"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида.
Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела.
Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья.
Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности, способствовать развитию у детей логического мышления, памяти и воображения.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Расширять и активизировать словарь: пернатые, маховое, пуховое, стержень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа:
Старшаяя группа №2
Ф.И.О. педагога:
Чернова Карина Владимировна
Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела;
- Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья;
- Способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида;
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности;
- Развивать у детей логического мышления, памяти и воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука Здравствуй друг, Здравствуй друг Здравствуй наш весёлый круг Ровно встали, тихо сели Головами повертели Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись | Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, а знаете, что сегодня произошло? Я пришла в группу, а на окне лежит письмо. Вы, когда-нибудь получали письма? Интересно от кого оно? (на конверте изображён Лесовичок) Это письмо от Лесовичка. Давайте откроем и прочтём что же в письме. | Читают вместе с воспитателем письмо Ответы и предположения детей. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | О ком будут задания вы поймёте если отгадаете загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Далее воспитатель с детьми поочерёдно находят конверты с заданиями от Лесовичка и выполняют задания: | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что у птицы есть», «Покорми птицу». Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? Давайте посмотрим на перья. | Дети выполняют задания | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперименты, вот вам схемы, где показана последовательность проведения опытов. Какой вывод можно сделать? | Дети проводят самостоятельно эксперименты с перьями, опираясь на схемы (под присмотром воспитателя). После чего делают выводы. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Ребята, вы большие молодцы! | Дети радостно хлопают. | |
Рефлексия | Вы справились со всеми заданиями, о ком сегодня мы с вами говорили, какие задания мы с вами выполняли? (итог занятия), а за то, что вы справились с заданиями и не оставляете в беде птичек зимой. Лесовичок обещал вам награду. Вручаются медали «Знатоки птиц», дети идут кормить птиц. | Дети подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...