность речи, движений;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 

- развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству;

- развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к драматизации, доброжелательность, чуткость;

-дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:  

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Средства реализации:

- экран для показа теневого театра;

- лампа настольная;

- 2 парты;

- 2 ширмы;

- герои сказки, вырезанные из черного картона: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, два охотника;

- декорации для оформления экрана: деревья, дом, облака, солнце;

- музыкальная фонограмма.

Словарная работа:

Мельница, любить без памяти, распороть брюхо, невредимые, по тоньше.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Красная шапочка»;

- слушание аудио-сказки;

- разбор сказки по ролям.

Методы и приемы:

- беседа по сказке;

- вопросы;

- использование художественного слова;

- рассматривание иллюстраций по сказке;

- рассказ воспитателя;

- показ теневого театра детям

Сценарий театрализованной деятельности:

Вводная часть:

(под музыкальную фонограмму в зал выходит сказочник Шарль Перро)

Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости и друзья! Я рад вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Сегодня мы отправимся с вами туда, где есть афиша, занавес, сцена, актеры. Догадались?  Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? Кукольные, музыкальные, драматические, ледовые шоу, уличные театры…

         Сегодня вы побываете в необычном театре, театре теней. Герои этого театра необычные. Они все черного цвета и сделаны из картона. При помощи освещения наши персонажи оживут за этой ширмой, и вы увидите театрализованное представление.

         Чтобы узнать сказку, которую сейчас покажем, отгадайте загадку:

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка

Сказочник: Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка». А написал ее я – французский писатель – сказочник Шарль Перро. И так, начинаем.

Тише, дети, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

 Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Показ теневого театра

(Звучит музыка, в зале выключается освещение, включается настольная лампа. Дети за ширмой с помощью картонных героев показывают сказку)

           Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу  ей – серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал по тоньше:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

-  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

(Звучит финальная музыка, дети – артисты выходят из-за ширмы со сказочными картонными героями, демонстрируя их зрителям)

Сказочник:

Артистами ребята побывали

И сказку, вам, ребята, показали.

Артисты, зрители—все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(Сказочник представляет зрителям артистов по именам)

Итог:

Сказочник: Как называлась сказка, которую вам показали?

Дети: Красная Шапочка

Сказочник: Кто автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро

Сказочник: Как называется этот вид театра, с помощью которого вы увидели представление?

Дети: Теневой театр

Сказочник:  Надеюсь, вам понравилась наше театрализованное представление. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...