Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира"
консультация по окружающему миру
Содержание презентации: цели, задачи метода проектов, этапы реализации проекта, рекомендации воспитателям при работе над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познание природы, развитие интереса, любви к Родине, к окружающему миру в дошкольном возрасте возможны в изучении, в исследовании окружающих объектов, при непосредственном взаимодействии с ними. Именно в этом наиболее эффективный метод – метод , экологического проекта, который подразумевает совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
Цель проектов: -создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии, - сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную. Задачи: 1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка. 2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.
По продолжительности проекты бывают: -краткосрочными(одно или несколько занятий– (от 3 дней до 1недели), -средней продолжительности ( 1-3 месяца), -долгосрочные (от 3-х до1 учебного года). Основные методы реализации экологического проекта в детском саду это: Наблюдение Эксперимент
Основные формы -Природоохранные Акция -Экологический тренинг -Экологические викторина, экскурсии, конкурсы, КВН -Экологические выставки, экспозиции, -Экологические занятия, игры, сказки, кружки -Экологическая лаборатория - Эколого –познавательные праздники, развлечения -Уроки доброты -Панорама добрых дел, -Трудовой десант -Зеленый патруль -Экологические музеи
Способы обобщения и оформления результатов исследований: -Тематические рисунки. -Составление рассказов. -Загадки, пословицы и поговорки по тематике. -Составление мини-книжки. -Составление фотоотчета
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1.Мониторинг детей 2.Изучение литературы 3.Подготовка материала
Исследовательский (Основной) этап: Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.
Завершающий этап: Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например в виде, презентации, театрализованного представления, праздника, развлечения и т.п .
С детьми младшего возраста возможно организовать проекты: «Вода - водичка» «Волшебное семечко» «Наши деревья» «Ребятки с грядки» «Лаборатория неживой природы». Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений.
Дети средней группы могут принять участие в проектах: «Маленькие огородники» «Наши младшие друзья» «Птицы наши друзья» Дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники. Проводятся наблюдения за домашними животными, и организуются эксперименты с растениями.
С детьми старшей и подготовительной группы, можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов. В проекте «Растение – доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах. Проект «Метеобюро по народным приметам» позволяет изучить погодные явления и научиться их предсказывать по подсказкам природы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: •Анкетирование •Беседы за круглым столом, • Родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, бюро педагогических услуг), • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. • Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы , викторины. • Домашнее задание -участие в выставках, смотрах-конкурсах и т.д. • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. • Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ : 1.Глубоко изучить тематику проекта. 2.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6.Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8.В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9.Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10.Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, праздника, театрализованного действа и т.п.
Современное дошкольное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего дошкольного возраста начнут относиться к лесам, полям, воздуху, воде и животному миру, зависит наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей кра...
"ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
Формирование у дошкольников основ экологической и духовно-нравственной культуры методом проектной деятельности....
Консультация для родителей "Бассейн в детском саду" Титаренко Марина Вячеславовна. Инструктор по физической культуре МАОУ № 210 "Ладушки" г.о.Тольятти
Уважаемые родители, я надеюсь, что после ознакомления с данным материалом вы проясните для себя многие вопросы.Всегда жду встреч с вами!...
Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни
По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...
Экологические проекты как способ вовлечения детей в экологическую культуру
Консультация на тему: «Экологические проекты как способ вовлечения детей вэкологическую культуру»....
консультация: «Экологические проекты как способ вовлечения детей в экологическую культуру».
Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...