Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: В мире металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возраст: старшая группа (5-6 дет)
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность
Цель: познакомить детей с физическими свойствами металла на основе опытно-экспериментальной деятельности
Образовательные задачи:
- закрепить у детей представление о металле и его свойствах (магнитится, тонет, так как тяжелый) и находить их в ближайшем окружении
- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;
- выяснить, что металл тонет, на основе сравнения изделия из металла и пластика
- показать детям продукты в которых содержится жедезо
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию мира через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
Предварительная работа: игры с детьми «Рыбалка», «Что из чего», «Назови предметы из дерева (пластика, резины, стекла, металла)» проведение различных опытов с разными материалами; разрезали яблоко, половинку накрыли бумажной салфеткой и убрали на сутки. Разучивание стихотворения про железо
Дидактические материалы:
Демонстрационный материал:
- коробка с предметами из металла, картинки на которых изображены где металлический шар тонет в стакане с водой и примагниченные предметы;
- половинка яблока на блюдце, греча, фасоль, яйца, горох, тыквенные семечки
Раздаточный материал:
- магниты на каждого ребенка
- металлические и пластмассовые ложки (на каждого ребенка)
- небольшие стеклянные, деревянные, резиновые, бумажные и металлические предметы, которые обладают свойством «магнетизма
- по 2 подносика на каждого ребенка, 2 таза с водой, пластиковые тарелочки
- мяч
Методическая литература. Интернет ресурсы:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5 - 6 лет. Конспекты занятий. ФГОС «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В мире металла" | 302.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Кознева Наталья Михайловна
Воспитатель, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»«Детский сад общеразвивающего вида № 151 «Рыбачок»
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: В мире металла»
Возраст: старшая группа (5-6 дет)
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность
Цель: познакомить детей с физическими свойствами металла на основе опытно-экспериментальной деятельности
Образовательные задачи:
- закрепить у детей представление о металле и его свойствах (магнитится, тонет, так как тяжелый) и находить их в ближайшем окружении
- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;
- выяснить, что металл тонет, на основе сравнения изделия из металла и пластика
- показать детям продукты в которых содержится жедезо
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию мира через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
Предварительная работа: игры с детьми «Рыбалка», «Что из чего», «Назови предметы из дерева (пластика, резины, стекла, металла)» проведение различных опытов с разными материалами; разрезали яблоко, половинку накрыли бумажной салфеткой и убрали на сутки. Разучивание стихотворения про железо
Ход:
I. Организационный момент
Мы пришли сегодня в детский сад (имитация ходьбы)
Сева рад, Максимка рад,
И конечно все ребята (хлопки в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Мы решили не скучать
Опыты вам показать
Посмотрели в микроскопы (имитация, смотрят в трубу)
И увидели микробы
В “Тонет-не тонет” с друзьями играли, (имитация бросков в воду)
Предметы разные в воду пускали
Мы отдохнули, теперь нам пора, (ходьба на месте)
К экспериментам вернуться друзья
II. Основная часть
1. Вношу коробка с металлическими предметами внутри
- Ребята, как вы думаете, что внутри этой коробки? (ответы детей)
Открываю коробку и достаю предметы, чтобы было видно детям,
- Называйте эти предметы (дети перечисляют предметы, которые педагог вынимает и выкладывает на стол)
- Подскажите, что объединяет все эти предметы? (ответы детей)
- Молодцы, конечно, все эти предметы сделаны из металла.
2. - Хотите поиграть? (ответы детей)
- Пойдемте со мной (дети выходят в центр группы)
- Садитесь в круг (дети садятся в круг)
- Игра называется “Назови предметы из металла”
- Мы будем передавать друг другу мяч, и называть предметы, которые сделаны из металла (проведение игры “Назови предметы из металла”).
3. – Вы такие молодцы и очень много назвали металлических предметов
- Ребята, вы знаете, как определять, какие предметы сделаны из металла, а какие нет? (ответы детей)
- Вот и пришла пора провести эксперименты. Займите свои места за столами (дети подходят каждый к своему столу)
-Ребята, посмотрите, на вашем столе лежат подносики, на которых находятся различные
предметы и магниты
- Как вы думаете, для чего нам магниты? (ответы детей)
- Вы молодцы, конечно, с помощью магнита можно найти металлические предметы
- Все предметы, которые вы сможете найти, откладывайте в тарелочку (дети выполняют задание и кладут предметы из металла в тарелочки на столе)
- Подскажите, какой вывод можно сделать? (ответы детей)
- Вы такие молодцы, конечно, металлические предметы обладают свойством магнитизма, потому что в их составе есть железо. Давайте повторим такое сложное слово МАГНИТИЗМ, (дети
повторяют одно из свойств металла, «магнитизм»).
