конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое книги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить с историей создания книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_knigi_zanyatie.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Пр.содержание:
- Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Вызвать интерес к миру книги;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование:
Книга большая красочная, старинные книги, береста, глиняные дощечки, бамбук (изображение), папирус, ключики, диски с музыкой Д.Шостаковича «Вальс-шутка» и запись ансамбля «Спейс».
Ход занятия.
- Дети стоят на ковре
Воспитатель Сегодня день у нас особый,
(читает стих) Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами.
- Игра «Данетка»
Воспитатель - Это живая природа? (нет)
- Это сделано руками человека? (да)
- Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?
- Это деревянное? Железное? Стеклянное? Пластмассовое? Бумажное? (да)
- Это с листочками? (да)
- Это тетрадь? Книга? – Да !!!
Воспитатель Сегодня мы поговорим о книгах.
Для чего нам нужны книги? (читать, узнавать новое, быть умнее,
учиться в школе).
- Приход книги
Воспитатель Посмотрите, кто у нас в гостях. (Показываю большую книгу)
Книга - Здравствуйте, ребята!
- Знаете, кто я?
- Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою
страну.
Воспитатель Отправимся в страну знаний
Книга Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти
Воспитатель Включает космическую музыку
- Вот чудесная страна,
В ней каждый знает место.
Познакомиться нам с ней
Будет интересно.
- А чтобы нам с вами получить ключ от страны
Знаний, мы должны отгадать загадки.
- Отгадывание загадок
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
Как мел бела на краю стола
Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.
(Бумага)
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта
Кто ее открывает
Много знает.
(Книга)
Воспитатель - Молодцы! А вот и ключ! (лежит в книге)
- Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики)
- Беседа с детьми
Воспитатель - Как вы думаете, давно ли появились книги?
- А из чего делают книги?
- Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли
было так? Нет.
Книга - Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была.
Написана на глиняных дощечках
Попробуй, прочитай меня.
Воспитатель - Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных
Дощечках? (показать глиняные дощечки)
- Чем неудобно? (тяжелые, листать неудобно)
Книга - Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых
Пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это
Тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги
Кисточкой и тушью на шелку. А в Египте писали книги
на каменных плитах.
Воспитатель - Чем это удобно?
- Чем неудобно? (тяжелые, много места занимают…
но зато вечные, не рвутся)
Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на
бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым
в свиток (показать).
- Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге:
сначала от руки, а затем стали печатать.
Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или
тканью (показать)
- А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров
(показать портрет из книги «Почемучка»)
- Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки,
которые вы видите на выставке
- Людям помогают машины печатать красочные обложки.
- Физкультурная минутка
Превратимся в сказочных героев (под музыку)
Воспитатель - А теперь присаживайтесь и мы снова продолжим
нашу беседу.
- А где хранятся книги? (дома, на полках, в
библиотеке)
- Что будет если книги исчезнут?
- А вы знаете как нужно обращаться с книгой?
(беречь! Нельзя рвать, рисовать, загибать страницы)
Если останется время:
- А теперь каждый из вас нарисует обложку для
своей любимой книжки, а в стране знаний для
этих обложек напечатают книги.
Можем эту работу провести вечером.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса"
Конспект...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...