Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Формировать у детей представление о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
- Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.
- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)
Цель:
Формировать у детей представление о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
- Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.
- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.
Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге белого цвета, квадраты разного цвета на каждом бейджике), подносы – тарелки - предметы: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые; шапочки синего и красного цвета (по количеству детей) ; книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге, видео материал о полюсах магнита
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте люди добрые.
Ребенок: Добро пожаловать к нам в гости.
Ребенок: Милости просим
Для каждого найдется доброе словечко
И теплое местечко.
Все вместе: (в кругу)
Посмотрите вы на нас!
Мы- ребята суперкласс!( большой палец-вверх)
Дружные и смелые,
А еще - умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести ( движения по тексту)
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята супер класс!
Мы- внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся !
Все у нас получится!
Воспитатель: Ребята я услышала от сороки ,что в нашем группе живут самые любознательные, умные, внимательные дети. Как вы считаете? Это правда или нет. А давай с вами это сегодня докажем нашим гостям.
Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитолик. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только у горы ни разу не был.
С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитолику, что за колдовство в этом месте скрыто. Отправился он в это необычное место и гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. А дальше ребята сказка обрывается .У сказки нет конца? Ребята а вы хотите узнать ,что же придумал Магнитолик ,что бы освободится от волшебных чар горы?
- Ребята, а вы догадались, что это за гора?
Показываю магнит.
“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
Воспитатель: - Ребята, а что такое магнит, кто знает? ( природный камень, кусок железа, который притягивает предметы)
Воспитатель :. Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? (Ответы детей)
-Хотите узнать?
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем учеными.
Воспитатель: -А кто такие учёные ?
(Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).
- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой, поводят опыты .)
- Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).
-А где ученые проводят свои опыты? ( в лаборатории)
Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и экспериментов, это помещение называется? (Лаборатория).
-Я вас сегодня приглашаю в свою лабораторию?
Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат), а вы будите моими помощниками (раздаю шапочки красного и синего цвета).
Воспитатель: Вы готовы? Уважаемые коллеги, прошу пройти в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что ваши бейджики разного цвета, Вам нужно найти своё рабочее место по цвету бейджика.
(дети расходятся по своим рабочим местам).
Воспитатель: Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)
- Внимательно слушать инструкции
- Аккуратно работать с оборудованием
- Обо всём важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим и расскажем, что же такое магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)
- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы,
- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)
- Давайте проверим
ОПЫТ № 1
Посмотрите у вас на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)
- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждому предмету сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Если вы нашли такие предметы, то достаньте их и положите на салфетку .
- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте из какого материала эти предметы?. (железа)Они какие ?(железные)
А теперь давайте проверим какие предметы еще остались на подносе . (дети берут и рассматривают остальные предметы).
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притянул магнит?
Дети: из дерева, пластмассы, бумаги и резины- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только железные предметы)
.
Воспитатель: Запомните, это важно: магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть.
У нас тоже есть книги в которые мы будем заносит свои опыты.
Свою книгу вы узнаете по цвету на обложке, который совпадает с цветом на вашем бейджике. (дети сели за стол с лэпбуками ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ).
Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых мы и будем работать. Давайте мы с вами отметим, что узнали. И так, что мы узнали о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из голубого конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые притягивает магнит. Назовите их? А теперь разложите их по разным кармашкам.
Выполняем задание №1
Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы разложили картинки (перечисляю).
Воспитатель: Закройте книги и подойдите ко мне, и мы продолжим наше исследование.
. ОПЫТ № 2
- Ребята, а как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы через какую-либо преграду.( ответы детей). А что такое преграда? ( ладошка ,коробка,стул) все что мы поставим между предметами будет являться преградой
Воспитатель:.
Как вы думаете, является ли вода и стекло преградой для магнита ?
Давай это узнаем с помощью следующего эксперимента, который поможет нам определить, действует ли магнит через стекло и воду. И так, у вас в стакане с водой лежит скрепка Подумайте и скажите, мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).
- Правильно, с помощью магнита.
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Магнит действует через воду и стекло
Возьмём пластиковый стакан , опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
Вывод: магнит действует через пластик.
ОПЫТ № 3
- Как вы думаете, только ли через пластик ,стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?
- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.
- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)
Давайте мы с вами отметим, что узнали. И так, что мы узнали о магните? (магнит действует через преграду –пластик ,стекло ,воду и бумагу)). Достаньте, пожалуйста картинки из зеленого конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые соответствуют нашему опыту . Назовите их? А теперь положите эти преграды верхний зеленый конверт
Выполняем задание №2
Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 2
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть. Так как мы с вами ученые –мы должны решать задачи на сообразительность.
1 упр.- «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
2 упр. «Цепочка»поочередно соединяем большой с указательным пальцем –идем вверх, потом вниз
3 упр.- «Замок»Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.
Дети рассматривают магниты.
Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.
- Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах разноцветные магнитики возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к магнитику . Что происходит? Правильно магнитик отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).
- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).
- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.
Дети самостоятельно работают на столах.
. Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому я предлагаю вам отметить это в наших книгах . Возьмите рисунок из красного конверта , на котором нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте поиграем, у каждого из вас на голове шапочка, такого цвета как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.
Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)
В нашей книге остался один конверт красного цвета . Давайте вместе с вами достанем карточки , которые лежат в конверте и найдем те предметы в которых используется сила магнита - положим их в кармашек, с правой стороны, ( со знаком магнит),остальные в другой кармашек
Дети находят и выполняют задание в лепбуке №3.
Воспитатель: Закрывайте свои книги, нам пора закрывать нашу лабораторию. Снимайте свои головные уборы, берите ваши научные книги и подойдите ко мне.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в книге.
Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:
- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.
-под № 2 магнит действует через пластмасс , воду и стекло
- под № 3– у магнита есть два полюса: северный и южный.
- под № 4– как в жизни мы применяем магниты.
Дети по очереди высказываются о проделанной работе.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?
Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу со сказки про храброго богатыря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).
Молодцы!
Воспитатель: Пусть эта книга помогает вам и вашим родителям в дальнейшей научной работе. В ней вы сможете узнать какие опыты можно провести с магнитом дом.
Воспитатель : Ребята у меня на подносе лежат картинки с солнышком и солнышко с тучкой ( если было интересно- солнышко, а если не интересно - солнышко с тучей. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...
Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация
Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...
Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.
Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....