Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овчинникова Валентина Ивановна

  Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расположения мест вулканов в России и в мире и многое др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Тема: «Вулканы».  

   Цели: закрепить знания детей о вулканах, об их строении; сформировать знания о районах распространения вулканов в России и в мире; воспитывать положительное отношение к знаниям: развивать познавательную активность;

   Оборудование:

- карта

- письмо от вулканологов

- для центра «ИЗО» (поддоны, пластилин, стеки, салфетки, коврики)

- для центра «Букварик» (карандаши, слова поделенные на слоги, карточки)

- цветок примула

   Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов

- чтение детской энциклопедии

- проведение опыта (извержение)

- работа по карте

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём.                                                                                            

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла, мне передали конверт адрессованый детям из группы смешарики. Мне было так интересно, что там, но  я не стала его открывать без вас, давайте прочитаем что там, а может что-то важное написано?

      (зачитывается письмо) Приложение 1.

- Ребята мы поможем? (Да!!)   Но прежде чем мы начнём выполнять задания, надо вспомнить всё о вулканах.

3. Повторение.

- Как вы думаете кто такой вулканолог?      Слайд №1

- Магма по жерлу  рвётся наружу

  Выход из кратера очень ей нужен,

  Если проход на поверхность ей дан,

  Значит, проснулся грозный… вулкан       Слайд №2

- Что такое вулкан?  ( Огнедышащая гора)

- Почему эту огнедышащую гору назвали вулкан?   Слайд№3    Приложение 2.

- Из чего состоит вулкан?         Слайд№4

-  Магма поднимается по каналу, который называется  жерло вулкана.

На вершине вулкана образуется - кратер. Из него на землю изливается лава, выходят газы,  водяной пар, вылетают пепел и камни.   Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него дрожит земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава.

- А сейчас я предлагаю вам стать свидетелями этого грозного природного явления.

- С какими вулканами мы с вами познакомились?   Слайд№5

- С каким трагическим событием связан вулкан Везувий? Что произошло много-много лет назад?

Вулкан Везувий стёр с Земли город Помпей. Много людей погибло в ту ночь.     Слайд№6

- Мы знаем, что вулкан это грозное и опасное для людей природное явление. Помимо всего этого они приносят пользу. Вспомните какую? Мы об этом говорили.     Слайд№7

4. Распределение по центрам.

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, а сейчас перейдём к выполнению заданий.

- Посмотрите, у меня есть такая карта, которая поможет вулканологам, но на ней ничего не отмечено. Сегодня у нас работают два центра: Центры «изобразительной деятельности» и «букварик».

- Дети, кто выбрал красные фишки пойдут в Ц-изо , а с синими фишками в Ц- букварик. В центре «изобразительной деятельности» мы будем лепить вулканы, а в центре «букварик» мы будем составлять названия вулканов из букв, делить на слоги, выделять гласные звуки.

- Желаю всем удачи!!!

5. Работа в центрах.

Центр Изо.

- На какую фигуру похож вулкан?  (Конус)

- Мы говорим, что вулкан это огнедышащая гора. А чем дышит вулкан?   (Кратером)

- Давайте в своём вулкане тоже сделаем отверстие….

Центр Букварик

- Давайте для начала рассмотрим все слоги. И составим из них слова.

- А сейчас покажите гласную букву. И произнесите её. Каким цветом её обведём (красным)

         (И так с каждым словом, отмечая и выделяя гласные звуки и буквы)

6. Итог.

- Наша карта готова, надеемся, она поможет вулканологам в их работе. Они для вас приготовили сюрприз- цветок примула.            Слайд№8

- На острове Ява на склоне вулкана растёт королевская примула, которая зацветает только накануне извержения вулкана. И местные жители называют его своим спасителем. Говорят, цветок их ни разу не подводил!!

- Вулканологи обьясняют свойства королевской примулы колебаниями вулкана на растение. При этом цветок начинает цвести быстрее. Так что всё по науке!!!

Приложение 1.

Здравствуйте, ребята!!!!

  Вас беспокоит польский вулканолог Гарун Тазиев. Я занимаюсь изучением вулканов.

   В очередной раз, отправляясь, на экспедицию со своими коллегами вулканологами нас постигла неудача. Нами была потеряна путеводная карта, на которую мы опирались в поисках огнедышащих гор.

   И совсем недавно было установлено, что есть такая группа маленьких исследователей,

которые серьёзно исследовала опасные  места расположения вулканов.

   Нам было бы приятно, если вы поможете в восстановлении нашей карты.

        Приложение 2.

   «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...