Квест "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игровой квест, который нацелевает детей на помощь королеве Природе. Дети выполняют экологические задания по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический квест-игра для старшей группы | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического квеста для детей старшей группы «Путешествие по родному краю»
Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.
Задачи:
Расширять представления детей о природе родного края.
Способствовать формированию любви к родному краю.
Содействовать развитию понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание оказать помощь.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться,
прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми.
Ход игры:
Ведущая:
Любите родную природу-озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились. Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? А как называется край, в котором мы живем? (ответы).
Дети, посмотрите на карту Оренбургской области, что можно отметить? Она очень большая. И на территории нашего края много чего?
Леса, рек, озёр. А лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, реки это рыба, вода. Видите, какое богатство! Ребята, но наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы. Куда же исчезает все? (Ответы детей).
Ребята, Королева-Природа в опасности. Отдавала она людям все, что имела, устала, обессилила и заболела. И спасти ее поможет волшебный напиток. А вот все необходимые и полезные компоненты для приготовления напитка должны будем собрать мы с вами. Ну что, будем спасать? Предлагаю вам отправиться в путешествие.
В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Ребята, а вы знаете, что необходимо иметь для путешествия? (ответы детей). Карту.
Итак, цель: собрать все полезные природные компоненты, которые есть в Оренбургской области, приготовить волшебный напиток и передать Королеве-природе. Внимательно рассматриваем карту, следуем по указанным стрелкам до остановки, выполняем правильно задания, которые нам предлагают, получаем один компонент и двигаемся дальше. Подойдите ко мне.
1 Станция «Познавательная»
Воспитатель находит письмо Мудрой совы:
- Ребята, совсем недавно на эту лесную полянку приходили туристы, а когда они ушли, то оставили на полянке о себе неприятные воспоминания.
Бом – бом – бом!
Начинался здесь погром?
Выезжали на природу,
Сколько было здесь народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор
Теперь лесные жители, живут в «мусорном царстве – государстве». Барсук, совсем недавно повредил себе лапу консервной банкой, зайчонка еле вытащили из пластикового пакета, да что там говорить, посмотрите сами.
Воспитатель: Дети, поможем убрать мусор.
Читает письмо: - Я разрешу вам пройти дальше, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.
Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я предлагаю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями!» И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе!» Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «желтый» – можно, но осторожно; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4 Ребята решили разложить костер на берегу реки (ж)
5. Девочки не стали срывать в лесу мухоморы. (з)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
9. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
16. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов. (ж).
- Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как поступить, чтобы не навредить природе. Дарю вам полезный компонент для целебного напитка-ягоды шиповника. По тропинке мы пойдём и в лесочек попадём.
2 Станция «Лесная».
Воспитатель находит письмо Лесовичка:
- Добро пожаловать в моё лесное царство! Расскажите, какие деревья растут в лесу? Дети называют.
Проводится игра «С какого дерева листок?»(каждому предлагается по одному листу) А знаете ли вы животных наших лесов? Лесовичок предлагает поиграть в игру «Чей хвост?» ( индивидуально каждому предложить по одному животному отыскать свой хвост)
Царь - дерево кедр услыхал про ваше намерение спасти Королеву-природу и передал вам для волшебного напитка самое ценное, что у него есть – кедровые орешки. (Передает детям мешочек с орешками). Дети шагают по кочкам.
3 Станция «Луговая».
Воспитатель читает письмо Феи Цветов: на ее земле стали исчезать цветы из-за того, что люди собирают их в букеты.
- Что же делать. Как помочь Фее цветов?
Отгадав следующие загадки, вы поможете заселить луг цветами.
Дети, отгадав загадку, картинку вешают на мольберт
Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел (Одуванчик)
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя (Василёк)
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому – дарят аромат
В мае распускаются и цветут в лесу
Даже книга Красная бережёт красу! (Ландыш)
Огненно - красивый,
Словно мотылёк.
Самый мой любимый.
Цветик огонёк! (Жарки, купальница)
То фиолетовый, то голубой
Не раз на лугу он встречался с тобой
Названье ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
О солнышке лучистом (Незабудка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут (Мак)
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает (Иван-чай)
На лугу качает ветер
Кашку в розовом берете
Кашкин розовый берет
Словно розовый рассвет (Клевер)
Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? (Зверобой)
- Посмотрите, как стало красиво! Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля! Цветы не только красивые, они еще и обладают целебными свойствами! Фея передаёт мешочек с засушенными лекарственными растениями для волшебного напитка. Они обязательно помогут Королеве-природе. Выполнить задание: Пройти по мостику.( физминутка)
4 Станция «Речная»
Мы пришли в гости к Речной Фее. Давайте вспомним, как нужно вести себя около рек и водоёмов? Наш край богат реками, озерами. Какие реки протекают в нашей местности? А какие рыбы обитают в наших реках и озёрах? Назвать рыб, обитающих в реках Оренбургской области .Деление на 3 подгруппы, собрать рыб и сказать
Молодцы! Справились. И за это нам подарок: пузыречек с живой водой.
Воспитатель: Ребята, мы справились, давайте посмотрим, что мы собрали, какими дарами поделились с нами лес, река и луг с полем. Теперь мы приготовим волшебный напиток для Королевы-природы. Варить его будут взрослые, а мы с вами, ребята, должны дать клятвенное обещание, что всегда и везде будем беречь, охранять, заботиться о природе. Я сейчас буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.
Я расту честным, добрым, заботливым человеком и обещаю:
Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не губить насекомых.
Не ломать ветки деревьев и кустарников, не срывать без надобности цветы,
ягоды, грибы.
Не засорять городские парки, леса мусором.
Не сбрасывать в реки мусор.
Любить свой город и природу родного края.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Зачем мы отправились в путешествие? Что нам подарили лес, луг и река? Что вам понравилось больше всего? Почему мы должны охранять и защищать природу?
Приложение:
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4 . Девочки не стали срывать в лесу мухоморы. (з)
5. Ученики очищают парк от мусора. (з)
6. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
7. Дети сильно шумят в лесу. (к)
8. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
9. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
10. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
11. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
12. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
13. Ученики поставили ловушки для животных.(к.)
14.Мальчики решили сжечь мусор в лесу(к).
15 Дети выловили из реки бутылки и бумажки(з).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....