конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое книги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель: Познакомить с историей создания книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_knigi_zanyatie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Пр.содержание:

  • Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Вызвать интерес к миру книги;
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

        Книга большая красочная, старинные книги, береста, глиняные дощечки, бамбук (изображение), папирус, ключики, диски с музыкой Д.Шостаковича «Вальс-шутка» и запись ансамбля «Спейс».

Ход занятия.

  1. Дети стоят на ковре

Воспитатель              Сегодня день у нас особый,

(читает стих)               Я познакомлю вас, друзья,

                                     С предметом, без которого

                                     Прожить на свете нам нельзя.

             

                                     А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами.

  1. Игра «Данетка»

Воспитатель               - Это живая природа? (нет)

                                      - Это сделано руками человека? (да)

                                      - Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?

 - Это деревянное? Железное? Стеклянное?                      Пластмассовое? Бумажное? (да)   

  - Это с листочками? (да)

  - Это тетрадь? Книга? – Да !!!

Воспитатель                Сегодня мы поговорим о книгах.

                                        Для чего нам нужны книги? (читать, узнавать новое, быть умнее,

                                        учиться в школе).                    

  1. Приход книги

Воспитатель                 Посмотрите, кто у нас в гостях. (Показываю большую книгу)

Книга                              - Здравствуйте, ребята!

                                        - Знаете, кто я?

- Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою  

страну.

Воспитатель                 Отправимся в страну знаний

 Книга                             Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти

Воспитатель                 Включает космическую музыку

                                        - Вот чудесная страна,

                                        В ней каждый знает место.

                                        Познакомиться нам с ней

                                        Будет интересно.

                                        - А чтобы нам с вами получить ключ от страны

                                        Знаний, мы должны отгадать загадки.

  1. Отгадывание загадок

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

(Буквы)

Как мел бела на краю стола

Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.

(Бумага)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает

Много знает.

(Книга)

Воспитатель                - Молодцы! А вот и ключ! (лежит в книге)

                                        - Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики)

  1. Беседа с детьми

Воспитатель                 - Как вы думаете, давно ли появились книги?

                                        - А из чего делают книги?

                                        - Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге.  Но всегда ли                                                                                                                                                    

                                         было так? Нет.

Книга                               - Давным-давно я в Вавилоне

                                          Придумана была.

                                          Написана на глиняных дощечках

                                          Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель                   - Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных

                                          Дощечках? (показать глиняные дощечки)

                                          - Чем неудобно? (тяжелые, листать неудобно)

Книга                                - Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых

                                          Пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это  

                                          Тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги

                                          Кисточкой и тушью на шелку. А в Египте писали книги

                                          на каменных плитах.

Воспитатель                   - Чем это удобно?

                                          - Чем неудобно? (тяжелые, много места занимают…

                                          но зато вечные, не рвутся)

             

                                          Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на

                                          бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым

                                          в свиток (показать).

                                          - Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге:

                                          сначала от руки, а затем стали печатать.

                                          Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или

                                          тканью (показать)

                                          - А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров

                                          (показать портрет из книги «Почемучка»)

                                          - Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки,

                                          которые вы видите на выставке

                                          - Людям помогают машины печатать красочные обложки.

  1. Физкультурная минутка

Превратимся в сказочных героев (под музыку)

Воспитатель                         - А теперь присаживайтесь и мы снова продолжим

                                                нашу беседу.

                                                - А где хранятся книги? (дома, на полках, в  

                                                библиотеке)

                                                - Что будет если книги исчезнут?

                                                - А вы знаете как нужно обращаться с книгой?

                                                (беречь! Нельзя рвать, рисовать, загибать страницы)

                                                Если останется время:

                                                 - А теперь каждый из вас нарисует обложку для

                                                своей любимой книжки, а в стране знаний для

                                                этих обложек напечатают книги.

                                                Можем эту работу провести вечером.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...