Виртуальная экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию представлений об окружающем мире

Конспект НОД по формированию представлений об окружающем мире

организованной в подготовительной группе ДОУ №366

  1. Тема: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
  2. Цель: развитие познавательного интереса к миру животных (тигр, белый медведь, лев, зебра, слон, обезьяна) с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк
  3. Задачи НОД

Образовательные:

  • закрепить знания о животных зоопарка. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.

Развивающие:

  • уметь составлять короткие рассказы о диких животных. Уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям животного мира
  1. Материал для занятия: презентация
  2. Словарь: снежный барс, лемур, белка, енот, и т.д
  3. План НОД 
  1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
  2. Основной этап:
  1. Введение в ситуацию.
  2. Введение нового материала
  3. Физкультминутка
  4. Введение нового материала  (продолжение)
  5. Закрепление материала
  1. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе. 


  1. Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1.Организационный момент (1

мин)

– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.

– А куда – вы догадаетесь, отгадав загадку

Где живут птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду,

Я вновь туда гулять пойду.

– Как вы думаете, что такое зоопарк?

Дети отгадывают загадку:

– зоопарк

Дети отвечают на вопрос:

– парк, в котором живут животные

Создание интереса к предстоящей деятельности

2.Основной этап

2.1.Введение в ситуацию (1 минута)

– Правильно. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

– Молодцы вы знаете, как правильно себя вести. Но перед тем, как войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.

– А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.

Дети называют правила поведения в зоопарке

Закрепление правил безлопастного поведения в зоопарке

2.2.Введение нового материала (11 минут)

Игра «Добавь словечко». Я вам буду говорить слова, характеристику животных, а вы должны догадаться и понять о ком идет речь

– Здесь живут полосатые, хищные

– А также ловкие, хвостатые

– Большие, толстокожие

– Сильные, большие, быстрые

– Пугливые, полосатые

– Пятнистые, длинношейные

– Зеленые, опасные, зубастые

– А еще огромные и сильные, серые

Д/и «Найди животных»

– Наконец мы с вами добрались, но пока мы ехали мне пришло сообщение на телефон от работников зоопарка, в котором говорится, что вчера приходили дети, которые не умеют вести себя в зоопарке и все животные спрятались. Давайте поможем их найти. На слайде видно изображение, на котором спряталось очень много животных давайте их найдем

– Молодцы ребята, вы быстро нашли всех животных, теперь их нужно всех распределить по вольерам, так чтобы детеныши находились в одном вольере с мамой. Какая тут будет первая пара? Кто это, а детеныша как называют?

Ребята, вы молодцы, справились с заданием, но многие работники зоопарка уехали искать животных и еще не вернулись. Давайте сами проведем экскурсию по зоопарку. Я вам буду показывать животных, а вы мне расскажете о нем по несколько предложений. А я вам, если будет нужно буду помогать.

Первый жираф, кто хочет быть экскурсоводом. Жираф  самое высокое животное на нашей планете. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убежать от него. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Они живут поодиночке или в небольших стадах.

Следующее животное это лев. Лев – хищное животное. На голове есть пышная грива, которая спускается на грудь и спину. Окрас шерсти различают оттенками жёлто-серого, коричневого и даже чёрного. Львы живут семьями и выходят на охоту обычно ночью вместе со своими львицами.

Зебра. У зебры полосатая окраска. Полоски необходимы зебрам для маскировки, ведь эти животные - главная добыча львов, они хоть хорошо бегают, но быстро устают. У каждого животного рисунок шкурки свой, индивидуальный, что, впрочем, идет только на пользу, так как по расположению полосок на шкуре малыши зебры угадывают своих мам и наоборот. Живут зебры стадами, но могут объединяться и пастись вместе с антилопами, страусами, жирафами. При опасности зебры обороняются, нанося удары передними ногами и пуская в ход зубы.

Слон. Главное отличие слона это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря ему животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. Слоны предпочитают жить стадами, в которых все особи связаны родственными узами. Они бережно заботятся о потомстве, умеют приветствовать друг друга. Животные хранят стаду верность до конца жизни.

Дети играют в игру «Добавь словечко»

– тигры

– обезьяны

– бегемоты

– львы

– зебры

– жирафы

– крокодилы

– слоны

Дети игрыют в игру «Найди животных»

(лось, заяц, лиса, белка, олень, ежик, куница)

Дети называют детенышей животных:

– енот-щенок; тигр-тигренок; верблюд-верблюжонок; снежный барс-барсенок;

Дети рассказывают про животных зоопарка

закрепить знания о животных зоопарка, а также усвоение нового материала

2.3.Физкультминутка (3 минуты

– А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Встаем, я вам включу сейчас физминутку, а вы повторяйте движения, которые видите на экране.

Дети выполняют движения физминутки

предупреждение утомляемости и смена вида деятельности

2.4.Введение нового материала (6 минут)

– Вы выполнили многие задания, но не всех животных зоопарка мы увидели. Давайте узнаем, кто тут еще живет, а в этом нам помогут загадки.

1. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно…

2. Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный…

3. Косматый, горбатый

Не ест и не пьет.

Идет по пустыне

Поклажу несет.

4. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий будто шкаф.

Желтый, в пятнышках…

5. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

6. Нос – как хвост, под ним –рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно…

– Как вы быстро отгадали все загадки.

Д/и «Чья это окраска?»

– А вы когда-нибудь определяли животное по его окрасу?

Давайте мы с вами сейчас попробуем это сделать?

– Как вы быстро справились с этим заданием.

– Теперь давайте проверим сможете ли вы знать животное по его лапе.

Дети отгадывают загадки:

– обезьяна

– тигр

– верблюд

– жираф

– медведь

– слон

Дети определяют животных по окрасу

Дети отгадывают животное по его лапе

закрепить знания о животных зоопарка, а также усвоение нового материала

2.5.Закрепление (5 минут)

– Молодцы ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями. И поскольку вы так легко смогли узнать всех животных. Вот вам последнее задание. Я вам буду называть животное, а вы должны, определить какой он. По 2-3 признака

– жираф (какой?)

– зебра (какая?)

–лев (какой?)

– верблюд (какой?)

– слоны (какие?)

Дети определяют животное по 2-3 признакам:

 высокий, пятнистый, травоядный

– черно-белая, полосатая

–грозный, большой

– горбатый, светло-коричневый

– добрый, серый, большой, сильный

закрепить знания о животных зоопарка

3.Заключительный этап (3 минуты)

– Где мы сегодня побывали?

– Что такое зоопарк?

– Каких зверей вы увидели в зоопарке?

– Кто вам понравился?

– Как нужно относиться к животным, птицам?

Молодцы ребята, вы были активными и верно выполняли задания. А как вы думаете, кто из вас лучше всех работал? Я тоже так считаю и поэтому ты получаешь медаль

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

– в зоопарке

– место, где живут животные

– жираф, лев, зебра, слон

– дети рассказывают кто им понравился и почему

– беречь их и помогать

Дети проводят самоанализ

Анализ, систематизация и обобщение знаний

Подведение итогов

Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в зоопарк

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...

Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Знакомим детей с животными зоопарка....

Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"

Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской...

Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...