конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lugovye_tsvety.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заняmuя в подготовительной
группе «Солнышко»
на тему: «Луговые цветы»
Выполнила: воспитатель Ивакина Ю. В.
Программное содержание:
- 3акреплять знания детей о луговых цветах,
- Обогащать словарный запас,
-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность,
- Воспитывать интерес и любовь к природе, видеть прекрасное,
Коррекционные задачи :
- Развитие зрительного и слухового восприятия,
- Осуществлять работу по цветовосприятию, цветоразличию предметов,
прослеживающую функцию глаза,
Предшествующая работа :
- Чтение художественной литературы: А. Дитрих, Г. Юрмин «Почему цветы
красивые и душистые?»
- Рассматривали дидактический материал: «Садовые» и «Луговые» цветы,
- Прослушивание звуков природы на занятиях,
Словарная работа:
Фея Северина; Фея Цветов; нектар; зорька;
Организация и методика проведения занятия:
Дети входят, садятся на стульчики. Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. В зал, танцуя, входит Фея Цветов.
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает
весна, я прихожу на 3емлю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже
осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить
солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем,
Звучит «Вальс цветов» и под музыку слышится голос -
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки",
Лучами - не иглами сшиты рубашки,
Под звучание фрагмента «Вьюга» из музыки к\ф «Тайна Снежной Королевы» М. Минкова в зале неожиданно появляется Фея Северина.
Фея Северина:
Я - Фея Северина,
Я с Севера пришла
И холод и морозы
С собою принесла.
Вы рады солнцу и весне?
Дети: Да !
Фея Северина:
3а то вам отомщу
И ветром ледяным
Цветы все застужу! (Дует)
Фея Цветов: Ой, все все цветы поникли.3ачем, Северина, ты, это сделала?
Фея Северина: Терпеть не могу цветы!
Фея Цветов: Нет, так нельзя. Ведь весной и летом на 3емле должны
цвести цветы.
Фея Северина: Должны! Но этого не будет! Мой ледяной северный ветер их
заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово «цветок».
Фея Цветов: Дай нам эти буквы, пожалуйста. Мы быстро составим слово,
Фея Северина: Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать,
сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите,
Познавательная игра – викторина «Загадки о цветах»
Дети выполняют задания Феи Северины, а она отдает им буквы..
Фея Северина: вот мое задание: Я вам загадываю загадку о цветах, а вы
найдете отгадку на картинках и покажите ее мне. (Ц)
Четыре ярко - красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка,
3а зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)
То на фиолетовой, то на голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названием он наделен,
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета (Колокольчик)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко - желтой,
Что это за цветок? (Ромашка)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Фея Северина: Что ж, первую букву вы заработали. (Отдает букву Фее
Цветов.) Есть такой цветок, на котором люди гадают - отрывают лепестки и
что - то спрашивают. Что это за цветок?
Дети: Ромашка
Фея Цветов: Наши ребята про ромашки знают стихотворение.
1-й ребенок.
Эй, ромашки, дайте нам ответ:
- Вы откуда, если не секрет?
2-й ребенок.
Ответили ромашки:
- Нас носило солнышко в кармашке!
3-й ребенок.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите,
Фея Северина: Получите вторую букву (В)
Фея Цветов: Ребята, мы проведем эстафетy: «Кто быстрее соберет
Ромашку»
Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок (середина ромашки). Каждая участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Фея Северина: Вижу, что вы ловкие ребята. Получайте следующую букву (Е) А если хотите заработать еще одну букву, докажите, что знаете народные приметы.
Фея Цветов: Северина, это очень трудное задание. Можно, я помогу
ребятам.
Фея Северина: Так уж и быть. Но помогай только тогда, когда дети сами не
смогут ответить,
Фея Северина начинает говорить, дети или Фея Цветов заканчивают.
Если цветки вьюнка собраны в трубочку …(будет дождь).
Если у маргаритки цветки закрыты и опустились… (будет дождь).
Если одуванчик не облетает, когда дунешь...( будет дождь).
Что делает сон - трава или фиалка пред дождем? (Поникают)
Расцвела трава иван - да – марья… (иди за грибами).
Фея Северина: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.
Конечно, ведь вам помогала Фея Цветов. Уж она – то все про свои цветочки знает. Отдает букву (Т)
Фея Северина: Все - таки никак не могy понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза?
Дети: Дают ответ
Фея цветов: Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком – нектаром, других - пыльцой , третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!
Фея Северина: Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только
пчел и знаю.
Игра «пчелка села на цветок»
На полу раскладывают разные цветы. Дети , взявшись за руки, встают вокруг них.
На лугу цветут ромашки идут вокруг цветов
Колокольчики и кашка, хороводным шагом
Желтая и синие -
Все цветы красивые.
Бабочки, жуки летают, бегают по залу врассыпную,
Себе домик выбирают взмахивая руками, как крыльями
Раз - цветок, два – цветок. По окончании звучания
останавливаются и ,хлопая
в ладоши, произносят слова.
У кого вкуснее сок?
Раз, два, три! Раз, два, три!
Свой цветок скорей найди!
После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него. Побеждает команда, чей кружок быстрее построится.
Фея Северина: Быстро вы нашли свои цветы! Просто молодцы! Получайте
еще одну букву. (О)
Фея Цветов: Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный
цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
Дети по очереди называют насекомых.
Фея Северина : Молодцы ребята. Получите букву. (К)
Мне больше всех понравился комар.
Фея Цветов: Почему?
Фея Северина: Потому что он всех вас покусает!
Фея Цветов: А мы не боимся комаров. Мы лучше сделаем пальчиковую
гимнастику «Комарики»
- Где, комарики, живете? Поочередно прикасаются
На лугy или в болоте? К большому указательным,
- Мы живем на кочке средним, безымянным и мизинцем.
В маленьком цветочке,
3орька занимается -
Домик открывается!
Фея Цветов: Все буквы у нас есть. Теперь мы из ним слово сложим.
Дети выкладывают на полу слово «цветок» и читают его.
Включается фонограмма « Вальс цветов»
Фея Ceвepина: Ой - ой - ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугy цветы.
Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой! (Уходит)
Под фонограмму «Вальс цветов» Фея Цветов читает стихотворение:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо,
Куда не глянь, цветы вокруг
Да по колено травы
3еленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета,
Красивых радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
«Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"
.Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....