Проект «ТЕАТР»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

                           

                     Проект «ТЕАТР»

                                       Подготовительная группа

                                                       

                                                          Воспитатели Т.Г. Хохлова

                                                                                  Н.А. Гавриш

                                           

Городской округ город Выкса 2021

 «Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

 Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо».

С. В. Образцов

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. А это требует творческой активности личности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность проекта:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

  1. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
  2. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
  3. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. 

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
  • недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.

 Цели проекта:

- Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 - Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

- Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;

• привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о развитии эмоциональности и выразительности.

• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;

• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;

• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Тип проекта: детско-взрослый; творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 20.12.2021 - 25.12.2021

Методы проекта:

• наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• игровые (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры)

• практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию);

Ожидаемый результат:

- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

- Привлечение к совместной работе родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Подборка материала:

  • изучение научной и методической литературы по теме проекта;
  • планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

          обогащение РППС

Основной этап - реализация проекта.

 Заключительный этап.

- Оформление фотоотчёта по проекту.

- Выступление в ДОУ во время «Театральной недели».

Результаты проекта:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления,

внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Реализация проекта:

Беседа: «Театральная азбука».

НОД Ознакомление с окружающим: «Театр»;

Развитие речи «Кто поет, того беда не берет», «Школа актерского мастерства»;

Конструирование из бумаги «Декорации для спектакля театра бибабо»

Лепка «Пальчиковый театр»

Аппликация «Украшаем театральный занавес»

Рисование «Оформление театра бибабо»

Конструирование  «Декорации для театра бибабо»

Художественная литература «Золотой ключик или приключения Буратино»

Просмотр презентации «Кто работает в театре»

Альбома «Театр».

Видео «Театр теней» ералаш «Антракт»

Презентация «Театр».

Выставка «Театры»

Игры с разными видами театров:

настольный «Три поросенка», «По щучьему веленью»

магнитный «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди», «Теремок»

Пальчиковый театр,

Варежковый театр,

Маски,

Элементы костюмов.

Рассматривание книг «Сказки» изображение персонажей.

Чтение художественной литературы.

 «В Театре» (А. Барто) 

«В Театре» (С. Я. Маршак) 

«После спектакля» (В. Берестов)

«Рука-артистка» (В. Берестов)

Дидактические игры:

 «Закончи предложение»,

 «Я начну, а ты продолжи»

«Я и мое настроение»

«Собери сказку»

«Из какой сказки герой»

Кубик «Расскажи сказку»

«Правила поведения в театре»

Разучивание скороговорок:

«У бабульки батоны, бублики и булки».

 «Белые бараны били в барабаны»

«Коси, коса, пока роса»

 «Роса долой — и мы домой»

 

Пластический этюд:

  «Зеркало» 

Игры на развитие эмоциональности:

«Облако»

«Насос и мяч»

Пальчиковые гимнастики:        

«Шла кукушка»

«Пчелки»

«Апельсин»

Наглядная информация для родителей 

«Домашний театр» 

папка «Театр своими руками»

Подготовка костюмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...