Занятие игра "Путешествие по краю"(геокешинг)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Купрякова Елена Валерьевна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_geokesheng_puteshestvie_po_krayu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «Геокешинг»?

Слово « геокэшинг»  (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
В « геокэшинг»  можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

                         

Игра-  Путешествие по Красноярскому краю. Старшая группа.

Образовательные задачи:

 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Закрепить представления о жизни народов севера.

Систематизировать знания о достопримечательностях города;

 Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, культуре, традициям,  народу.

 Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от девочки северянки Аи,  карта - маршрутный лист путешествия,

макет «Север», карточки с изображением  птиц, зверей; карточки с изображением достопримечательностей города; карандаши, бумага, энциклопедия для детей, конфеты,сундук с сюрпризом.


Оборудование: 

  ход   игры

В группу приходит письмо от девочки северянки Аи. Она приглашает нас в гости и приготовила для нас сюрприз. Письмо - здравствуйте ребята группы «Огонек», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери пазлы карт . ( Но чтобы собрать , вы должны следовать по  маршруту карты).

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Воспитатель показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети изучают карту, узнают маршрут и выполняют задания.

У воспитателя есть только части карты нашего края( собираем карту из пазлов)


1. Задание ( в группе). «Достопримечательности» (фотографии и иллюстрации достопримечательностей нашего города– нужно рассказать о них).

Задание выполнено получи  1пазл карты.

2. Задание ( в соседней группе )  Д/Игра « Что есть на севере?» ( на картинках надо найти предметы быта, одежды; животных. Задание выполнено и получаем 2 пазл карты.

3. Задание по маршруту карты дети заходят в спортивный зал, рассматривают картинки животных, птиц, рыб  севера , отвечают на вопросы. П/и «Поймай рыбу», Задание выполнено получи 3 пазл  карты.

4. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в    музыкальный зал. В зале стоит стол( карандаши, бумага, картинки, атрибуты костюма, вышивка) – задание: рассмотреть иллюстрации узора головного убора –налобника и зарисовать) и презентацию от Аи . Задание выполнено , получают 4 пазл карты.

дети находят сундук (конфеты, музыкальные инструменты бубен, варган).

Сюрпризный момент: рассказ о народах севера-эвенках, знакомство с инструментом, выступление родительницы и ребенка нашей группы.

Подведение итогов. Понравилась ли Вам игра «геокешинг».
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Край наш северный"

Занятие для детей подготовительной группы...

Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"

Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»

Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской.  Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Занятие по кубановедению "Край, любимый край"

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...