Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха,развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- Содействовать активизации речевой деятельности детей, закреплению и расширению их словарного запаса.
- Воспитывать культуру общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Содействовать формированию умении.яе самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Наглядные: иллюстрации.
- Практические: физминутка, исследование предметов, Д/и «Кому нужен воздух», кляксография.
Словарная работа: невидимый, прозрачный, загрязненный, парашют, кляксография.
Оборудование: гелевые шары, парашют, иллюстрации: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, картон, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, картинки символы (человечек, дерево, перечеркнутые цветные пятна, перечеркнутый глаз), акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист А5, стаканчики с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха,развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- Содействовать активизации речевой деятельности детей, закреплению и расширению их словарного запаса.
- Воспитывать культуру общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Содействовать формированию умении.яе самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Наглядные: иллюстрации.
- Практические: физминутка, исследование предметов, Д/и «Кому нужен воздух», кляксография.
Словарная работа: невидимый, прозрачный, загрязненный, парашют, кляксография.
Оборудование: гелевые шары, парашют, иллюстрации: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, картон, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, картинки символы (человечек, дерево, перечеркнутые цветные пятна, перечеркнутый глаз), акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист А5, стаканчики с водой.
Ход НОД.
Воспитатель:Ну что все в сборе, мы можем начинать
Встаньте рядышком по кругу
Улыбнемся все друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется:
Все: «Доброе утро»
Введение в НОД.
Воспитатель: Ребята, я вам говорила, что на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Из коробки вылетает воздушный шар с запиской) Посмотрите какой красивый шарик, а у него письмо. Я его сейчас прочту.
«Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров. У нас приключилась беда. Злой волшебник сдул моих друзей. И его злые чары можно победить только, отправившись в нашу страну на волшебном парашюте и разгадать секрет воздуха».
Воспитатель: Друзья мои, давайте поможем нашим шарикам вновь наполниться воздухом.
Игра с воздухом «Парашют».
Воспитатель:(из коробки достается парашют) Посмотрите, какой он легкий, воздушный, воздуху послушный. Давайте встанем все в круг, возьмемся за края и отправимся в путь.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Воспитатель: Ребята, что нам помогло надуть наш парашют?
Воспитатель: Смотрите, как парашют наполняется воздухом. (слайд с парашютом). Это и помогает парашютистам медленно и плавно приземлятьсяи не ударяться о землю. И еще раз надуем наш парашют. (опускаем на пол).
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в волшебную страну.
Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы называем его невидимкой?
Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал).
Воспитатель: А я предлагаю поймать его с помощью пакетов (подходим к столу, где лежат пакеты. Дети берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
Воспитатель: Что произошло с пакетами?
Воспитатель: Что в них находится?
Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете?
Воспитатель: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. (Вылетает шарик с карточкой перечеркнутый глаз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отгадали первый секрет и один из шариков наполнился воздухом (рассматривают карточку). Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначено вот такой карточкой («перечеркнутый глаз»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как мы себя чувствуем? Значит, для чего нужен воздух?
Д/и «Кому нужен воздух»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух для жизни? Молодцы, вы много знаете. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому нужен воздух». Я буду называть объекты живой и неживой природы, если вы считаете, что этому объекту нужен воздух, хлопайте в ладош, если нет, стойте спокойно.
Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен, называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому (появляется шарик с карточкой на которой нарисована птичка). Вот и второй шарик «ожил» и на нем табличка «Воздух нужен всему живому».
Воспитатель: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? (На столе лежат веера, по количеству детей) Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер. А теперь подуем на ладошку, что мы чувствуем? Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха? Ветер – это и есть движение воздуха.
Воспитатель: Мы разгадали еще один секрет и еще один шарик наполнился воздухом. Появляется шарик с карточкой «качающееся на ветру дерево».
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем с ветерком.
Физкультминутка (под муз. Анны Олейниковой «Ветер-ветерок»)
Опыт «Воздух в человеке»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит?
Воспитатель: Почему появились пузырьки?
Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. Появляется шарик с карточкой «изображение человека».
Воспитатель: Ребята как вы думайте можно ли воздух услышать? Услышать воздух нам помогут свисткльки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук. Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать. Появляется шарик с карточкой «дудочка».
Воспитатель: А ещё оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Какие замечательные кляксы у нас получились. А теперь давайте вспомним какой секрет мы с вами разгадали? Вывод с помощью воздуха можно рисовать. Появляется шарик с карточкой «клякса».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши шарики все наполнились воздухом. Давайте с помощью карточек-подсказок расскажем про секреты воздуха, которые мы с вами узнали. (Обобщение знаний по карточкам)
Воспитатель: В благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки. (Из коробки воспитательдостает мыльные пузыри).Что это? При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри.
Вот и настало время возвращаться нам обратно. Давайте встанем с вами в круг и надуем наш парашют.
Итог НОД:
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вы все прекрасно потрудились и узнали много нового и полезного о воздухе, помогли шарикам. А теперь каждый из вас возьмет свою баночку с собой на прогулку и понаблюдает, как играет с мыльными пузырями ветерок.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...