Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
постановки теневого театра
по сказке «Красная шапочка»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель: Томайлы Е.К.
Видное/2023г.
Цель:
- развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей создавать выразительные образы героев сказки с помощью интонации, силы голоса;
- учить проводить самоанализ собственной деятельности;
- активизировать в речи употребление сравнительных прилагательных: короткая, длинная, большая, маленькая.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать творческие способности: выразительность речи, движений;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству;
- развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к драматизации, доброжелательность, чуткость;
-дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Средства реализации:
- экран для показа теневого театра;
- лампа настольная;
- 2 парты;
- 2 ширмы;
- герои сказки, вырезанные из черного картона: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, два охотника;
- декорации для оформления экрана: деревья, дом, облака, солнце;
- музыкальная фонограмма.
Словарная работа:
Мельница, любить без памяти, распороть брюхо, невредимые, по тоньше.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Красная шапочка»;
- слушание аудио-сказки;
- разбор сказки по ролям.
Методы и приемы:
- беседа по сказке;
- вопросы;
- использование художественного слова;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- рассказ воспитателя;
- показ теневого театра детям
Сценарий театрализованной деятельности:
Вводная часть:
(под музыкальную фонограмму в зал выходит сказочник Шарль Перро)
Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости и друзья! Я рад вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Сегодня мы отправимся с вами туда, где есть афиша, занавес, сцена, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? Кукольные, музыкальные, драматические, ледовые шоу, уличные театры…
Сегодня вы побываете в необычном театре, театре теней. Герои этого театра необычные. Они все черного цвета и сделаны из картона. При помощи освещения наши персонажи оживут за этой ширмой, и вы увидите театрализованное представление.
Чтобы узнать сказку, которую сейчас покажем, отгадайте загадку:
В гости к бабушке пошла.
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка
Сказочник: Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка». А написал ее я – французский писатель – сказочник Шарль Перро. И так, начинаем.
Тише, дети, не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем.
Показ теневого театра
(Звучит музыка, в зале выключается освещение, включается настольная лампа. Дети за ширмой с помощью картонных героев показывают сказку)
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
- Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал по тоньше:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
(Звучит финальная музыка, дети – артисты выходят из-за ширмы со сказочными картонными героями, демонстрируя их зрителям)
Сказочник:
Артистами ребята побывали
И сказку, вам, ребята, показали.
Артисты, зрители—все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(Сказочник представляет зрителям артистов по именам)
Итог:
Сказочник: Как называлась сказка, которую вам показали?
Дети: Красная Шапочка
Сказочник: Кто автор этой сказки?
Дети: Шарль Перро
Сказочник: Как называется этот вид театра, с помощью которого вы увидели представление?
Дети: Теневой театр
Сказочник: Надеюсь, вам понравилась наше театрализованное представление. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...