Экологический проект в детском саду "Щетка сдавайся"
проект по окружающему миру

Печаева Анна Юрьевна

Актуальность проекта:

Зубную щетку придумали примерно 5000 лет назад.
Предшественником нашей зубной щетки была деревянная палочка с кисточкой из щетины или волос на одном конце, а второй заостренный конец служил удаления частиц пищи из межзубных промежутков.
Щетку, похожую по дизайну на современную, создал англичанин Уильям Эддис около 1780 года.
Спустя более полувека, в 1844 году, была представлена первая зубная щетка с трехрядной щетиной.
Переход от натурального ворса к искусственным волокнам стал возможен в 1930-х годах, когда в лабораториях американской химической компании DuPont изобрели нейлон. Первая зубная щетка с щетиной из нейлона появилась в 1938 году.
И по сей день зубная щетка остается незаменимым средством для чистки зубов. Но теперь щетки массово производят из пластика, который вредит окружающей среде.

По данным ООН, сейчас на земле производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад. Если такая тенденция сохранится, то к 2050 году в мире будет около 12 млрд тонн пластикового мусора, а еще через несколько десятков лет планету ожидает настоящий пластиковый апокалипсис. Известные бренды и организации по защите окружающей среды видят решение проблемы в своевременной переработке пластика и развитии у населения экологической осознанности.

Экологи и эко-блогеры убеждены, что первые шаги к ответственному потреблению начинаются с простых бытовых привычек: ежедневной сортировки мусора и сдачи пластика на переработку. Компания SPLAT и «Перекресток» разделяют эту точку зрения и в 2020 году запустили социальный эко-проект по сбору и переработке использованных зубных щеток. В рамках акции в каждом магазине «Перекресток» были установлены контейнеры-собираторы для старых щеток, которые организаторы планируют переработать во вторсырье для изготовления полимерпесчаной тротуарной плитки. Произведенные стройматериалы должны пойти на ремонт российских дорог.

 

Цель проекта: переработка использованного пластика в полезное сырье и формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.

 

Задачи:

 

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

 

Ожидаемый результат:

 

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации зубных щеток на окружающую среду и здоровье населения;
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
  • Приобретение навыка – не выбрасывать зубные щетки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать зубные щетки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchetska_sdavaysya.doc891.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Экологический проект

Выполнила:

Антошкина О.С.

Печаева А.Ю.

Курск 2024

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 2 месяц

Место проведения: МБДОУ №20

Участники проекта: воспитанники групп, их родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Зубную щетку придумали примерно 5000 лет назад.
Предшественником нашей зубной щетки была деревянная палочка с кисточкой из щетины или волос на одном конце, а второй заостренный конец служил удаления частиц пищи из межзубных промежутков.
Щетку, похожую по дизайну на современную, создал англичанин Уильям Эддис около 1780 года.
Спустя более полувека, в 1844 году, была представлена первая зубная щетка с трехрядной щетиной.
Переход от натурального ворса к искусственным волокнам стал возможен в 1930-х годах, когда в лабораториях американской химической компании DuPont изобрели нейлон. Первая зубная щетка с щетиной из нейлона появилась в 1938 году.
И по сей день зубная щетка остается незаменимым средством для чистки зубов. Но теперь щетки массово производят из пластика, который вредит окружающей среде.

По данным ООН, сейчас на земле производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад. Если такая тенденция сохранится, то к 2050 году в мире будет около 12 млрд тонн пластикового мусора, а еще через несколько десятков лет планету ожидает настоящий пластиковый апокалипсис. Известные бренды и организации по защите окружающей среды видят решение проблемы в своевременной переработке пластика и развитии у населения экологической осознанности.

Экологи и эко-блогеры убеждены, что первые шаги к ответственному потреблению начинаются с простых бытовых привычек: ежедневной сортировки мусора и сдачи пластика на переработку. Компания SPLAT и «Перекресток» разделяют эту точку зрения и в 2020 году запустили социальный эко-проект по сбору и переработке использованных зубных щеток. В рамках акции в каждом магазине «Перекресток» были установлены контейнеры-собираторы для старых щеток, которые организаторы планируют переработать во вторсырье для изготовления полимерпесчаной тротуарной плитки. Произведенные стройматериалы должны пойти на ремонт российских дорог.

Цель проекта: переработка использованного пластика в полезное сырье и формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.

 

Задачи:

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации зубных щеток на окружающую среду и здоровье населения;
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
  • Приобретение навыка – не выбрасывать зубные щетки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать зубные щетки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

поведения в быту, социуме, природе.

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его   элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией зубных щеток»

Воспитатели

2.

Создание самодельного пункта приема зубных щеток

Воспитатели группы №8

3.

Соцопрос родителей: «Как часто вы меняете зубную щетку и куда выбрасываете?»

Воспитатели

Основной этап

1.

Беседы:

«История зубной щетки?»

 «Человек и животные»

«Как беречь природу?»

«Для чего нужна зубная щетка?»

«Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»

 «Куда деть использованную батарейку?»

Воспитатели

2.

Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»

Воспитатели

4.

Оформление выставки рисунков «Планета и пластик»

Воспитатели

5.

Проведение экологического урока «Как экологично жить в городе»

Воспитатели

6.

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Воспитатели, родители

Заключительный этап

1.

Участие в акции «Зубная щетка -сдавайся», организованной в ДОУ

2.

Подведение итогов о реализации проекта: «Зубная щетка сдавайся».

Сколько утилизировано зубных щеток, как мы помогли природе

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

  • объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
  • окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проекты в детском саду

Одна из задач  экологического воспитания дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей ...

Экологический проект. «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья».

В данном проекте рассказывается о работе проводимой в структурном подразделении "Детский сад "Бабочка»" по  воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через  осознание зн...

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

Экологические проекты в детском саду для детей с нарушениями зрения

Создать условия для развития познавательной активности детей с недостатками зрения позволяет использование в работе экологических проектов....

Экологические проекты в детском саду для старшего дошкольного возраста

Данные экологические проекты направлены на знакомство детей с природой родной Кубани;  развитию наблюдательности; учат экспериментировать и делать умозаключения, а так же оказывать первую помощь ...

Экологический проект «Наш детский сад- сад чистоты»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность реализации проекта:...

Экологический проект в детском саду в средней группе «Вторая жизнь бумажного листа»

Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листа». Средняя группа Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, ро...