Конспект ООД для детей 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экспериментированию "Свойства воды" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_svoystva_vody_1.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Свойства воды».
Провела: Стеньшина Анна Николаевна.
Цель: Продолжать формировать представления детей о воде, ее свойствах. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать речь, мышление, любознательность, развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и поисково-исследовательской деятельности.
Материалы: иллюстрации с изображением дождя, крана с водой, корабля, кружки чая; сосуды для переливания воды (стакан, тарелка, ваза, банка), стаканы с водой (по 5 на каждого ребенка), ложки, соль, сахар, лимон, пуговицы, краски, кисти.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, что объединяет все эти картинки. (Перед детьми иллюстрации с изображением дождя, крана с водой, корабля, кружки чая).
Дети: Все картинки связаны с водой.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде, попробуем раскрыть ее секреты.
Основная часть:
Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода? А зачем она нужна? (Ответы детей). А что было бы если бы не было воды?
Дети: Без воды всё живое погибнет.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова)
Воспитатель: А где мы можем увидеть воду в природе?
Дети: Воду можно увидеть в озере, в реке, в море, в пруду, в океане, в ручье, в роднике, в луже, в болоте, в дожде…
Физминутка:
Очень всем нужна вода (Маршируют на месте)
Делай раз и делай два. (Повороты в стороны с хлопками)
Звери из ручья попили, (Наклоны вниз и вверх)
Влево, вправо поклонились, (Наклоны в стороны)
Вместе на носочки встали, (Встают на носочки)
Тучку лапками достали. (Тянут руки вверх)
Дождик вдруг полил с утра, (Руки над головой имитируют зонтик)
За работу нам пора. (Маршируют на месте)
Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться с водой поближе и разобраться со свойствами воды. Прошу занять места в нашей лаборатории.
Воспитатель: Дети, а какой формы вода? (Ответы детей). Попытаемся разобраться. Перед вами стакан с водой. Перельем воду из стакана в тарелку. А теперь в вазу. В банку. Поменялась ли форма воды?
Дети: Да, вода каждый раз меняла свою форму в зависимости от, того куда была налита.
Воспитатель: Верно, вспомните, в каких местах появляются лужи после дождя.
Дети: Лужи появляются в углублениях в асфальте.
Воспитатель: Да. Значит, вода не имеет определенной формы, а принимает форму сосуда, в который налита.
Воспитатель: А есть ли у воды вкус? (Ответы детей) А как мы можем это проверить?
Дети: Надо попробовать воду.
Воспитатель: Выпейте немного воды и скажите, какой у нее вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мальчики добавьте ложку соли в воду, а девочки – ложку сахара. Перемешайте. Попробуйте воду еще раз. Изменился ли вкус воды? (Мальчики сообщают, что их вода приобрела солёный вкус. А у девочек - сладкий).
Воспитатель: У воды нет своего вкуса, она приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Воспитатель: А что произошло с солью и сахаром, когда вы их размешали?
Дети: Они исчезли, растворились.
Воспитатель: Правильно, соль и сахар растворились, потому что вода является хорошим растворителем.
Воспитатель: А чем пахнет вода? Поднесите стакан с водой к носу и вдохните ее запах.
Дети: Вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А сейчас я добавлю капельку лимонного сока в воду, а вы вновь скажите, изменился ли запах воды?
Дети: Запах изменился. Вода стала пахнуть лимоном.
Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода приобретает запах тех веществ, которые в нее положены.
Воспитатель: Мы уже узнали, что вода не имеет определенной формы, вкуса и запаха и является растворителем. А цвет вода имеет?
Дети: Нет, она прозрачная.
Воспитатель: А как мы можем доказать, что вода прозрачная? (Варианты детей)
Воспитатель: Возьмите пуговицу, опустите ее в стакан с водой. (Дети выполняют) Видна ли пуговица?
Дети: Да, пуговица видна.
Воспитатель: Хорошо ли видно пуговицу? Почему?
Дети: Вода прозрачная и ничего не мешает видеть предметы, опущенные в нее.
Воспитатель: Достаньте пуговицу из стакана. А если мы добавим в воду краску, что с ней станет?
Дети: Вода станет цветной.
Воспитатель: Давайте добавим в стаканы с водой желтую, зеленую и красную краски. Добавляйте побольше краски (Дети выполняют).
Воспитатель: Приобрела ли вода цвет? (Да!) А увидим ли мы теперь пуговицу внутри? (Предположения детей). Проверим. Опустите пуговицу в любой из стаканов, видна ли пуговица?
Дети: Пуговицу больше не видно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Вода перестала быть прозрачной. Цветная вода не позволяет видеть предметы внутри ее.
Воспитатель: Да, всё верно. А что будет, если мы смешаем желтую и зеленую воду? (Предположения детей). Давайте проверим. (Дети смешивают воду из двух стаканов).
Дети: Вода стала синей!
Воспитатель: А если смешать полученную синюю воду и красную, какого она станет цвета? (Предположения детей) Смешиваем.
Дети: Вода стала фиолетовой.
Воспитатель: Да, верно. Но почему так произошло?
Дети: Вода двух цветов перемешалась между собой.
Воспитатель: Правильно. Само по себе вода не имеет цвета, она прозрачная, но если добавить в нее красящее вещество, то вода окрашивается в цвет данного вещества. А происходит потому что, как мы уже выяснили, вода является хорошим растворителем. И не обязательно это должны быть краски. Какой станет вода, если мы добавим в нее черный чай? А если будем варить суп и добавим в воду свёклу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наша страна Россия богата водными запасами: реками, озерами, морями и т.д., но зная теперь свойства воды, как мы должны к ней относиться?
Дети: С водой надо относиться бережно. Ведь в ней могут раствориться вредные вещества, и она станет непригодной для питья и обитания. Вода будет грязной, и ее нельзя будет использовать.
Воспитатель:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что вода – это бесценный дар природы, одно из самых удивительных веществ, без которых невозможна жизнь на нашей планете. Какие свойства воды вы запомнили?
Дети: Вода принимает форму сосуда, в который налита. Она прозрачная и не имеет вкуса и запаха. Но является растворителем и может приобрести вкус, цвет и запах тех веществ, которые в нее добавлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Экспериментирование по теме "Свойства воды".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности экспериментирования по теме "Свойства воды".Тип непосредственно-образовательной деятельности: сообщение новых знаний о неживой природе. Вид: поиск...
Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»
Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...
Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.
Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды....