Конспект занятия прогулки по теме «Снегопад» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с  зимними явлениями природы, в частности со снегопадом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegopad.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия прогулки в средней группе на тему «Снегопад»

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? А месяц?. Февраль- последний месяц зимы. Он самый снежный. Давайте вместе понаблюдаем за спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. А какая сегодня погода? (солнечная, снежная). Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит уже и на скамейке, и на столике, и на пенечках. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим: «Снегопад!». Послушайте, стихотворение, про снег.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед.

Во дворе лопатой. М. Познанская

Давайте походим по снегу и послушаем характерный скрип. А может он нам о чем- то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей). Стихотворение.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

- Чем же, снег, снег- снежок,

На земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок- кружевною пелериною

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек- их любимою игрою. А. Горбунова.

Игровая ситуация со «Снеговиком». – Ребята посмотрите, кто сидит на качелях. Дети: снеговик. – Снеговик : «Добрый день, ребята, я пришел к вам из леса. А у вас есть друзья? Но мне одному скучно, я очень хочу, чтобы и у меня были друзья. – Ребята, как мы можем, помочь снеговику? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, руки в сторону.) В. Егоров.

А давайте, мы вылепим много снеговиков. Посмотрите, наш снеговик очень доволен и нас благодарит, что у него тоже много друзей.

- Ребята, что это? (Дерево- березка). Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь. – Что вы, видите на веточках дерева? (Ответы детей).

Дидактическая игра

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Снег – падает, скрипит, блестит, переливается и т. д.)

Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

Трудовая деятельность сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Снег кружится»

Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

Игра малой подвижности «Бусинки».

Цель: Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

«Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

«Ой! Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все

бусинки собрать» (игра повторяется).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой.

Предложить детям покатать снеговика и его друзей на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки на тему: "Снегопад – снежное паденье"

Зимняя  прогулка на тему: "Снегопад – снежное  паденье"...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект занятия прогулки «Зимние забавы» для средней группы.

Цель:Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур,  свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и  закреплять зн...

Конспект занятия по лепке. Тема: «Мухомор» (средняя группа)

Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.Задачи:1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина пря...

Конспект занятия по ФЦКМ тема "Профессии" (средняя группа)

Познакомить детей с различными видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить , обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...