Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, сформировать первоначальное представление о выращивание овощных культур в комнатных условиях, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки, закрепить с детьми названия овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ « Поломошинский детский сад»
Проект
«Огород на окне»
Руководитель проекта
Воспитатель
Елгина Евгения Сергеевна
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели.
2022-2023 учебный год
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, сформировать первоначальное представление о выращивание овощных культур в комнатных условиях, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки, закрепить с детьми названия овощей,
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Совместная деятельность – посадка
- Наблюдение и уход за «огородом»
- Беседа «Чем полезен лук, салат»
Заключительном этап
- Участие в конкурсе «Огород на окне»
- Важность проекта для всех:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Педагоги: освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий, активное участие в жизни группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, рисуют рисунки с изменениями происходящими с луком.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе».
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем при непосредственной помощи родителей вырастили «свой огород».
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «В саду на - огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры « Огород»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная» слова А. Пассовой «Есть у нас огород»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде».
Пальчиковые игры « Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски две редиски».
Сказки: русская народная сказка «Репка», К. И. Чуковского «Огород».
Заучивание стихотворения «Ох уж этот злющий лук».
Художественное творчество рисование « Наш друг – лук»; лепка «Огуречик», «Тарелочка для овощей»; аппликация «Лук подружился с редисом», «Забор для огорода».
2.Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»;
ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «В саду на - огороде», , «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3. Презентационный
Организовать с детьми театрализованную постановку презентации модели «Огород на окне» (изготовление атрибутов для драматизации, разучивание стихов, распределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)
Организация экскурсии, презентация детьми средней группы модели «Огород на окне»
Работа с родителями
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....