ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!»
проект по окружающему миру
Без памяти подвига нашего народа в ВОВ немыслимо патриотическое воспитание. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 133.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад №33»)
ПРОЕКТ
«Мы помним! Мы гордимся!»
(ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)
Выполнила: воспитатель Стрельникова В.В.
Оглавление Ст.
- Паспорт проекта 3
- Цели, задачи проекта 4
- Актуальность 5
- Постановка проблемы 5
- Предполагаемый результат 6
- Обеспечение проекта 7
- Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса 8
- Этапы реализации проекта 9
9.План реализации проекта ........................................................................ 9
- План работы с родителями 10
- Заключение 11
- Список литературы…………………………………………………………11
Паспорт проекта.
1. | Наименование проекта | «Мы помним! Мы гордимся!» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне) |
2. | Разработчик проекта | Стрельникова Валентина Васильевна |
3. | Состав участников | Групповой |
4. | Сроки реализации проекта | краткосрочный, с 26.04.20-14.05.20г. |
5. | Вид проекта | информационно -ориентированный проект. |
6. | Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников |
7. | Образовательная область | «Познавательное развитие» |
- Цели, задачи проекта.
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
Образовательные:
-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Развивающие:
-развивать речь, мышление.
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины
-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам
Актуальность.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Без памяти подвига нашего народа в ВОВ немыслимо патриотическое воспитание. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма не возникает само по себе, это результат длительной, кропотливой работы педагогов и родителей и должно начинаться с самого детства. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание». Все дальше в прошлое уходят годы этой страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту нашей Родины, навсегда останется в наших сердцах. Нет семьи, которую война обошла бы стороной. Уходят из жизни фронтовики, ветераны, которые могли рассказать о мужестве и героизме, о страшных страданиях, которые принесла Великая Отечественная война, но мы должны сохранить память о подвиге наших отцов и дедов, наших близких и родных.
Постановка проблемы.
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Предполагаемый результат.
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Обеспечение проекта.
Кадровы й ресурс | Педагоги: -Воспитатель группы |
Материа льно- техничес кий ресурс | -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр) -наглядно-технические пособия -методическая литература |
Родитель ский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: -консультации -индивидуальные беседы -выставки |
Информационный ресурс | -использование ИКТ -обмен опытом работы (консультации, выставки и т.д.) -изучение методической литературы |
- Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный (19.04.20-23.04.20):
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
-Анкетирование родителей
-Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мы помним! Мы гордимся!»».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «Мы помним! Мы гордимся!»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной(26.04.20-13.05.20):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей по теме
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап(14.05.20):
- Анализ полученных результатов
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Итоговое занятие на тему «Великая победа»
План реализации проекта.
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Беседа «История георгиевской ленточки».
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет. Беседа на тему «Великая победа» с показом презентации о войне Аппликация «Открытки ко Дню Победы»
Чтение художественной литературы о войне П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Прослушивание песен о войне «Марш защитников Москвы». Прослушивание голоса Левитана «О победе наших войск в г. Ленинграде», марши –
Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", А. Пахмутова
«День Победы»
Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов,
«Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Аппликация «Рода войск».
Составление рассказа «На параде»
Просмотр видео «Лучшие моменты парада победы» Оформление тематического уголка «С днем Победы» Рисование на тему «Салют Победы»
Лепка «Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Пограничники», «Военный корабль», «Радисты»
Папка-передвижка к празднику Победы Итоговое занятие на тему «Великая победа»
10. План работы с родителями.
- Папка-передвижка на тему Великой Отечественной войны.
- Беседа о реализации проекта. Привлечение родителей к готовящемуся празднику через беседу родителей со своим ребенком о значении праздника.
- Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 Мая.
11. Заключение.
Цели и задачи поставленные при разработка проекта достигнуты полностью. В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Список литературы.
- Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
3.. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей . Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.
Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка-Пресс, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Проект "Мы помним , Мы гордимся"
Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...
Проект "Мы помним, мы гордимся"
Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...
Проект «Мы помним! Мы гордимся! »
Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества....
Патриотический проект "Мы помним, мы гордимся!!!"
"Мы помним, мы гордимся""Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания,мы ПОБЕДИЛИ!!!...