Занятие игра "Путешествие по краю"(геокешинг)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igra_geokesheng_puteshestvie_po_krayu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое «Геокешинг»?
Слово « геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
В « геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Игра- Путешествие по Красноярскому краю. Старшая группа.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о жизни народов севера.
Систематизировать знания о достопримечательностях города;
Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, культуре, традициям, народу.
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от девочки северянки Аи, карта - маршрутный лист путешествия,
макет «Север», карточки с изображением птиц, зверей; карточки с изображением достопримечательностей города; карандаши, бумага, энциклопедия для детей, конфеты,сундук с сюрпризом.
Оборудование:
ход игры
В группу приходит письмо от девочки северянки Аи. Она приглашает нас в гости и приготовила для нас сюрприз. Письмо - здравствуйте ребята группы «Огонек», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери пазлы карт . ( Но чтобы собрать , вы должны следовать по маршруту карты).
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Воспитатель показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети изучают карту, узнают маршрут и выполняют задания.
У воспитателя есть только части карты нашего края( собираем карту из пазлов)
1. Задание ( в группе). «Достопримечательности» (фотографии и иллюстрации достопримечательностей нашего города– нужно рассказать о них).
Задание выполнено получи 1пазл карты.
2. Задание ( в соседней группе ) Д/Игра « Что есть на севере?» ( на картинках надо найти предметы быта, одежды; животных. Задание выполнено и получаем 2 пазл карты.
3. Задание по маршруту карты дети заходят в спортивный зал, рассматривают картинки животных, птиц, рыб севера , отвечают на вопросы. П/и «Поймай рыбу», Задание выполнено получи 3 пазл карты.
4. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в музыкальный зал. В зале стоит стол( карандаши, бумага, картинки, атрибуты костюма, вышивка) – задание: рассмотреть иллюстрации узора головного убора –налобника и зарисовать) и презентацию от Аи . Задание выполнено , получают 4 пазл карты.
дети находят сундук (конфеты, музыкальные инструменты бубен, варган).
Сюрпризный момент: рассказ о народах севера-эвенках, знакомство с инструментом, выступление родительницы и ребенка нашей группы.
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игра «геокешинг».
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему "Край наш северный"
Занятие для детей подготовительной группы...
Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"
Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»
Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Занятие по кубановедению "Край, любимый край"
Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...