"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида. 

Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела.

Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья.

Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности, способствовать развитию у детей логического мышления, памяти и воображения.

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Расширять и активизировать словарь: пернатые, маховое, пуховое, стержень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа:

Старшаяя группа №2

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна  

Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела;
  • Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья;
  • Способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида;

Развивающие:

  • Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности;
  • Развивать у детей логического мышления, памяти и воображения;

Воспитательные:

  • Воспитывать  доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: 

раздаточные материалы: 


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг

Здравствуй наш весёлый круг

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, а знаете, что сегодня произошло? Я пришла в группу, а на окне лежит письмо. Вы, когда-нибудь получали письма? Интересно от кого оно? (на конверте изображён Лесовичок) Это письмо от Лесовичка. Давайте откроем и прочтём что же в письме.

Читают вместе с воспитателем письмо

Ответы и предположения детей.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

О ком будут задания вы поймёте если отгадаете загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это... (Правильно, птица.)» (На экране появляется изображение птицы)

Далее воспитатель с детьми поочерёдно находят конверты с заданиями от Лесовичка и выполняют задания:

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

«Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что у птицы есть», «Покорми птицу».

Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? Давайте посмотрим на перья.

Дети выполняют задания

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперименты, вот вам схемы, где показана последовательность проведения опытов.

Какой вывод можно сделать?

Дети проводят самостоятельно эксперименты с перьями, опираясь на схемы (под присмотром воспитателя).  После чего делают выводы.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Ребята, вы большие молодцы!

Дети радостно хлопают.

Рефлексия

Вы справились со всеми заданиями, о ком сегодня мы с вами говорили, какие задания мы с вами выполняли? (итог занятия), а за то, что вы справились с заданиями и не оставляете в беде птичек зимой. Лесовичок обещал вам награду. Вручаются медали «Знатоки птиц», дети идут кормить птиц.

Дети подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...