Конспект занятия " Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стамикова Людмила Ивановна

Конспект занятия для детей седьмого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

для детей подготовительной группы

Тема: «Вулканы»

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом и его строением.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Воспитывать аккуратность и взаимопомощь

-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Учебно-методический комплект. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. сост. О. В. Толстикова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации /Под общ.ред. Л. Н. Прохоровой. Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира / Л. Н. Прохорова. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. В. Чистякова.

Средства:стихотворенияС. Белокуровой Вулкан. О. Емельянова Огнедышащий вулкан. Показ слайдов, музыкальное сопровождение

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулканов;

- поддон;

- сода;

- лимонная кислота;

- краска гуашь;

- вода.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент:

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте их поприветствуем.

Здравствуйте!

Разминка

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть

Послушаете (читаю загадку)

Гора стоит, из неё дым валит

Потом шум, да гром – все горит кругом.

Дети: Вулкан

В-ль: Что такое вулкан?

Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и как происходит извержение вулкана?

Тогда давайте пойдем в гости к вулкану и точно все о нем узнаем.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали

Смело мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли,

дружно скажем 1, 2, 3.

Вот мы пришли в гости к вулкану (изображение на слайде)

Показ слайдов

Показ слайдов с различными видами вулканов «спящий, «просыпающийся», «закипающий», извергающийся.

- извержение вулкана начинается с появления дыма

- затем происходит взрыв

-на самой верхушке вулкана находится кратер. Кратер — это огромная каша с крутыми склонами, на дне красно-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана – называется лавой. Лава — это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое на пути, превращая в пепел, когда лава утечет далеко от вулкана она застывает и превращается в камни, посмотрите, как выглядит извержение вулкана . Как течет огненная река лавы.

В-ль: а на что похож вулкан?

(Вулкан – это большая гора с крутыми склонами)

Какой формы вулкан? (конус)

В-ль: А хотели бы вы сегодня разбудить их, но сначала, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать-

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул –

И на десятки лет уснул.

В-ль: Молодцы. Замечательно у нас получилось изобразить извержение вулкана

А я сегодня вижу, как вам хочется сделать свой извергающийся вулкан. Ребята, но как нам это сделать? Как нам заставить вулкан работать?

Если мы возьмем не те химические вещества, то вулкан может и не начать извергаться. Может быть такое? Значит, что вы сегодня хотите узнать? Хотели бы вы сегодня побыть учёными вулканологами?

Объединитесь в группу по 5 человек и займите рабочие места. Работая в лаборатории, о чем мы никогда не должны забывать? Кто сегодня желает провести инструктаж?

Надо работать аккуратно:

ничего не брать в рот

осторожно насыпать порошок

осторожно наливать воду

лавы не трогать

использовать салфетку

Рассмотрите всё то, что находится на ваших столах. Каким оборудованием мы будем пользоваться? Назовите, какие вещества есть на столах. Как вы думаете, чтобы заставить вулкан извергаться все ли вещества нам понадобятся.

А хотите узнать, какие вещества нам нужны? При смешивании этих веществ, что вы хотите получить? Лава – огненная жидкость, выходящая из вулкана. Давайте попробуем вместе её создать. Для этого нужно быть внимательными, не забывать о технике безопасности.

Найдите среди всех веществ соду. По каким признакам вы определили, что это сода. Какая краска нам понадобиться? А почему? Найдите лимонную кислоту. Как вы её определили? Найдите воду. Как вы её определили? Вот из этих веществ мы попробуем получить нужную жидкость. Помещаем в стакан 1 чайную ложку соды, выливаем красную краску, добавляем моющую жидкость.Насыпаем лимонную кислоту. Наливаем воду.Наблюдают за порядком выполнения и что происходит с вулканом. Делают выводы.

Вулканы начали вулканить,

из жерла лаву извергать,

по склонам лава потекла,

и землю сильно обожгла.

Молодцы ребята все справились с поставленной вам задачей. Из вас получились хорошие исследователи.

В-ль: Мы можем отправляется обратно в детский сад.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали.

Смело мы идем вперед,

Детский сад уже нас ждет.

Вот домой мы все пришли,

Дружно скажем 1,2,3.

В-ль: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось больше всего?

Какой опыт мы сегодня выполняли?

Вам было легко или вы испытывали трудности при выполнении опыта.

Вам хотелось бы кому-то показать ваш извергающий вулкан? А как сохранить их в памяти?А чтобы вы дома смогли рассказать о нашем опыте я предлагаю вам вечером нарисовать рисунки про извержение вулкана

Как вы думаете, мы всё узнали о вулканах?

Откуда мы ещё можем пополнить наши знания о вулканах?

Я рада, что вам очень понравилось, и вы были такие активные, внимательные, любознательные, большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"

Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расп...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»

Цель:  Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения;   Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить  с профессией вулканолога...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

Конспект занятия "Вулканы"

Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулканаhttps://www.youtube.com/watch?reload=9&v=EJDgaaYkHiU  ...