Виртуальная экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_predstavleniy_ob_okruzhayushchem_mire.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию представлений об окружающем мире
Конспект НОД по формированию представлений об окружающем мире
организованной в подготовительной группе ДОУ №366
- Тема: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
- Цель: развитие познавательного интереса к миру животных (тигр, белый медведь, лев, зебра, слон, обезьяна) с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк
- Задачи НОД
Образовательные:
- закрепить знания о животных зоопарка. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
Развивающие:
- уметь составлять короткие рассказы о диких животных. Уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям животного мира
- Материал для занятия: презентация
- Словарь: снежный барс, лемур, белка, енот, и т.д
- План НОД
- Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
- Основной этап:
- Введение в ситуацию.
- Введение нового материала
- Физкультминутка
- Введение нового материала (продолжение)
- Закрепление материала
- Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
- Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
1.Организационный момент (1 мин) | – Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. – А куда – вы догадаетесь, отгадав загадку Где живут птицы и звери? Угадайте вы поскорее. В вольерах, клетках и пруду, Я вновь туда гулять пойду. – Как вы думаете, что такое зоопарк? | Дети отгадывают загадку: – зоопарк Дети отвечают на вопрос: – парк, в котором живут животные | Создание интереса к предстоящей деятельности |
2.Основной этап 2.1.Введение в ситуацию (1 минута) | – Правильно. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. – Молодцы вы знаете, как правильно себя вести. Но перед тем, как войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. – А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание. | Дети называют правила поведения в зоопарке | Закрепление правил безлопастного поведения в зоопарке |
2.2.Введение нового материала (11 минут) | Игра «Добавь словечко». Я вам буду говорить слова, характеристику животных, а вы должны догадаться и понять о ком идет речь – Здесь живут полосатые, хищные – А также ловкие, хвостатые – Большие, толстокожие – Сильные, большие, быстрые – Пугливые, полосатые – Пятнистые, длинношейные – Зеленые, опасные, зубастые – А еще огромные и сильные, серые Д/и «Найди животных» – Наконец мы с вами добрались, но пока мы ехали мне пришло сообщение на телефон от работников зоопарка, в котором говорится, что вчера приходили дети, которые не умеют вести себя в зоопарке и все животные спрятались. Давайте поможем их найти. На слайде видно изображение, на котором спряталось очень много животных давайте их найдем – Молодцы ребята, вы быстро нашли всех животных, теперь их нужно всех распределить по вольерам, так чтобы детеныши находились в одном вольере с мамой. Какая тут будет первая пара? Кто это, а детеныша как называют? Ребята, вы молодцы, справились с заданием, но многие работники зоопарка уехали искать животных и еще не вернулись. Давайте сами проведем экскурсию по зоопарку. Я вам буду показывать животных, а вы мне расскажете о нем по несколько предложений. А я вам, если будет нужно буду помогать. Первый жираф, кто хочет быть экскурсоводом. Жираф самое высокое животное на нашей планете. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убежать от него. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Они живут поодиночке или в небольших стадах. Следующее животное это лев. Лев – хищное животное. На голове есть пышная грива, которая спускается на грудь и спину. Окрас шерсти различают оттенками жёлто-серого, коричневого и даже чёрного. Львы живут семьями и выходят на охоту обычно ночью вместе со своими львицами. Зебра. У зебры полосатая окраска. Полоски необходимы зебрам для маскировки, ведь эти животные - главная добыча львов, они хоть хорошо бегают, но быстро устают. У каждого животного рисунок шкурки свой, индивидуальный, что, впрочем, идет только на пользу, так как по расположению полосок на шкуре малыши зебры угадывают своих мам и наоборот. Живут зебры стадами, но могут объединяться и пастись вместе с антилопами, страусами, жирафами. При опасности зебры обороняются, нанося удары передними ногами и пуская в ход зубы. Слон. Главное отличие слона это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря ему животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. Слоны предпочитают жить стадами, в которых все особи связаны родственными узами. Они бережно заботятся о потомстве, умеют приветствовать друг друга. Животные хранят стаду верность до конца жизни. | Дети играют в игру «Добавь словечко» – тигры – обезьяны – бегемоты – львы – зебры – жирафы – крокодилы – слоны Дети игрыют в игру «Найди животных» (лось, заяц, лиса, белка, олень, ежик, куница) Дети называют детенышей животных: – енот-щенок; тигр-тигренок; верблюд-верблюжонок; снежный барс-барсенок; Дети рассказывают про животных зоопарка | закрепить знания о животных зоопарка, а также усвоение нового материала |
2.3.Физкультминутка (3 минуты | – А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Встаем, я вам включу сейчас физминутку, а вы повторяйте движения, которые видите на экране. | Дети выполняют движения физминутки | предупреждение утомляемости и смена вида деятельности |
2.4.Введение нового материала (6 минут) | – Вы выполнили многие задания, но не всех животных зоопарка мы увидели. Давайте узнаем, кто тут еще живет, а в этом нам помогут загадки. 1. В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно… 2. Как большая кошка он Грациозен и умен. Но не любит разных игр Полосатый грозный… 3. Косматый, горбатый Не ест и не пьет. Идет по пустыне Поклажу несет. 4. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий будто шкаф. Желтый, в пятнышках… 5. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята. Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? 6. Нос – как хвост, под ним –рога, Каждая столбом нога, Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно… – Как вы быстро отгадали все загадки. Д/и «Чья это окраска?» – А вы когда-нибудь определяли животное по его окрасу? Давайте мы с вами сейчас попробуем это сделать? – Как вы быстро справились с этим заданием. – Теперь давайте проверим сможете ли вы знать животное по его лапе. | Дети отгадывают загадки: – обезьяна – тигр – верблюд – жираф – медведь – слон Дети определяют животных по окрасу Дети отгадывают животное по его лапе | закрепить знания о животных зоопарка, а также усвоение нового материала |
2.5.Закрепление (5 минут) | – Молодцы ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями. И поскольку вы так легко смогли узнать всех животных. Вот вам последнее задание. Я вам буду называть животное, а вы должны, определить какой он. По 2-3 признака – жираф (какой?) – зебра (какая?) –лев (какой?) – верблюд (какой?) – слоны (какие?) | Дети определяют животное по 2-3 признакам: – высокий, пятнистый, травоядный – черно-белая, полосатая –грозный, большой – горбатый, светло-коричневый – добрый, серый, большой, сильный | закрепить знания о животных зоопарка |
3.Заключительный этап (3 минуты) | – Где мы сегодня побывали? – Что такое зоопарк? – Каких зверей вы увидели в зоопарке? – Кто вам понравился? – Как нужно относиться к животным, птицам? Молодцы ребята, вы были активными и верно выполняли задания. А как вы думаете, кто из вас лучше всех работал? Я тоже так считаю и поэтому ты получаешь медаль | Дети отвечают на вопросы воспитателя: – в зоопарке – место, где живут животные – жираф, лев, зебра, слон – дети рассказывают кто им понравился и почему – беречь их и помогать Дети проводят самоанализ | Анализ, систематизация и обобщение знаний Подведение итогов Оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в зоопарк
Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Знакомим детей с животными зоопарка....
Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"
Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской...
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...