Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарова Людмила Михайловна

Дети отправляются в путешествие в подводный мир, чтобы спасти  аквариумную  золотую рыбку, которая в результате шторма попадает  из  аквариума в царство Нептуна, в неподходящую для нее среду. Дети выполняют задания Неатуна , и он  отпавляет золотую рыбку  и других рыб, живущих в пресной воде, в их естественную среду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в группе детей старшего возраста 6-7 лет  на тему

«Путешествие в подводное царство».

Цель: обобщение знаний детей  об обитателях подводного мира.

Задачи.

Образовательные:

1.Расширить знания  детей об  отдельных представителях  подводного мира (океанов, морей, рек, аквариумов).

2.Уточнить знания о строении рыб.

3.Закрепить знания о местах обитания подводных жителей.

4. Закрепить умение конструирования по схемам.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речь детей названиями подводных обитателей.

2.Развивать творческие способности  детей.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования.

4.Продолжать развивать память.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

2.Воспитывать  дружеские отношения со сверстниками, умение работать в команде.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и презентации о  подводных обитателях, чтение познавательной литературы о морских обитателях, отгадывание загадок.

Материалы: иллюстрации с изображением морских животных; фонограммы шума моря, видеозапись морских обитателей, конструкторы и схемы конструирования, самодельные акваланги, схема строения рыбы, иллюстрации аквариума, реки, моря, видеоизображение Нептуна с записью его голоса.

 Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя.

Орг.момент. Приветствие.

Воспитатель звенит в колокольчик, говорит

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

 (Звучит шум моря, плеск волн.)

Воспитатель:  Ребята, слышите звуки, что они напоминают?  (Море, шум моря, плеск волн). Дети, а кто-нибудь  из вас отдыхал на море (ответы детей)?  

Сегодня, когда я шла на работу, надо мной пролетала чайка и скинула мне  вот такую рыбку. Оказалось это не просто рыбка,  а письмо. Давайте его прочтем.

Читает. Здравствуйте, ребята! Пишет вам золотая аквариумная рыбка. Я жила в аквариуме вместе с другими рыбками в доме на берегу моря. Однажды на море поднялся  сильный шторм.  Он  снес домик в море вместе с аквариумом. И мы с другими аквариумными рыбками  оказались в море. Вместе с нами в море, в царстве Нептуна,   оказались еще и рыбки из реки.    Спасите нас, ребята. Мы не можем жить в морской воде.

Воспитатель спрашивает. Почему эти рыбки не могут жить в морской воде (Ответ детей: она соленая)

Воспитатель: Дети, чтобы спасти золотую рыбку нужно быть смелым и отважным. Кто из вас   не побоится  отправиться на спасение золотой рыбки? (ответы детей).

Воспитатель: вы готовы погрузиться на морское дно? (Да!) А на чем можно погрузиться в морскую пучину? (на подводной лодке, в батискафе, с аквалангом). Давайте наденем акваланги.  Для погружения мы   надеваем что? (Показываю ласты, маску,  « баллоны с воздухом». Дети называют эти предметы).

Воспитатель: Дышим 3 раза.  Вдох носом, выдох ртом. Погружаемся в подводный мир.

 (Включается видеоролик погружение «Подводный мир»).

 Воспитатель: ребятки, а каких морских жителей вы сейчас видели? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вот мы и опустились на морское дно. Интересно, кого мы здесь увидим?

На экране   появляется изображение  Нептуна.  Включается запись голоса Нептуна.

Нептун: Здравствуйте, ребята, я царь Нептун. Знаю, что вы пришли, чтобы забрать из моего морского царства  аквариумных рыбок и речных рыб. Я их отдам, если вы выполните мои задания. А задания вы найдете возле камня - указателя.  

Находят камень, там схема:  №1   стрелка к осьминогу,  №2  стрелка к медузе, №3 стрелка  к раку.

(По стрелке идут к осьминогу, изображение осьминога на картинке. Здесь задание №1).

Воспитатель:  Мы подошли к осьминогу. А может ли кто-нибудь рассказать что-то интересное о нем.

Ребенок 1 рассказывает: У осьминога три сердца. Осьминог может менять свой цвет. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается.

Воспитатель: Спасибо, очень интересно.

Задание № 1. Воспитатель читает задание:  расскажите о строении рыбы  (дети по схеме рассказывают о строении рыбы: голова, туловище, плавники, хвост).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно рассказали. Двигаемся дальше. (Дети ищут    изображения медузы и задание №2).

Воспитатель:  а  про медузу  кто может рассказать?

Ребенок 2:  Медуза почти полностью  состоит из воды, поэтому ее тело прозрачное. По внешнему виду форма тело  медузы напоминает зонтик, колокол или купол. Некоторые медузы могут светиться в темноте.

Воспитатель:  Ребята, вам  понравился рассказ о медузе? (ответы детей ).

Задание №2  Воспитатель читает задание: Соберите  из конструкторов по схемам обитателей подводного мира. (Схемы прилагаются.  Идут к столам)

 Воспитатель: Ребята, перед выполнением этого задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были умелыми и послушными.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг 
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет его выполнение, хвалит детей.

Воспитатель: Дети, теперь, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 

Воспитатель: Ребята, теперь, куда мы должны идти? (ответы детей). 

Дети находят изображения рака .

Воспитатель: Интересное сообщение о раках подготовил нам (имя ребенка).

Ребенок 3. Раки живут  только в чистой воде.  Они устраивают  себе под корягами или под камнями норки и проводят весь день в них.  К вечеру выползают в поисках пищи. Раки бывают разного цвета: от зеленого до синевато-коричневого,  все зависит от конкретного места обитания. А двигаться раки могут вперед, назад и даже боком.

Воспитатель:  Очень интересное сообщение, спасибо. Здесь задание №3.

Воспитатель читает задание: Разделите рыб на речных, аквариумных и морских. Разместите их по местам обитания  (Выполняют. Берут картинки и расставляют их в соответствующие места: аквариум, река, море).

На экране появляется Нептун.

Звучит запись голоса Нептун.

Нептун: Молодцы, ребята, Вы выполнили все задания и правильно разместили всех обитателей, и теперь они у себя дома. В своей обычной  среде. И золотая рыбка в аквариуме.

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель  накрывает детей прозрачной тканью) и говорит: Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! Волны, волны, расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

Вот мы и в своей группе.  Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель:  Дети, кто просил нас о помощи?  (нас просила о помощи золотая рыбка и мы помогли ей)

Воспитатель: А какое задание показалось трудным? А кто из вас хотел бы еще отправиться в такое путешествие?  (ответы детей)

Воспитатель: дети, вы все молодцы.  Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Водные ресурсы»...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....

конспект занятия по познавательному развитию "Космос" для детей подготовительного возраста

Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о космических полетах: знакомство их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Коро...