Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: В мире металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кознева Наталья Михайловна

Возраст: старшая группа (5-6 дет)

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность

Цель:  познакомить детей с физическими свойствами металла на основе опытно-экспериментальной деятельности

Образовательные задачи:

-  закрепить у детей представление о металле и его свойствах (магнитится, тонет, так как тяжелый) и находить их в ближайшем окружении

- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;

- выяснить, что металл тонет, на основе сравнения изделия из металла и пластика

-  показать детям продукты в которых содержится жедезо

Развивающие задачи:

- развивать стремление к познанию мира через экспериментально-исследовательскую деятельность;

- активизировать словарь детей, умение делать выводы

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств 

Предварительная работа: игры с детьми «Рыбалка», «Что из чего», «Назови предметы из дерева (пластика, резины, стекла, металла)» проведение различных опытов с разными материалами; разрезали яблоко, половинку накрыли бумажной салфеткой и убрали на сутки. Разучивание стихотворения про железо

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал:

- коробка с предметами из металла, картинки на которых изображены где  металлический шар тонет в стакане с водой и примагниченные предметы;

- половинка яблока на блюдце, греча, фасоль, яйца, горох, тыквенные семечки

Раздаточный материал:

- магниты на каждого ребенка

- металлические и пластмассовые ложки (на каждого ребенка)

- небольшие стеклянные, деревянные,  резиновые,  бумажные и металлические предметы, которые обладают свойством «магнетизма

- по 2 подносика на каждого ребенка, 2 таза с водой, пластиковые тарелочки

- мяч

Методическая литература. Интернет ресурсы:

- Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5 - 6 лет. Конспекты занятий. ФГОС «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире металла"302.82 КБ

Предварительный просмотр:

Кознева Наталья Михайловна

Воспитатель, высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»«Детский сад общеразвивающего вида № 151 «Рыбачок»

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: В мире металла»

Возраст: старшая группа (5-6 дет)

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность

Цель: познакомить детей с физическими свойствами металла на основе опытно-экспериментальной деятельности

Образовательные задачи:

- закрепить у детей представление о металле и его свойствах (магнитится, тонет, так как тяжелый) и находить их в ближайшем окружении

- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;

- выяснить, что металл тонет, на основе сравнения изделия из металла и пластика

- показать детям продукты в которых содержится жедезо

Развивающие задачи:

- развивать стремление к познанию мира через экспериментально-исследовательскую деятельность;

- активизировать словарь детей, умение делать выводы

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

Предварительная работа: игры с детьми «Рыбалка», «Что из чего», «Назови предметы из дерева (пластика, резины, стекла, металла)» проведение различных опытов с разными материалами; разрезали яблоко, половинку накрыли бумажной салфеткой и убрали на сутки. Разучивание стихотворения про железо

Ход:

I. Организационный момент

Мы пришли сегодня в детский сад (имитация ходьбы)

Сева рад, Максимка рад,

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Мы решили не скучать

Опыты вам показать

Посмотрели в микроскопы (имитация, смотрят в трубу)

И увидели микробы

В “Тонет-не тонет” с друзьями играли, (имитация бросков в воду)

Предметы разные в воду пускали

Мы отдохнули, теперь нам пора, (ходьба на месте)

К экспериментам вернуться друзья

II. Основная часть

1. Вношу коробка с металлическими предметами внутри

- Ребята, как вы думаете, что внутри этой коробки? (ответы детей)

Открываю коробку и достаю предметы, чтобы было видно детям,

- Называйте эти предметы (дети перечисляют предметы, которые педагог вынимает и выкладывает на стол)

- Подскажите, что объединяет все эти предметы? (ответы детей)

- Молодцы, конечно, все эти предметы сделаны из металла.

2. - Хотите поиграть? (ответы детей)

- Пойдемте со мной (дети выходят в центр группы)

- Садитесь в круг (дети садятся в круг)

- Игра называется “Назови предметы из металла”

- Мы будем передавать друг другу мяч, и называть предметы, которые сделаны из металла (проведение игры “Назови предметы из металла”).

