Экологическая викторина «Мы юные экологи» (для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Прививать детям желание бережно относиться к природе, охранять её и любить.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки; обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_my-yunnye_ekologi.docx | 139.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Мы юные экологи»
(для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Прививать детям желание бережно относиться к природе, охранять её и любить.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- обогащать словарь.
Ход викторины
Ребята, я хочу познакомить вас с защитниками природы.
Знакомьтесь, Шалун- он самый весёлый и озорной.
Умница - она самая серьёзная и умная,
рассказывает своим друзьям интересные истории.
Тихоня - тихий и скромный, стеснительный.
Он очень любит цветы.
Елочка – самая красивая, веселая и общительная.
Воспитатель: Дети пока на улице ещё прохладно , но скоро вокруг будет такая красота: земля покроется яркими коврами, деревья оденут зелёный наряд .Я предлагаю вам стать Эколятами - защитниками природы, как наши гости. Все согласны? (Ответы детей)
Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.
Загадки про птиц
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
4.
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6.
Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9.
Рыбку цапнула в пруду.
Цап! - и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)
2. Конкурс «Вопрос - ответ»
1.Назовите 3 зимующие птицы.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
4.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
5.Как можно помочь зимующим птицам?
6.Назовите 3 перелётные птицы.
7.Назовите птиц, которые не умеют летать.
8.Какую птицу называют «лесным доктором»?
9.Какую птицу называют «белобока»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
3. Конкурс «Правда-неправда»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Голубь- почтовая птица? (да)
2. У синицы есть черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Страус хорошо бегает? (да)
10. Соловей - самый лучший певец? (да)
11.Птиц, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. У снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Воспитатель: Отдохнули? Итак, мы продолжаем.
Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами. Воспитатель зачитывает правила.
4. Конкурс «Да или нет?» Воспитатель: А сейчас вы будете внимательно слушать вопросы и отвечать да или нет.
1.
На поляне посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой!
2.
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
И полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка!
4.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы проверим как хорошо вы знаете животных. (Вывешиваются картинки с животными
5. Конкурс «Загадочный»
(Вывешиваются картинки с животными)
1.
Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6.
Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)
7.
Кто я - догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
8.
Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
9.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)
10.
Что за коняшки,
На всех одинаковые тельняшки…(зебры)
11.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
12.
Бивни - клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?...(слон)
6. Конкурс «Деревья»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Какие деревья бывают? Правильно хвойные и лиственные, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем соблюдать правила, которые помогают сохранить лес.
Вам понравилось учавствовать в викторине? Вы молодцы, доказали что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения и обязательно будете заботиться о ней и за это получаете отличительные значки «Я Эколёнок !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....
Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста
Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...
Игры по экологии "Живая природа" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет.
Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром....
«Отчет по экологическому воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет «Кузнечик»»
Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития....
Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет «Берегите природу»
Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет«Берегите природу» Программные задачи: формировать у детей представление о правилах поведе...