Проект "С чего начинается Родина..."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "С чего начинается Родина...".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка"
Проект
«С чего начинается Родина…»
с детьми подготовительной группы №13
«Родничок»
2021 – 2022 у. г.
Разработчик проекта
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Мартышкова Л.В.
Паспорт проекта
в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования
Наименование проекта | «С чего начинается Родина …» |
Возраст участников | Дети подготовительной к школе группы. |
Участники | Воспитатели, дети, родители группы. |
Вид и тип проекта | Групповой, информационно – творческий. Долгосрочный, рассчитан на 2021-2022 учебный год. |
Разработчик проекта | Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель подготовительной к школе группы №13 «Родничок». |
Основные исполнители проекта | Воспитатели Мартышкова Л.В., Остапенко Т.В., воспитанники группы, родители воспитанников группы. |
Цель проекта | Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность. Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране. Приобщать воспитанников к истокам и культуре родной страны, своей малой Родины, ее достопримечательностям. Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей. |
Основные задачи проекта | - Расширение знаний детей о государственной символике России: флаге, гербе, гимне, языке. - Расширение знаний детей об истории и заповедных местах Камчатского края. - Знакомство с традициями, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. - Знакомство с государственной символикой родного города Елизово. - Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. - Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного. - Повысить компетентность родителей по теме патриотического воспитания детей. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | С детьми - Расширение знаний и представлений детей о родной стране, о родном крае, о культуре русского народа, его творчестве. - Повышение интереса к истории России, государственной символике. - Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности. - Формирование правового сознания. С родителями - Поддерживать интерес ребенка к данной теме. - Вовлечение родителей в совместную деятельность. - Активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. |
Нормативно – правовая база проекта | - Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС - Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г. - Программа воспитания образовательного учреждения |
Обеспечение проекта | 1.Лиература 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3.Зеленова Н. Г. «Мы живем в России». 4.Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 5.Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-96с. 6.Мирилова Т. Л. «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г. 7.Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 8. Ривина Е. К. «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ. 2.Материально – техническое Музыкальный материал, аудиозаписи, видеопрезентации, технические средства обучения |
Основная часть
Введение | Много сказано и написано на тему патриотизма. В нынешних условиях патриотические чувства существенно ослаблены и на сегодняшний день очень сложно обсуждать проблему патриотизма с подрастающим поколением. Что нужно сделать для того, чтобы в наше время патриотическое воспитание подрастающего поколения стало более эффективным? В контексте непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста есть общая цель – воспитание нравственного человека. Это процесс, который направлен на формирование личности ребенка. Он предполагает становление отношений к Родине, ее истории, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. Дошкольный период детства самый благоприятный для систематического и последовательного нравственного воспитания подрастающего поколения. Дошкольники восприимчивы к внешним влияниям, верят в истинность всего, чему учат, в безусловность и необходимость нравственных норм. Это является залогом успешного патриотического воспитания дошкольников. |
Актуальность создания проекта | В последнее время в нашей жизни произошли и происходят сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства, День матери и т. д.). Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и младшим поколениями. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье. Таким образом, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего сада, но и дляобщества в целом. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | С детьми - Дети знают и называют страну, в которой живут, ее символику. - Дети понимают понятия «страна», «край». - Дети называют город, в котором живут, знают его символику, первоначальные знания об истории города. - Дети знают и правильно называют основные государственные праздники, их значение для страны. - Дети могут правильно назвать свой домашний адрес, испытывают привязанность к родному дому, семье, детскому саду, своим товарищам. - Дети знают достопримечательности родного города. - Дети знают и правильно называют профессии своих родителей, значимость их труда для семьи, города, страны. - С уважением относятся к людям старшего поколения, проявляют внимание, любовь и уважение. Могут оказать посильную помощь. - С уважением и любовью относятся к объектам культуры, природы. - У воспитанников сформированы представления об окружающей действительности. - У детей расширены знания и представления о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Сформированы любовь и уважение к историческому и военному прошлому своей страны С родителями - Поддерживать интерес ребенка по теме патриотического воспитания детей в семье. - Вовлечение родителей в совместную деятельность. - Активное участие родителей в подготовке и проведении презентаций, мероприятий. - Рассказывать ребенку о своих впечатлениях. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный (июнь – август 2021г.) - Создание предметно – развивающей среды: подбор детской литературы, альбомов, видеопрезентаций. - Изучение литературы по данной проблеме. - Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. - Подобрать образцы русских народных промыслов. - Подготовить материал для изобразительной деятельности. - Подобрать музыкальный репертуар. - Подобрать материал по правам ребенка. Основной (сентябрь 2021 г. – май 2022 г.) Участие всех участников проекта в проводимых мероприятиях на уровне ДОУ, города и всероссийских детских конкурсах. Заключительный Участие группы в акции «Открытка ветерану» Участие группы в городском празднике, посвященном Дню Победы Акция «Бессмертный полк» в нашей группе Анализ достигнутых результатов по реализации проекта, проведение мониторинга освоения проекта |
