Конспект организованной образовательной деятельности «Вода растворитель. Очищение воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
«Вода растворитель. Очищение воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_voda-rastvoritel._ochishchenie_vody.docx | 84.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект организованной образовательной деятельности
«Вода растворитель. Очищение воды»
Автор-составитель:
Разумова А.Г.
Шахунья
2019 г.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются
Задачи:
- выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде
- познакомить со способом очистки воды – фильтрованием
- создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами
Оборудование:
- стаканы пустые, с водой
- сахар
- соль
- мука
- песок
- растительное масло
- пластмассовые ложечки
- воронки
- марлевые салфетки
- ватные диски
- таблички с надписью: сахар, соль, мука, песок, растительное масло
Ход занятия
- Сегодня утром, когда я шла к вам на занятие, я встретила снеговика. Посмотрите, какой он маленький. Снеговик очень просил меня взять его с собой, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Вот он постоит на столе и посмотрит на вас
- Прежде чем начать с вами беседу, я хочу прочитать вам стихотворение
- Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
- Догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде. Мы уже знаем, что вода – это жидкость
- Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлом занятии. Перечислите (у воды нет запаха, вкуса, она прозрачная, бесцветная, не имеет форму)
- Правильно. А хотите опять поэкспериментировать с водой
- Посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась
- Вам интересно узнать, что находиться в этой коробочке?
- Чтобы узнать, что там лежит, вам необходимо отгадать загадки
- Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна (соль)
- Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
- Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука)
- Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде пенится,
Брызгается и шипит (масло)
- Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
- Все эти вещества принес нам Снеговик для того, чтобы мы помогли ему разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними
- Что нам нужно для того, чтобы начать нашу работу с водой?(дети повторяют правила работы с водой)
- Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с данными веществами:
Правила работы с веществами:
- Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться
- Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Практическое экспериментирование:
Опыт № 1 «Сахар, соль»(стол 1)
- Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоят стаканы с сахаром и солью
- Как вы думаете, что изменится, если растворить сахар и соль в воде?(ответы детей)
- Давайте проверим
- У вас на столах стоят стаканы с водой
- Посмотрите и определите, какая там вода?(вода прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная)
- Возьмите немного сахара и соли растворите в разных стаканах с водой, помешивая ложечкой
- Что произошло с сахаром, солью? (соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной)
Очищение воды от сахара и соли
- Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка.
- Как это сделать?
- Предлагаю подойти к 1 столу
- Можно её профильтровать
- Для этого нужен фильтр
- Из чего можно сделать фильтр?
- Мы сделаем его с помощью марлевой салфетки и ватного диска
- В воронку вкладываю марлевую салфетку, сложенную в несколько слоёв, ватный диск и ставлю её в пустой стакан (педагог делает фильтры с детьми и показывает способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, которые они растворяли)
- Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром
- Что произошло после фильтрования данных веществ? (вода осталась прозрачной и бесцветной, а на вкус сладкой и соленой)
Опыт № 2 «Мука» (стол 2)
- Подходим к столу с табличкой «Мука»
- Теперь возьмите немного муки и растворите её в воде
- Что произошло с мукой?
Вывод: мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.Но после того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным
Очищение воды от муки
- Предлагаю подойти к 2 столу
- Можно ли профильтровать воду с мукой?
- Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром
- Что произошло после фильтрования воды с мукой?
Вывод: вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная
Опыт № 3 «Песок»(стол 3)
- Проходите к столу с табличкой «Песок»
- Ребята, растворите песок в воде
- Что произошло, когда вы растворили песок в воде? (вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустится на дно стакана, его видно, т. е. он не растворился)
Очищение воды от песка
- Предлагаю подойти к 3 столу
- Можно ли профильтровать воду с песком?
- Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром
- Что произошло после фильтрования воды с песком?
Вывод: песок удалось отфильтровать быстро, потому что он не растворилось в воде. Большая часть песка осела на фильтре, поэтому вода не совсем прозрачная
Опыт № 4 «Растительное масло»(стол 4)
- Подойдите к столу с табличкой «Растительное масло»
- Ребята, ваша задача растворить растительное масло в воде
- Что произошло, когда вы налили растительное масло в воду?(масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек)
Очищение воды от растительного масла
- Предлагаю подойти к 4 столу
- Можно ли профильтровать воду с растительным маслом?
- Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром
- Что произошло после фильтрования?
- Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла
- Какой можно сделать вывод?
- Вода – это растворитель! Но не все вещества растворяются в ней
- Ребята, а где же наш гость снеговик? Мы совсем про него забыли. (Смотрят на снеговика, а он совсем растаял и превратился в лужу воды)
- Видите ребята, можно сделать вывод, что снег это тоже вода, только в замёрзшем состоянии. Вот он растаял и превратился в воду. Давайте попробуем её профильтровать. Посмотрите на фильтр, какой он?
- На вате остались частички грязи. Значит снег, из которого был сделан снеговик, был грязный. Поэтому, нельзя есть снег и сосать сосульки
Подведения итога
- Что интересного и новоговы сегодня узнали?
- Вы сегодня узнали что вода – растворитель, проверили, какие вещества растворяются в воде и как можно очистить воду от разных веществ
- Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль, краситель, мука
- Какие вещества не растворяются в воде – песок, масло
- С каким способом очистки воды мы познакомились? – фильтрование.
- С помощью чего? – фильтра
- А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру)
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо!
сахар | соль |
мука | песок |
растительное масло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Вода – растворитель. Очищение воды.
Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Очищение воды» (старшая группа)
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, законом...