Экологический проект в детском саду "Щетка сдавайся"
проект по окружающему миру
Актуальность проекта:
Зубную щетку придумали примерно 5000 лет назад.
Предшественником нашей зубной щетки была деревянная палочка с кисточкой из щетины или волос на одном конце, а второй заостренный конец служил удаления частиц пищи из межзубных промежутков.
Щетку, похожую по дизайну на современную, создал англичанин Уильям Эддис около 1780 года.
Спустя более полувека, в 1844 году, была представлена первая зубная щетка с трехрядной щетиной.
Переход от натурального ворса к искусственным волокнам стал возможен в 1930-х годах, когда в лабораториях американской химической компании DuPont изобрели нейлон. Первая зубная щетка с щетиной из нейлона появилась в 1938 году.
И по сей день зубная щетка остается незаменимым средством для чистки зубов. Но теперь щетки массово производят из пластика, который вредит окружающей среде.
По данным ООН, сейчас на земле производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад. Если такая тенденция сохранится, то к 2050 году в мире будет около 12 млрд тонн пластикового мусора, а еще через несколько десятков лет планету ожидает настоящий пластиковый апокалипсис. Известные бренды и организации по защите окружающей среды видят решение проблемы в своевременной переработке пластика и развитии у населения экологической осознанности.
Экологи и эко-блогеры убеждены, что первые шаги к ответственному потреблению начинаются с простых бытовых привычек: ежедневной сортировки мусора и сдачи пластика на переработку. Компания SPLAT и «Перекресток» разделяют эту точку зрения и в 2020 году запустили социальный эко-проект по сбору и переработке использованных зубных щеток. В рамках акции в каждом магазине «Перекресток» были установлены контейнеры-собираторы для старых щеток, которые организаторы планируют переработать во вторсырье для изготовления полимерпесчаной тротуарной плитки. Произведенные стройматериалы должны пойти на ремонт российских дорог.
Цель проекта: переработка использованного пластика в полезное сырье и формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
- Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации зубных щеток на окружающую среду и здоровье населения;
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
- Приобретение навыка – не выбрасывать зубные щетки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать зубные щетки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchetska_sdavaysya.doc | 891.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №20»
Экологический проект
Выполнила:
Антошкина О.С.
Печаева А.Ю.
Курск 2024
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Продолжительность: 2 месяц
Место проведения: МБДОУ №20
Участники проекта: воспитанники групп, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Зубную щетку придумали примерно 5000 лет назад.
Предшественником нашей зубной щетки была деревянная палочка с кисточкой из щетины или волос на одном конце, а второй заостренный конец служил удаления частиц пищи из межзубных промежутков.
Щетку, похожую по дизайну на современную, создал англичанин Уильям Эддис около 1780 года.
Спустя более полувека, в 1844 году, была представлена первая зубная щетка с трехрядной щетиной.
Переход от натурального ворса к искусственным волокнам стал возможен в 1930-х годах, когда в лабораториях американской химической компании DuPont изобрели нейлон. Первая зубная щетка с щетиной из нейлона появилась в 1938 году.
И по сей день зубная щетка остается незаменимым средством для чистки зубов. Но теперь щетки массово производят из пластика, который вредит окружающей среде.
По данным ООН, сейчас на земле производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад. Если такая тенденция сохранится, то к 2050 году в мире будет около 12 млрд тонн пластикового мусора, а еще через несколько десятков лет планету ожидает настоящий пластиковый апокалипсис. Известные бренды и организации по защите окружающей среды видят решение проблемы в своевременной переработке пластика и развитии у населения экологической осознанности.
Экологи и эко-блогеры убеждены, что первые шаги к ответственному потреблению начинаются с простых бытовых привычек: ежедневной сортировки мусора и сдачи пластика на переработку. Компания SPLAT и «Перекресток» разделяют эту точку зрения и в 2020 году запустили социальный эко-проект по сбору и переработке использованных зубных щеток. В рамках акции в каждом магазине «Перекресток» были установлены контейнеры-собираторы для старых щеток, которые организаторы планируют переработать во вторсырье для изготовления полимерпесчаной тротуарной плитки. Произведенные стройматериалы должны пойти на ремонт российских дорог.
Цель проекта: переработка использованного пластика в полезное сырье и формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
- Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации зубных щеток на окружающую среду и здоровье населения;
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
- Приобретение навыка – не выбрасывать зубные щетки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать зубные щетки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
Речевое развитие | - Обогащение активного словаря - обучение детей умению вести ролевой диалог - разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми |
Познавательное развитие | -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Социально-коммуникативное | -усвоение норм и ценностей, принятых в поведения в быту, социуме, природе. обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование основ безопасного |
Художественно-эстетическое | -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. | Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией зубных щеток» | Воспитатели |
2. | Создание самодельного пункта приема зубных щеток | Воспитатели группы №8 |
3. | Соцопрос родителей: «Как часто вы меняете зубную щетку и куда выбрасываете?» | Воспитатели |
Основной этап | ||
1. | Беседы: «История зубной щетки?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» «Для чего нужна зубная щетка?» «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» «Куда деть использованную батарейку?» | Воспитатели |
2. | Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке» | Воспитатели |
4. | Оформление выставки рисунков «Планета и пластик» | Воспитатели |
5. | Проведение экологического урока «Как экологично жить в городе» | Воспитатели |
6. | Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание) | Воспитатели, родители |
Заключительный этап | ||
1. | Участие в акции «Зубная щетка -сдавайся», организованной в ДОУ | |
2. | Подведение итогов о реализации проекта: «Зубная щетка сдавайся». Сколько утилизировано зубных щеток, как мы помогли природе |
Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:
- объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
- окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические проекты в детском саду
Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей ...
Экологический проект. «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья».
В данном проекте рассказывается о работе проводимой в структурном подразделении "Детский сад "Бабочка»" по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание зн...
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...
Экологические проекты в детском саду для детей с нарушениями зрения
Создать условия для развития познавательной активности детей с недостатками зрения позволяет использование в работе экологических проектов....
Экологические проекты в детском саду для старшего дошкольного возраста
Данные экологические проекты направлены на знакомство детей с природой родной Кубани; развитию наблюдательности; учат экспериментировать и делать умозаключения, а так же оказывать первую помощь ...
Экологический проект «Наш детский сад- сад чистоты»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность реализации проекта:...
Экологический проект в детском саду в средней группе «Вторая жизнь бумажного листа»
Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листа». Средняя группа Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, ро...