Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода и её свойства». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости; способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности; способствовать формированию экологической культуры;
совершенствовать умение детей делать заключения и выводы; воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimenty_s_vodoy.docx | 496.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности
«Вода и её свойства». Подготовительная группа.
Воспитатель:
Королева Анна Николаевна
Балашиха 2014-2015
Программное содержание:
Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости; способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности; способствовать формированию экологической культуры;
совершенствовать умение детей делать заключения и выводы; воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка.
Методы и приемы:
Организационный момент
Художественное слово
Уточнения, опросы, игровые приемы
Опыты и эксперименты
Ход занятия
I часть: Вводная
Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Соблюдайте правила поведения в лаборатории.
- аккуратно обращаться с предметами;
- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;
- быть предельно аккуратным.
II часть: опыт
Есть ли у воды форма?
Обратите внимание ребята на то, что у нас находится на столе. (Ответы детей) мячик, треугольная призма. Воспитатель соглашается, да все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет её? (ответы детей. Для того что бы доказать то или иное высказывание мы ложны доказать его правдивость.
Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?
Вывод: какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода жидкая?
Когда мы переливали воду, что с ней происходит? Задать вопрос: Льется вода? Почему? Вывод: вода жидкая, льется, течёт. Вода – жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками? (ответы детей) На асфальте образуются лужи, становится земля влажная. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь.
У воды нет запаха.
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
У воды нет вкуса.
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Есть ли цвет у воды?
Ребята обратите внимание на три стакана жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости? (ответы детей), молоко. Как мы с вами уже говорили раньше, что бы доказать правдивость высказывания нужно что сделать? (ответы детей), доказать. У нас один сосуд с водой, а другой с молоком. Давайте за сосуд с водой положим ложку. А теперь ответьте, мы видим ее? (ответы детей) А теперь поставим ложку в стаканом с молоком. Что мы видим здесь? (ответы детей) в сосуде с молоком картинка не видна.
Вывод: через воду предметы видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость.
Какого цвета вода?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? Вывод: вода бесцветна.
Вода (читсая) не имеет цвета, но её можно покрасить.
Налить в колбочки воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Физкультминутка:
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Опыт 8 « Вода – растворитель».
Насыпем в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или муки. Помешайте воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины села на дно). Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Теперь необходимо записать наши результаты наших опытов в таблицу.
Фильтрование воды.
Когда вы были маленьким. Вам читали сказку
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Кто может сказать, что случилось с братцем Иванушкой? (ответы детей), он превратился в козлёночка. А почему? Конечно потому, что вода грязная. А бывают ситуации, когда воды чистой рядом нет, но мы знаем что человек и все живое без воды не могут прожить. Как же быть в этом случае? (ответы детей) Дома мы используем очистительные фильтры для воды. А как быть, если мы находимся далеко от дома, а вода нужна? Люди знают много способов очистки воды. Сейчас мы с вами познакомимся с такими способами фильтрации, которые вам могут пригодиться в жизни, постарайтесь их запомнить. Чтобы сделать фильтр нам понадобятся: воронка, носовой платок, вата и емкости для воды. Воспитатель вместе с детьми решают, как сделать очистительные фильтры.
Вывод: воду можно очистить, пропустив ее через платок с ватой.
Итог занятия: и так, скажите ребята, какому веществу было посвящено
наше занятие и что о нем мы узнали (ответы детей). Теперь необходимо записать наши результаты наших опытов в таблицу.
Результаты опытов
Вода
Жидкость | ||
Форма | ||
Цвет | ||
Вкус | ||
Запах | ||
растворитель | ||
Можно покрасить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода и её свойства"
экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста способствует активному познанию окружающего мира, проявлению исследовательской активности,овладению способами практического взаимодействия с о...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)
Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...
Опытно-экспериментальная деятельность для родителей и детей подготовительной группы. Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»
Опытно-экспериментальная деятельность для родителей и детей подготовительной группы. Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды» Мастер класс по опыт...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....