Открытое занятие по нравственно- патриотическому воспитанию детей в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие в группе раннего возраста «Природа родного края»
Подготовила воспитатель Старовойтова Е.В.
Тема: Природа родного края.
Цель. Познакомить детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе. Формировать понятия о смене времен года. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятием «сезонными изменениями». Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного края.
Познавательная.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к своему краю.
Предварительная работа: беседа «Малышам о нашем городе Москва» Рассматривание фотографий родного города.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, иллюстрации к сказке.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Входят садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята по слушайте кто-то к нам стучится сейчас я открою дверь.
Посмотрите кто к нам пришёл?
Снегурочка-здравствуйте ребята меня зовут Снегурочка.
Я пришла к вам из зимнего леса мне сказали, что у вас в садике очень любят читать сказки. А я очень люблю их слушать.
Снегурочка-а вы любите сказки? (ответ детей.)
Воспитатель: Зима - самое длительное и сказочное время года. ребята по слушайте в месте со Снегурочкой сказку о том. Почему зима длиннее, а лето короче. —(якутская сказка)
Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».
Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел, — ответил конь, — чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».
Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».
Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.
Воспитатель: ребята а какие времена года мы еще знаем? (осень, весна)
Снегурочка -А давайте мы с вами поиграем?
Дети: да!
Снегурочка -А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.
Подвижная игра «Заморожу» (под музыку)
Снегурочка-фу устала. Сейчас растаю.
Воспитатель: ой ты так нас не пугай! не тай пожалуйста!
Ребята давайте поможем Снегурочке? Подуем на неё.
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Снегурочка-спасибо вам ребята не дали пропасть.
Мне очень понравилось гостить у вас, но мне пара возвращаться в лес. До свидания ребята! Рефлексивно-корригирующий этап.
Кто приходил к нам в гости? – (Снегурочка)
Вам понравилось с ней играть -да.
Какое время года длиннее зима или лето? (зима)
Какие вы все молодцы,
А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе раннего возраста «Природа родного края»
Подготовила воспитатель Старовойтова Е.В.
Тема: Природа родного края.
Цель. Познакомить детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе. Формировать понятия о смене времен года. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятием «сезонными изменениями». Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного края.
Познавательная.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к своему краю.
Предварительная работа: беседа «Малышам о нашем городе Москва» Рассматривание фотографий родного города.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, иллюстрации к сказке.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Входят садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята по слушайте кто-то к нам стучится сейчас я открою дверь.
Посмотрите кто к нам пришёл?
Снегурочка-здравствуйте ребята меня зовут Снегурочка.
Я пришла к вам из зимнего леса мне сказали, что у вас в садике очень любят читать сказки. А я очень люблю их слушать.
Снегурочка-а вы любите сказки? (ответ детей.)
Воспитатель: Зима - самое длительное и сказочное время года. ребята по слушайте в месте со Снегурочкой сказку о том. Почему зима длиннее, а лето короче. —(якутская сказка)
Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».
Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел, — ответил конь, — чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».
Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».
Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.
Воспитатель: ребята а какие времена года мы еще знаем? (осень, весна)
Снегурочка -А давайте мы с вами поиграем?
Дети: да!
Снегурочка -А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.
Подвижная игра «Заморожу» (под музыку)
Снегурочка-фу устала. Сейчас растаю.
Воспитатель: ой ты так нас не пугай! не тай пожалуйста!
Ребята давайте поможем Снегурочке? Подуем на неё.
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Снегурочка-спасибо вам ребята не дали пропасть.
Мне очень понравилось гостить у вас, но мне пара возвращаться в лес. До свидания ребята! Рефлексивно-корригирующий этап.
Кто приходил к нам в гости? – (Снегурочка)
Вам понравилось с ней играть -да.
Какое время года длиннее зима или лето? (зима)
Какие вы все молодцы,
А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-младшей группе "Путешествие на паровозике"
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о ...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...