План мероприятий | Организованное обучение Сентябрь С детьми - Знакомство детей с песней «С чего начинается Родина» (музыка Вениамина Баснера, стихи Михаила Матусовского) - Фотовыставка «Я и мои друзья» Взаимодействие с родителями - Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» - Знакомство родителей с целями и задачами проекта - Помощь родителей в организации и проведении экскурсий. Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Экскурсия детей к школе 1-го сентября. - Экскурсия в Кроноцкий заповедник. Экскурсия в краеведческий музей - Беседы с детьми о малой Родине. - Рассматривание с детьми репродукции картин местных художников о природе нашего края Самостоятельная детская деятельность - Рассматривание иллюстраций, альбомов о школе, фотографий с друзьями, рассказывание, обмен впечатлениями. - Настольные игры - С/р игра «Школа» - Рассматривание энциклопедий, альбомов о Камчатке Октябрь С детьми - Беседа «Мой детский сад – это Родина моя» - Чтение и разучивание стихотворения О. Высотской «Детский сад - Подготовка концертного номера к дню рождения детского сада - Беседы с детьми о том, как в старину использовали природный материал, остатки после полевых работ для изготовления детских игрушек(солома, кусочки ткани) Взаимодействие с родителями - Привлечь родителей к изготовлению своими руками подарка для группы (игрушка, игра, предметы ряжения) Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Дидактическая игра «Найди на карте…» - Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия». - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Самостоятельная детская деятельность - Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия». - Рассматривание альбома о городе Елизово. Ноябрь С детьми - Развлечение «Как бывало в старину» (посиделки по обычаям и традициям русского народа). - Чтение и заучивание стихотворения Т. Боковой «МалаяРодина» - Развлечение к Дню матери. - Беседы с детьми о государственных символах России. Взаимодействие с родителями - Привлечь родителей к сбору материалов для стенда «Русские традиции» (иллюстрации, старинные бытовые принадлежности, хранящиеся в семье, фотографии) - Оформление для родителей информационного стенда «День добра и уважения» - Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Подготовка к развлечению. - Дидактическая игра «Наши имена». - Беседы с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес. Самостоятельная детская деятельность Рассматривание иллюстраций и книг о Москве, о Камчатке, о Елизово. С\р игра «Путешествие на самолете» Декабрь С детьми - Просмотр с детьми видеофильма о природе Камчатки «Медвежонок». - Беседы с детьми о том, как и когда праздновали Новый год наши предки. - Новогодний утренник. Взаимодействие с родителями - Привлечь родителей к изготовлению новой кормушки для птиц. - Помощь родителей в подготовке к утреннику. Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Презентация «Камчатская зима» - Беседы: «Как делают валенки» - «История появления валенок». - Дидактическая игра «Собери валенок»,«Найди пару». Самостоятельная детская деятельность - Работа с новогодним календарем (дети отмечают дни до новогоднего праздника). - Аппликация «Украсим валенки». Январь С детьми - Беседы с детьми о том, в какие игры играли старину наши предки. - Беседа с детьми о том, какие народы живут в России. Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего». - Помощь родителей в оформлении детской площадки по теме «Зимние постройки по сказкам народов России» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Дидактическая игра «Узнай и назови» (русские народные сказки) - Беседы с детьми о том, чем отличаются сказки авторские и народные. Самостоятельная детская деятельность - Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры». - Февраль С детьми - Беседы с детьми «С чего начинается Родина». - Участие детей в конкурсе чтецов - Беседы с детьми о неповторимости и уникальности Камчатского края и многообразии нашей Родины. - Развлечение к дню защитника Отечества. Взаимодействие с родителями - Привлекать родителей к оформлению мини – музея, подбору атрибутов«Я люблю тебя, Россия». - Встреча с родителями «Маленькие граждане большой страны. - Оформление для родителей информационного материала о международном дне русского языка Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Беседы: «Животные России»,«Полезные ископаемые». - Беседы с детьми о преемственности поколений, о мужестве русского народа, о ратных подвигах защитников Отечества. - Беседы с детьми о роли мужчины в жизни семьи Самостоятельная детская деятельность - Раскраски о военном транспорте. - Рассматривание альбомов о военных профессиях. Март С детьми - Праздничный концерт, посвященный 8-му Марта. - Беседа с детьми «Моя семья – это Родина моя». - Беседы с детьми о былинах. Взаимодействие с родителями - Рассматривание семейных фотографий. - Привлечь родителей к проведению в группе выставки «Моя любимая книга». Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Беседы: «Кто живет в нашем городе»; - Дидактическая игра «Чей костюм?» - Подготовка с детьми постановки «Вовка в тридевятом царстве». - Выставка «Моя любимая книга». Самостоятельная детская деятельность - Театрализованные игры детей Апрель С детьми - Беседы с детьми о космосе, о космонавтах. - Краткосрочный проект «Большое космическое путешествие». - Оформить фотогазету «Друзья природы» (репортаж) Взаимодействие с родителями - Выставка «Если очень захотеть, можно в космос полететь». - Участие родителей в оформлении фотогазеты «Друзья природы». Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Беседы с детьми о природе нашего края, о птицах нашего края, о растительности нашего края. - Экологическая квест – игра. Самостоятельная детская деятельность - С\р игра «Мы – космонавты» Май С детьми - Участие группы в акции «Открытка ветерану». - Музыкальная гостиная «Поем песни о войне». - Акция «Бессмертный полк» в нашей группе. Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов?». - Привлекать родителей к совместному изготовлению «Открытки ветерану». - Участие родителей в акции «Сирень Победы». Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Беседы с детьми «День Победы»,«Я помню, я горжусь!» - Участие группы в городском празднике, посвященном Дню Победы. - Совместный просмотр мультипликационного фильма о войне для детей. - Чтение рассказов для детей о ВОВ. Самостоятельная детская деятельность - Рассматривание военной атрибутики (пилотки, фуражки, …) |
Ресурсное обеспечение | Репродукции картин, альбомы, книги, фото о России, о Камчатском крае, презентации, видео заповедных зон Камчатки. |
Выводы | В результате организации работы проект заинтересовал детей и помог в воспитании будущих патриотов. Знания, полученные у детей во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формирование патриотических чувств у дошкольников. |
Литература | Литература 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3.Зеленова Н. Г. «Мы живем в России». 4.Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 5.Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-96с. 6.Мирилова Т. Л. «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г. 7.Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 8. Ривина Е. К. «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ. Интернет-ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...