Дидактическая игра "Сказки".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дидактическая игра «Сказки».
Цель игры: Повышение речевой активности детей.
Задачи:
-Научить детей различать схематическое изображения объекта.
-Формировать умение воспроизвести отрывок сказки по «дорожке» из героев.
-Развивать внимание, мышление, память.
Материал: Тексты сказок (по карточкам). Карточки с изображением объекта из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_novaya.docx | 764.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сказки».
Цель игры: Повышение речевой активности детей.
Задачи:
-Научить детей различать схематическое изображения объекта.
-Формировать умение воспроизвести отрывок сказки по «дорожке» из героев.
-Развивать внимание, мышление, память.
Материал: Тексты сказок (по карточкам). Карточки с изображением объекта из сказки.
Описание:
1 вариант: Воспитатель читает текст сказки и предлагает детям найти героев этой сказки из общего количества карточек.
2 вариант: Воспитатель называет сказку и раскладывает дорожку из героев+лишняя карточка «Укажи лишний персонаж».
3 вариант: Воспитатель показывает карточку детям и предлагает назвать героя и продемонстрировать его(проверяя правильность).
Колобок
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 |
Репка
2 | 3 |
11 | 8 |
10 | 9 |
14 |
Теремок
12 | 13 |
15 | 6 |
7 | 4 |
5 | 10 |
Курочка ряба
2 | 3 |
16 | 17 |
10 |
- Колобок
- Дед
- Баба
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Лиса
- Собака
- Кот
- Мышь
- Внучка
- М.терем
- Б.Терем
- Репка
- Лягушка
- Курочка Ряба
- Яйцо.
Тексты сказок:
1.Курочка Ряба.
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
2.Теремок.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Идет мимо петушок-золотой гребешок. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я петушок-золотой гребешок.
— Иди к нам жить! Петушок скок в теремок! Стали они втроем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— Я, петушок-золотой гребешок!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, петушок-золотой гребешок!
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, петушок-золотой гребешок.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они вшестером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, петушок-золотой гребешок.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
3. Колобок.
Жили-были дед и бабка.
Однажды дед сказал бабке:
— Испеки, бабка, колобок.
— У нас муки нет.
— А ты иди посмотри.
Бабка посмотрела и нашла немного муки. Испекла колобок и положила его на окно.
Колобок лежал, лежал и вдруг покатился с окна на лавку, с лавки на пол, а потом — на улицу.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Заяц, тоже уйду!
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Серый Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл,
От тебя, Волк, тоже уйду!
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Медведь! Я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл,
От Волка ушёл,
От тебя, Медведь, тоже уйду!
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься? Подожди! Спой мне песенку!
И начал Колобок петь.
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл,
От Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, тоже уйду!
А Лиса говорит:
— Ах, какая хорошая песенка, но я плохо слышу. Колобок, Колобок, сядь ко мне на нос и спой ещё раз.
Сел Колобок Лисе на нос, а она его — ам! — и съела.
4.Репка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....