Конспект занятия по лепке. Тема: «Мухомор» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание) .
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе; аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 128.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке. Тема: «Мухомор»
(средняя группа)
Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание) .
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе; аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, салфетки, готовые из зеленого картона полянки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Описание мухомора.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это гриб мухомор (показ рисунка).
-А какой это гриб, съедобный или не съедобный?
Дети: (ответ детей). Не съедобный.
Воспитатель: А для кого он приносит пользу?
Дети: (ответ детей) Животным
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов, и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!
Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?
Дети: (ответы детей). Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: (ответы детей) Шляпка и ножка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Дети: (ответы детей) Круг. Кружочки.
Воспитатель: А ножка?
Дети: (ответы детей) Колбаска.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Письмо (читаю)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут Вам жители «Лесного царства».
Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящее лекарство.
Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.
Воспитатель: Ребята, мы помним, что для животных лекарство это….
Дети: (ответ детей) Мухомор
Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?
Дети: (ответы детей) Да.
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим для него мухоморы.
3. Показ воспитателя.
Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку, и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета, и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает? (ответы детей).
Украшаю шляпку белыми крапинками. Я раскатываю из пластилина белого цвета жгутик, отщипываю много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.
Теперь соединяю шляпку и ножку.
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
5. Лепка детей.
Воспитатель:
-Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.
Вопросы для закрепления:
- Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).
Воспитатель: теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы, опираясь на схемы, образец воспитателя.
Если требуется помощь, педагог помогает.
6. Заключительная часть
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку, и отправим их жителям «Лесного царства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке для детей средней группы «Елка для лесных зверюшек»
Закрепить приемы лепки диких животных....
НОД Лепка Тема: «Космос» средняя группа
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...
Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Лепка по замыслу"...
Занятие - лепка. Тема: «Снегири» Средняя группа.
Цель: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать представления о многообразии птиц....
Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты» (средняя группа ДОУ)
Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты»...
Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.
Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....
Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...