Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети отправляются в путешествие в подводный мир, чтобы спасти аквариумную золотую рыбку, которая в результате шторма попадает из аквариума в царство Нептуна, в неподходящую для нее среду. Дети выполняют задания Неатуна , и он отпавляет золотую рыбку и других рыб, живущих в пресной воде, в их естественную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему
«Путешествие в подводное царство».
Цель: обобщение знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи.
Образовательные:
1.Расширить знания детей об отдельных представителях подводного мира (океанов, морей, рек, аквариумов).
2.Уточнить знания о строении рыб.
3.Закрепить знания о местах обитания подводных жителей.
4. Закрепить умение конструирования по схемам.
Развивающие:
1.Продолжать развивать речь детей названиями подводных обитателей.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования.
4.Продолжать развивать память.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
2.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в команде.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и презентации о подводных обитателях, чтение познавательной литературы о морских обитателях, отгадывание загадок.
Материалы: иллюстрации с изображением морских животных; фонограммы шума моря, видеозапись морских обитателей, конструкторы и схемы конструирования, самодельные акваланги, схема строения рыбы, иллюстрации аквариума, реки, моря, видеоизображение Нептуна с записью его голоса.
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Орг.момент. Приветствие.
Воспитатель звенит в колокольчик, говорит
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Звучит шум моря, плеск волн.)
Воспитатель: Ребята, слышите звуки, что они напоминают? (Море, шум моря, плеск волн). Дети, а кто-нибудь из вас отдыхал на море (ответы детей)?
Сегодня, когда я шла на работу, надо мной пролетала чайка и скинула мне вот такую рыбку. Оказалось это не просто рыбка, а письмо. Давайте его прочтем.
Читает. Здравствуйте, ребята! Пишет вам золотая аквариумная рыбка. Я жила в аквариуме вместе с другими рыбками в доме на берегу моря. Однажды на море поднялся сильный шторм. Он снес домик в море вместе с аквариумом. И мы с другими аквариумными рыбками оказались в море. Вместе с нами в море, в царстве Нептуна, оказались еще и рыбки из реки. Спасите нас, ребята. Мы не можем жить в морской воде.
Воспитатель спрашивает. Почему эти рыбки не могут жить в морской воде (Ответ детей: она соленая)
Воспитатель: Дети, чтобы спасти золотую рыбку нужно быть смелым и отважным. Кто из вас не побоится отправиться на спасение золотой рыбки? (ответы детей).
Воспитатель: вы готовы погрузиться на морское дно? (Да!) А на чем можно погрузиться в морскую пучину? (на подводной лодке, в батискафе, с аквалангом). Давайте наденем акваланги. Для погружения мы надеваем что? (Показываю ласты, маску, « баллоны с воздухом». Дети называют эти предметы).
Воспитатель: Дышим 3 раза. Вдох носом, выдох ртом. Погружаемся в подводный мир.
(Включается видеоролик погружение «Подводный мир»).
Воспитатель: ребятки, а каких морских жителей вы сейчас видели? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вот мы и опустились на морское дно. Интересно, кого мы здесь увидим?
На экране появляется изображение Нептуна. Включается запись голоса Нептуна.
Нептун: Здравствуйте, ребята, я царь Нептун. Знаю, что вы пришли, чтобы забрать из моего морского царства аквариумных рыбок и речных рыб. Я их отдам, если вы выполните мои задания. А задания вы найдете возле камня - указателя.
Находят камень, там схема: №1 стрелка к осьминогу, №2 стрелка к медузе, №3 стрелка к раку.
(По стрелке идут к осьминогу, изображение осьминога на картинке. Здесь задание №1).
Воспитатель: Мы подошли к осьминогу. А может ли кто-нибудь рассказать что-то интересное о нем.
Ребенок 1 рассказывает: У осьминога три сердца. Осьминог может менять свой цвет. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается.
Воспитатель: Спасибо, очень интересно.
Задание № 1. Воспитатель читает задание: расскажите о строении рыбы (дети по схеме рассказывают о строении рыбы: голова, туловище, плавники, хвост).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно рассказали. Двигаемся дальше. (Дети ищут изображения медузы и задание №2).
Воспитатель: а про медузу кто может рассказать?
Ребенок 2: Медуза почти полностью состоит из воды, поэтому ее тело прозрачное. По внешнему виду форма тело медузы напоминает зонтик, колокол или купол. Некоторые медузы могут светиться в темноте.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ о медузе? (ответы детей ).
Задание №2 Воспитатель читает задание: Соберите из конструкторов по схемам обитателей подводного мира. (Схемы прилагаются. Идут к столам)
Воспитатель: Ребята, перед выполнением этого задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были умелыми и послушными.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет его выполнение, хвалит детей.
Воспитатель: Дети, теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята, теперь, куда мы должны идти? (ответы детей).
Дети находят изображения рака .
Воспитатель: Интересное сообщение о раках подготовил нам (имя ребенка).
Ребенок 3. Раки живут только в чистой воде. Они устраивают себе под корягами или под камнями норки и проводят весь день в них. К вечеру выползают в поисках пищи. Раки бывают разного цвета: от зеленого до синевато-коричневого, все зависит от конкретного места обитания. А двигаться раки могут вперед, назад и даже боком.
Воспитатель: Очень интересное сообщение, спасибо. Здесь задание №3.
Воспитатель читает задание: Разделите рыб на речных, аквариумных и морских. Разместите их по местам обитания (Выполняют. Берут картинки и расставляют их в соответствующие места: аквариум, река, море).
На экране появляется Нептун.
Звучит запись голоса Нептун.
Нептун: Молодцы, ребята, Вы выполнили все задания и правильно разместили всех обитателей, и теперь они у себя дома. В своей обычной среде. И золотая рыбка в аквариуме.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель накрывает детей прозрачной тканью) и говорит: Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! Волны, волны, расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
Вот мы и в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто просил нас о помощи? (нас просила о помощи золотая рыбка и мы помогли ей)
Воспитатель: А какое задание показалось трудным? А кто из вас хотел бы еще отправиться в такое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: дети, вы все молодцы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"
Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Водные ресурсы»...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....
конспект занятия по познавательному развитию "Космос" для детей подготовительного возраста
Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о космических полетах: знакомство их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Коро...