Опытно -экспериментальный деятельность в подготовительной группе «В гостях у капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»
Цель: совершенствовать представления детей о различных свойствах воды.
Задачи:
1) Уточнить знания о значении воды для всего живого.
2) Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к воде и всему живому.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Ход НОД
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
На столе стоит цветок, на листьях цветка лежат маленькие капельки. Рядом лежит письмо.
В нем написано:«Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете. Капелька.
Дети: да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Воспитатель: зачем нужна вода? Для чего?
Дети: чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, дети встают в круг.
Игра с мячом «какая бывает вода»: (дети отвечают, используя прилагательные)
- с газом - газированная,
- в прорубе - холодная,
-в чайнике - горячая,
- в реке - пресная,
- в море – солёная,
- в роднике - родниковая,
- в водопроводном кране - водопроводная,
А что вода может делать? (журчать, течь, литься, булькать, замерзать)
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в лабораторию. А вы знаете, что это такое.
Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, подходите к 1 столу. Начнём.
Воспитатель: Вода-это жидкость, потому что её можно налить, перелить, отлить. Хотите это проверить?
Воспитатель: посмотрите на столы, что вы видите на них?
Дети: стаканчики, лейки, блюдца.
Воспитатель: верно, налейте воду из лейки в стакан, а теперь перелейте воду из стакана в стакан, теперь отлейте немного воды из стакана в блюдце:
Итак, делаем вывод.
Вода -это жидкость. А как вы думаете почему?
Дети: потому что её можно налить, перелить, отлить.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь прошу к моему столу №2.
Воспитатель: И при помощи следующего опыта мы убедимся, что вода прозрачная и не имеет цвета. У нас на столе стоят стаканы с молоком, с водой и лежат ложечки.
Воспитатель: интересно, для чего же здесь молоко?
Воспитатель: А вот для чего, Ребята, опустите ложечку в стакан с молоком. Скажите, видно ли ложечку? (нет)
А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь видно ложечку? (да)
Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода какого цвета?
Дети: Бесцветная. Нет цвета, прозрачная.
Воспитатель: А как вы поняли, что она прозрачная.
Дети: видно ложечку в стакане с водой.
Воспитатель: правильно, это и доказывает, что вода прозрачная и не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, а вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться
Дети: Да.
На столе стоят два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. (добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, добавьте в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Дети делают вывод: (вода может менять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили, но, на самом деле, вода бесцветная).
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте немножко поиграем.
Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки».
Перед началом игры нужно выбрать двух водящих сделать можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята-рыбки.
«Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под воротцами. При этом говорят:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно берегись!
На крючок не попадись!
Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют до двух последних «рыбок».
Проводится игра.
Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжим.
Воспитатель: правильно, вода без вкуса. Предлагаю и вам это проверить.
Воспитатель: Ребята, отпейте, пожалуйста, немного водички из стакана. Вода, которую вы пили, была сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? А какая она вкус?
Дети: без вкуса.
Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. (дети берут по 1 кубику сахара и кладут в воду)
Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Воспитатель: Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: точно, оказывается, вода-то не имеет запаха. Вот это-то нам и предстоит сейчас проверить.
Воспитатель: А теперь дети, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Можно предложить понюхать воду и зрителям (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.)
Дети: Нет.
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Воспитатель: есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: что и требовалось доказать
Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети: да!
Воспитатель:
А вы всегда плотно закрываете кран после того, как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети: Да.
Воспитатель: почему нужно беречь воду?
Воспитатель: «Помыл руки- плотно закрой кран»
А чтобы вы не забыли. Давайте с вами нарисуем капельки, и приклеим их в тех местах, где это нужно (рисуем капельки, вырезаем и приклеиваем, где это не обходимо).
Воспитатель: помогли мы Капельке? О каких же свойствах воды вы узнали сегодня?
Дети: Вода-это жидкость. Без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы молодцы!
ВСЕМ СПАСИБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»
Цель: совершенствовать представления детей о различных свойствах воды.
Задачи:
1) Уточнить знания о значении воды для всего живого.
2) Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к воде и всему живому.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Ход НОД
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
На столе стоит цветок, на листьях цветка лежат маленькие капельки. Рядом лежит письмо.
В нем написано:«Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете. Капелька.
Дети: да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Воспитатель: зачем нужна вода? Для чего?
Дети: чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, дети встают в круг.
Игра с мячом «какая бывает вода»: (дети отвечают, используя прилагательные)
- с газом - газированная,
- в прорубе - холодная,
-в чайнике - горячая,
- в реке - пресная,
- в море – солёная,
- в роднике - родниковая,
- в водопроводном кране - водопроводная,
А что вода может делать? (журчать, течь, литься, булькать, замерзать)
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в лабораторию. А вы знаете, что это такое.
Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, подходите к 1 столу. Начнём.
Воспитатель: Вода-это жидкость, потому что её можно налить, перелить, отлить. Хотите это проверить?
Воспитатель: посмотрите на столы, что вы видите на них?
Дети: стаканчики, лейки, блюдца.
Воспитатель: верно, налейте воду из лейки в стакан, а теперь перелейте воду из стакана в стакан, теперь отлейте немного воды из стакана в блюдце:
Итак, делаем вывод.
Вода -это жидкость. А как вы думаете почему?
Дети: потому что её можно налить, перелить, отлить.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь прошу к моему столу №2.
Воспитатель: И при помощи следующего опыта мы убедимся, что вода прозрачная и не имеет цвета. У нас на столе стоят стаканы с молоком, с водой и лежат ложечки.
Воспитатель: интересно, для чего же здесь молоко?
Воспитатель: А вот для чего, Ребята, опустите ложечку в стакан с молоком. Скажите, видно ли ложечку? (нет)
А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь видно ложечку? (да)
Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода какого цвета?
Дети: Бесцветная. Нет цвета, прозрачная.
Воспитатель: А как вы поняли, что она прозрачная.
Дети: видно ложечку в стакане с водой.
Воспитатель: правильно, это и доказывает, что вода прозрачная и не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, а вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться
Дети: Да.
На столе стоят два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. (добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, добавьте в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Дети делают вывод: (вода может менять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили, но, на самом деле, вода бесцветная).
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте немножко поиграем.
Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки».
Перед началом игры нужно выбрать двух водящих сделать можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята-рыбки.
«Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под воротцами. При этом говорят:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно берегись!
На крючок не попадись!
Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют до двух последних «рыбок».
Проводится игра.
Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжим.
Воспитатель: правильно, вода без вкуса. Предлагаю и вам это проверить.
Воспитатель: Ребята, отпейте, пожалуйста, немного водички из стакана. Вода, которую вы пили, была сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? А какая она вкус?
Дети: без вкуса.
Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. (дети берут по 1 кубику сахара и кладут в воду)
Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Воспитатель: Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: точно, оказывается, вода-то не имеет запаха. Вот это-то нам и предстоит сейчас проверить.
Воспитатель: А теперь дети, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Можно предложить понюхать воду и зрителям (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.)
Дети: Нет.
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Воспитатель: есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: что и требовалось доказать
Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети: да!
Воспитатель:
А вы всегда плотно закрываете кран после того, как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети: Да.
Воспитатель: почему нужно беречь воду?
Воспитатель: «Помыл руки- плотно закрой кран»
А чтобы вы не забыли. Давайте с вами нарисуем капельки, и приклеим их в тех местах, где это нужно (рисуем капельки, вырезаем и приклеиваем, где это не обходимо).
Воспитатель: помогли мы Капельке? О каких же свойствах воды вы узнали сегодня?
Дети: Вода-это жидкость. Без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы молодцы!
ВСЕМ СПАСИБО.
Список использованной литературы.
1. С.А. Скороходова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва «Скрипторий» 2003 г. 2-е издание.
2. Молодцова З.В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, 1996.
3. Молодцова З.В. Занимательная экология. – Новосибирск, 1997.
4. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: блок занятий «Я и природа». М.: «Карапуз – Дидактика», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе "В гостях у Капельки"
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1. Объяснить при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»....
Организация опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе . статья (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи:• Познакомить детей с осо...