Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода и её свойства». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Королева Анна Николаевна

Программное содержание:

Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости; способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности; способствовать формированию экологической культуры;

совершенствовать умение детей  делать заключения и выводы; воспитывать умение детей работать сообща,  соблюдать аккуратность при работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimenty_s_vodoy.docx496.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности

«Вода и её свойства». Подготовительная группа.

Воспитатель:

Королева Анна Николаевна

Балашиха 2014-2015

Программное содержание:

Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости; способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности; способствовать формированию экологической культуры;

совершенствовать умение детей  делать заключения и выводы; воспитывать умение детей работать сообща,  соблюдать аккуратность при работе.

Оборудование:  прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка. 

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Опыты и эксперименты

Ход занятия

I часть: Вводная

Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.  

Соблюдайте правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться с предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным.

II часть: опыт

Есть ли у воды форма?

Обратите внимание ребята на то, что у нас находится на столе. (Ответы детей) мячик, треугольная призма.  Воспитатель соглашается, да все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет её? (ответы детей. Для  того что бы доказать то или иное высказывание мы ложны доказать его правдивость.

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Вывод: какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором  она находится.

Вода жидкая?

Когда мы переливали воду, что с ней происходит? Задать вопрос: Льется вода? Почему? Вывод: вода жидкая, льется, течёт. Вода – жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками? (ответы детей) На асфальте образуются лужи,   становится земля влажная. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь.

У воды нет запаха.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

У воды нет вкуса.

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Есть ли цвет у воды?

Ребята обратите внимание на три стакана жидкостями. Как вы думаете,  что это за жидкости? (ответы детей), молоко. Как мы с вами уже говорили раньше, что бы доказать правдивость высказывания нужно что сделать? (ответы детей), доказать. У нас один сосуд  с водой, а другой с молоком. Давайте за сосуд с водой положим ложку.  А теперь ответьте, мы видим ее? (ответы детей) А теперь поставим ложку в стаканом с молоком. Что мы видим здесь? (ответы детей) в сосуде с молоком картинка не видна.

Вывод: через воду предметы видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость.

Какого цвета вода?

 На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? Вывод: вода бесцветна.

Вода (читсая) не имеет цвета, но её можно покрасить. 

Налить в колбочки воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Физкультминутка:

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Опыт 8 « Вода – растворитель». 

Насыпем в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или муки. Помешайте воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины села на дно). Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Теперь необходимо записать наши результаты наших опытов в таблицу.

Фильтрование воды.

Когда вы были маленьким. Вам читали сказку

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Кто может сказать, что случилось с  братцем Иванушкой? (ответы детей), он превратился в козлёночка. А почему?  Конечно  потому, что вода  грязная. А бывают ситуации, когда  воды чистой рядом нет, но мы знаем что человек и все живое без воды не могут прожить. Как же быть в этом случае? (ответы детей) Дома мы используем очистительные фильтры для воды. А как быть, если мы находимся далеко от дома, а вода нужна? Люди знают много способов очистки воды. Сейчас мы с вами познакомимся с такими способами фильтрации, которые вам могут пригодиться в жизни, постарайтесь их запомнить. Чтобы сделать фильтр нам понадобятся: воронка, носовой платок, вата и емкости для воды. Воспитатель вместе с детьми решают, как сделать очистительные  фильтры.

Вывод:   воду можно очистить, пропустив ее через платок с ватой.

Итог занятия:  и так, скажите ребята, какому веществу было посвящено

наше занятие и что о нем мы узнали (ответы детей). Теперь необходимо записать наши результаты наших опытов в таблицу.

Результаты опытов

Вода

Жидкость

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQvaaQ0CSCRRlmvWRv2sQs073stqYGi_HIar4xSnFPGcfHU1Fz6NI9yzg

Форма

http://img.rastu.ru/uploads/education-theory/maths_nachalka/figures.pnghttp://img.rastu.ru/uploads/education-theory/maths_nachalka/figures.pnghttp://img.rastu.ru/uploads/education-theory/maths_nachalka/figures.png

Цвет

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSRGyrMI0np71KY0kC1PB5C0kB8EnUrU3Tct_odYok1qM6fcKWrzAhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ-IFBGCHNynUTmfs4hDeR4FqZqjIptQMEv2Ass97-jx12-C6MHhttp://epsvector.ru/uploads/posts/2012-02/1330474785_color-spray.jpg

Вкус

http://images.vector-images.com/clp/180394/clp322152.jpg

Запах

http://us.cdn3.123rf.com/168nwm/tribalium123/tribalium1231208/tribalium123120800012/14836449-n.jpg

растворитель

http://bloghealth.ru/wp-content/uploads/2012/02/full1295195462.jpghttp://www.magrsn.ru/new/wp-content/uploads/2013/02/%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg

Можно покрасить

http://cdn.freebievectors.com/illustrations/b/p/paint-brush-set-brushes/preview.jpghttp://novaopt.ru/assets/images/neprolivayka-1.jpg

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ-IFBGCHNynUTmfs4hDeR4FqZqjIptQMEv2Ass97-jx12-C6MH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода и её свойства"

экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста способствует активному познанию окружающего мира, проявлению исследовательской активности,овладению способами практического взаимодействия с о...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...

Опытно-экспериментальная деятельность для родителей и детей подготовительной группы. Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»

Опытно-экспериментальная деятельность  для родителей и  детей  подготовительной группы.  Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»   Мастер класс по опыт...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....