На доску вывешиваю картинку со свойством магнитизма.
4. - Хотите немного отдохнуть? (ответы детей)
- Вставайте около своих столов (дети встают около столов)
Физкультминутка (проведение физкультминутки)
Хотите, я бабочку (руки в стороны поднимать)
Сам смастерю (поглаживание себя по груди)
Железную скрепочку к ней прикреплю (замок из пальцев)
Бабочку магнитом
Буду поднимать (подняться на носки, руки вверх)
Будет моя бабочка
Весело порхать! (закружиться на мете вокруг себя)
- Отдохнули немного?
5.- Но металлические предметы можно определить не только с помощью магнита.
- Подойдите пожалуйста к столам (дети подходят к столам, на которых стоят тазы с водой, на
которых стоят тазы с водой, подносики с ложками для каждого ребёнка: пластиковая и
металлическая).
- Ребята, посмотрите, на подносиках лежат лежат ложки. Из каких материалов сделаны эти ложки? (ответы детей)
- Попробуйте опустить сначала в воду металлические ложки (дети опускают в тазы с водой
металлические ложки металлические ложки утонули)
-Ребята, скажите, что произошло? (ответы детей)
- Правильно, металлические ложки утонули
- А теперь возьмите ложки из пластмассы и тоже опустите в воду (дети выполняют задание:
опускают пластмассовые ложки в таз с водой)
- Скажите, что произошло с пластмассовыми ложками? (ответы детей: ложки из пластмассы не
тонут)
- Молодцы. Правильно, металлические предметы тяжёлые, поэтому они тонут в воде.
- Достаньте из воды ложки, положите их на подносики и вытрите ладошки бумажными полотенцами (дети достают ложки, кладут их на подносики и вытирают руки бумажными полотенцами)
- Давайте прикрепим ещё одну картинку (на доску я прикрепляю картинку, на которой металлический шар утонул в стакане с водой)
6.- Ребята, помните, мы с вами начинали проводить опыт с яблоком? (ответы детей)
- Что мы делали с ним? (ответы детей: отрезали от него кусочек, положили на бдюдце и убрали)
- Давайте узнаем, что с ним произошло? (показываю яблоко)
- Ребята, что же с ним произошло? (ответы детей)
- Я вам открою секрет. Оказывается, в яблоке тоже содержится металл - железо в виде
микроэлемента. И железо есть у каждого из нас внутри, и оно нужно для крови, чтобы она была
красной.
- Пойдём со мной и узнаем, в каких продуктах есть микроэлемент железо (дети подходят к столу, на котором находятся продукты, богатые железом)
- Назовите пожалуйста, какие продукты вы видите? (дети называют продукты)
- Какие вы молодцы, во всех этих продуктах содержится железо, которое необходимо
организму, чтобы мы были здоровы.
III. Заключение
- Подскажите, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось?
- Может что-то вам показалось сложным?
- А кто запомнил какими свойствами обладает металл?
- Хотите, мы с вами еще проведем эксперименты?
Мы ведь с вами знаем стихотворение о металле, кто хочет его рассказать?
- Где металла только нет!
Он в горючем для ракет
В самолете! В кораблях!
В черепице! В проводах!
Но, а есть металл особый
Без которого, больной ты!
Гречку кушать будем дружно
Для здоровья это нужно!
Дидактические материалы:
Демонстрационный материал:
- коробка с предметами из металла, картинки на которых изображены где металлический шар тонет в стакане с водой и примагниченные предметы;
- половинка яблока на блюдце, греча, фасоль, яйца, горох, тыквенные семечки
Раздаточный материал:
- магниты на каждого ребенка
- металлические и пластмассовые ложки (на каждого ребенка)
- небольшие стеклянные, деревянные, резиновые, бумажные и металлические предметы, которые обладают свойством «магнетизма
- по 2 подносика на каждого ребенка, 2 таза с водой, пластиковые тарелочки
- мяч
Методическая литература. Интернет ресурсы:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5 - 6 лет. Конспекты занятий. ФГОС «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2020
Приложение 1.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"
Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: "Осень" (старшая группа)
ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы) ....
Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...