Паспорт проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
в старшей группе компенсирующей направленности
«Карусель»
на тему:
«Что за птица - снегирь»
(ОО Познание)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
г. Белая Калитва
2024г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Что за птица - снегирь»
Сроки реализации: с 15.01.2024-19.01.2024г. (краткосрочный )
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы компенсирующей направленности «Карусель».
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Формы работы с детьми: НОД, совместная и самостоятельная деятельность.
Цель: расширять и обогащать знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления детей о многообразии птиц;
- закрепить знания о характерных особенностях снегиря.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.
Речевые задачи:
- обогащение активного словаря;
- развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;
- обогащение пассивного словаря – щебетание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников;
- создавать условия для познавательных и творческих способностей в продуктивной деятельности детей в процессе реализации проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в акции «Помоги птицам!» (покормите птиц зимой)
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- определение темы проекта;
- задач;
- подбор необходимой литературы по данной теме;
- подготовка презентации для детей по теме проекта.
2 этап – основной
- Беседа: «Что мы знаем о птицах?»
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы
- Загадывание загадок
- Дидактические игры по теме
- НОД «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
- Рассматривание зимующих птиц на улице
- Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов
- Подвижная игра «Снегири и кот»
- Чтение рассказов о зимующих птицах
- ХЭТ «Снегири»
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой»
- Фотоотчёт родителей «Кормушка у нас дома»
- Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
- Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»;
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
- Пополнили предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентацией о зимующих птицах.
Подвижная игра «Снегири и кот»
Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик»)
стоит в стороне.
Ведущий говорит:
К нам пришли морозы, детки,
Снегири сидят на ветке.
Птички прыг, прыг, прыг,
Маленькие дыб, дыб, дыб.
Крошки ищут на снегу.
Я пойду, им помогу.
«Снегири» начинают прыгать, искать еду.
На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот
«мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит.
После этого выбирают другого «кота».
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы.
Остаётесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
9 января отмечают День снегирей. Снегирь - один из главных символов русской зимы и Нового года. Мы с ребятами не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, смотрели презентацию «Снегири», играли в игру «Снегири и кот», разучили пальчиковую гимнастику «Снегирёк», носили корм в кормушки для птиц. Снегирь – замечательная модель для детского творчества. Мы с ребятами выполнили аппликацию «Снегири на ветке», И, вскоре, в уголке детского творчества поселилась веселая стайка снегирей, которая порадовала и наших ребят, и их родителей.
Дети в этот день получили массу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...