Паспорт проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)

Савкина Марина Сергеевна

«Что за птица - снегирь»

(ОО Познание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegiri.docx167.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

в старшей группе компенсирующей направленности

 «Карусель»

на тему:

«Что за птица - снегирь»

(ОО Познание)

C:\Users\Администратор\Desktop\1696526177_gas-kvas-com-p-kartinki-snegir-26.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2024г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Что за птица - снегирь»

Сроки реализации: с 15.01.2024-19.01.2024г. (краткосрочный )

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители старшей  группы компенсирующей направленности «Карусель».

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Формы работы с детьми: НОД, совместная и самостоятельная деятельность.

Цель: расширять и обогащать знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • расширять представления детей о многообразии птиц;
  • закрепить знания о характерных особенностях снегиря.

Развивающие задачи: 

  • развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
  • развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.

 Речевые задачи: 

  • обогащение активного словаря;
  • развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;
  •  обогащение пассивного словаря – щебетание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников;
  • создавать условия для познавательных и творческих способностей в продуктивной деятельности детей в процессе реализации проекта.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в акции   «Помоги птицам!» (покормите птиц зимой)

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

  • определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
  •  определение темы проекта;
  •  задач;
  •  подбор необходимой литературы по данной теме;
  •  подготовка презентации для детей по теме проекта.

2 этап – основной

  • Беседа: «Что мы знаем о птицах?»
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы
  • Загадывание загадок
  •  Дидактические игры по теме
  • НОД «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
  • Рассматривание зимующих птиц на улице
  • Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов
  • Подвижная игра «Снегири и кот»
  •  Чтение рассказов о зимующих птицах
  •  ХЭТ «Снегири»

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой»
  •  Фотоотчёт родителей «Кормушка у нас дома»
  •  Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
  •  Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»;

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
  • Пополнили  предметно – развивающую среду:  литературой, фотографиями,  иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах,  загадками, презентацией  о зимующих птицах.

Подвижная игра «Снегири и кот»

Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик»)

стоит в стороне.

Ведущий говорит:

К нам пришли морозы, детки,

Снегири сидят на ветке.

Птички прыг, прыг, прыг,

Маленькие дыб, дыб, дыб.

Крошки ищут на снегу.

Я пойду, им помогу.

«Снегири» начинают прыгать, искать еду.

На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот

«мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит.

После этого выбирают другого «кота».

  

Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы.
Остаётесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.

9 января отмечают День снегирей. Снегирь - один из главных символов русской зимы и Нового года. Мы с ребятами не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, смотрели презентацию «Снегири», играли в игру «Снегири и кот», разучили пальчиковую гимнастику «Снегирёк»,  носили корм в кормушки для птиц.  Снегирь – замечательная модель для детского творчества.  Мы с ребятами  выполнили аппликацию  «Снегири на ветке», И, вскоре, в уголке детского творчества поселилась веселая стайка снегирей, которая порадовала  и наших ребят, и их родителей.

  Дети в этот день получили массу положительных эмоций.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...