Открытое занятие по нравственно- патриотическому воспитанию детей в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Старовойтова Екатерина Владимировна

Открытое занятие в группе раннего возраста «Природа    родного края»
Подготовила воспитатель Старовойтова Е.В.

ТемаПрирода родного края.

Цель. Познакомить детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе. Формировать понятия о смене времен года. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с понятием «сезонными изменениями». Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного края.

Познавательная.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.

Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к своему краю.

Предварительная работа: беседа «Малышам о нашем городе Москва» Рассматривание фотографий родного города.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, иллюстрации к сказке.

Ход организованной - образовательной деятельности:

 

Входят садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята по слушайте кто-то к нам стучится сейчас я открою дверь.

Посмотрите кто к нам пришёл?

Снегурочка-здравствуйте ребята меня зовут Снегурочка.

Я пришла к вам из зимнего леса мне сказали, что у вас в садике очень любят читать сказки. А я очень люблю их слушать.

Снегурочка-а вы любите сказки? (ответ детей.)

Воспитатель: Зима - самое длительное и сказочное время года. ребята по слушайте в месте со Снегурочкой сказку о том. Почему зима длиннее, а лето короче. —(якутская сказка)

Закончив сотворение мира, бог спросил человека«Что мне сделать длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил«Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».

Первым спросил бог коня«Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел, — ответил конь, — чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».

Тогда бог спросил быка«А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил«Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».

Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.

Воспитатель: ребята а какие времена года мы еще знаем? (осень, весна)

Снегурочка -А давайте мы с вами поиграем?

Дети: да!

Снегурочка -А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.

Подвижная игра «Заморожу» (под музыку)

Снегурочка-фу устала. Сейчас растаю.

Воспитатель: ой ты так нас не пугай! не тай пожалуйста!

Ребята давайте поможем Снегурочке? Подуем на неё.

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Снегурочка-спасибо вам ребята не дали пропасть.

Мне очень понравилось гостить у вас, но мне пара возвращаться в лес. До свидания ребята! Рефлексивно-корригирующий этап.

Кто приходил к нам в гости? – (Снегурочка)

Вам понравилось с ней играть -да.

Какое время года длиннее зима или лето? (зима)

Какие вы все молодцы,

А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста «Природа родного края»
Подготовила воспитатель Старовойтова Е.В.

Тема: Природа родного края.

Цель. Познакомить детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе. Формировать понятия о смене времен года. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с понятием «сезонными изменениями». Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного края.

Познавательная.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.

Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к своему краю.

Предварительная работа: беседа «Малышам о нашем городе Москва» Рассматривание фотографий родного города.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, иллюстрации к сказке.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Входят садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята по слушайте кто-то к нам стучится сейчас я открою дверь.

Посмотрите кто к нам пришёл?

Снегурочка-здравствуйте ребята меня зовут Снегурочка.

Я пришла к вам из зимнего леса мне сказали, что у вас в садике очень любят читать сказки. А я очень люблю их слушать.

Снегурочка-а вы любите сказки? (ответ детей.)

Воспитатель: Зима - самое длительное и сказочное время года. ребята по слушайте в месте со Снегурочкой сказку о том. Почему зима длиннее, а лето короче. —(якутская сказка)

Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».

Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел, — ответил конь, — чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».

Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».

Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.

Воспитатель: ребята а какие времена года мы еще знаем? (осень, весна)

Снегурочка -А давайте мы с вами поиграем?

Дети: да!

Снегурочка -А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.

Подвижная игра «Заморожу» (под музыку)

Снегурочка-фу устала. Сейчас растаю.

Воспитатель: ой ты так нас не пугай! не тай пожалуйста!

Ребята давайте поможем Снегурочке? Подуем на неё.

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Снегурочка-спасибо вам ребята не дали пропасть.

Мне очень понравилось гостить у вас, но мне пара возвращаться в лес. До свидания ребята! Рефлексивно-корригирующий этап.

Кто приходил к нам в гости? – (Снегурочка)

Вам понравилось с ней играть -да.

Какое время года длиннее зима или лето? (зима)

Какие вы все молодцы,

А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-младшей группе "Путешествие на паровозике"

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о ...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе « Матрешка»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Матрешка»Цель: создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственных и па...