3. – Вы такие молодцы и очень много назвали металлических предметов

- Ребята, вы знаете, как определять, какие предметы сделаны из металла, а какие нет? (ответы детей)

- Вот и пришла пора провести эксперименты. Займите свои места за столами (дети подходят каждый к своему столу)

-Ребята, посмотрите, на вашем столе лежат подносики, на которых находятся различные

предметы и магниты

- Как вы думаете, для чего нам магниты? (ответы детей)

- Вы молодцы, конечно, с помощью магнита можно найти металлические предметы

- Все предметы, которые вы сможете найти, откладывайте в тарелочку (дети выполняют задание и кладут предметы из металла в тарелочки на столе)

- Подскажите, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

- Вы такие молодцы, конечно, металлические предметы обладают свойством магнитизма, потому что в их составе есть железо. Давайте повторим такое сложное слово МАГНИТИЗМ, (дети

повторяют одно из свойств металла, «магнитизм»).

На доску вывешиваю картинку со свойством магнитизма.

4. - Хотите немного отдохнуть? (ответы детей)

- Вставайте около своих столов (дети встают около столов)

Физкультминутка (проведение физкультминутки)

Хотите, я бабочку (руки в стороны поднимать)

Сам смастерю (поглаживание себя по груди)

Железную скрепочку к ней прикреплю (замок из пальцев)

Бабочку магнитом

Буду поднимать (подняться на носки, руки вверх)

Будет моя бабочка

Весело порхать! (закружиться на мете вокруг себя)

- Отдохнули немного?

5.- Но металлические предметы можно определить не только с помощью магнита.

- Подойдите пожалуйста к столам (дети подходят к столам, на которых стоят тазы с водой, на

которых стоят тазы с водой, подносики с ложками для каждого ребёнка: пластиковая и

металлическая).

- Ребята, посмотрите, на подносиках лежат лежат ложки. Из каких материалов сделаны эти ложки? (ответы детей)

- Попробуйте опустить сначала в воду металлические ложки (дети опускают в тазы с водой

металлические ложки металлические ложки утонули)

-Ребята, скажите, что произошло? (ответы детей)

- Правильно, металлические ложки утонули

- А теперь возьмите ложки из пластмассы и тоже опустите в воду (дети выполняют задание:

опускают пластмассовые ложки в таз с водой)

- Скажите, что произошло с пластмассовыми ложками? (ответы детей: ложки из пластмассы не

тонут)

- Молодцы. Правильно, металлические предметы тяжёлые, поэтому они тонут в воде.

- Достаньте из воды ложки, положите их на подносики и вытрите ладошки бумажными полотенцами (дети достают ложки, кладут их на подносики и вытирают руки бумажными полотенцами)

- Давайте прикрепим ещё одну картинку (на доску я прикрепляю картинку, на которой металлический шар утонул в стакане с водой)

6.- Ребята, помните, мы с вами начинали проводить опыт с яблоком? (ответы детей)

- Что мы делали с ним? (ответы детей: отрезали от него кусочек, положили на бдюдце и убрали)

- Давайте узнаем, что с ним произошло? (показываю яблоко)

- Ребята, что же с ним произошло? (ответы детей)

- Я вам открою секрет. Оказывается, в яблоке тоже содержится металл - железо в виде

микроэлемента. И железо есть у каждого из нас внутри, и оно нужно для крови, чтобы она была

красной.

- Пойдём со мной и узнаем, в каких продуктах есть микроэлемент железо (дети подходят к столу, на котором находятся продукты, богатые железом)

- Назовите пожалуйста, какие продукты вы видите? (дети называют продукты)

- Какие вы молодцы, во всех этих продуктах содержится железо, которое необходимо

организму, чтобы мы были здоровы.

III. Заключение

- Подскажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Может что-то вам показалось сложным?

- А кто запомнил какими свойствами обладает металл?

- Хотите, мы с вами еще проведем эксперименты?

Мы ведь с вами знаем стихотворение о металле, кто хочет его рассказать?

- Где металла только нет!

Он в горючем для ракет

В самолете! В кораблях!

В черепице! В проводах!

Но, а есть металл особый

Без которого, больной ты!

Гречку кушать будем дружно

Для здоровья это нужно!

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал:

- коробка с предметами из металла, картинки на которых изображены где металлический шар тонет в стакане с водой и примагниченные предметы;

- половинка яблока на блюдце, греча, фасоль, яйца, горох, тыквенные семечки

Раздаточный материал:

- магниты на каждого ребенка

- металлические и пластмассовые ложки (на каждого ребенка)

- небольшие стеклянные, деревянные, резиновые, бумажные и металлические предметы, которые обладают свойством «магнетизма

- по 2 подносика на каждого ребенка, 2 таза с водой, пластиковые тарелочки

- мяч

Методическая литература. Интернет ресурсы:

- Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5 - 6 лет. Конспекты занятий. ФГОС «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2020

Приложение 1.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...