Конспект занятия по лепке. Тема: «Мухомор» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание) .

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе; аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx128.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке. Тема: «Мухомор»

(средняя группа)

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-03/1616119278_20-p-mukhomor-krasivie-foto-21.jpg

Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание) .

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе; аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут. 

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин, салфетки, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (мухомор).   

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это гриб мухомор (показ рисунка).          

-А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

 Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей) Животным

Воспитатель: Правильно, ребята.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов, и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель:  Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети:  (ответы детей). Потому, что он морит мух.

Воспитатель:  Давайте, рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети:  (ответы детей) Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей) Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей) Колбаска.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Письмо (читаю)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут Вам жители «Лесного царства».

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящее лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

Воспитатель: Ребята, мы помним, что для животных  лекарство это….

Дети: (ответ детей) Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей) Да.

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку, и делаю ножку мухомора.  Потом беру кусочек пластилина красного цвета, и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша.  Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает? (ответы детей).

Украшаю шляпку белыми крапинками. Я раскатываю из пластилина белого цвета  жгутик, отщипываю много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

 Оттого и потолстел.        

5. Лепка детей.

Воспитатель:

 -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Вопросы для закрепления:

 - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы, опираясь на схемы, образец воспитателя.

Если требуется помощь, педагог помогает.

6. Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку, и отправим их жителям «Лесного царства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Лепка Тема: «Космос» средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Лепка по замыслу"...

Занятие - лепка. Тема: «Снегири» Средняя группа.

Цель: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать представления о многообразии птиц....

Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты» (средняя группа ДОУ)

Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты»...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...