Конспект НОД по музыкальному воспитанию "КТО НАМ ПОМОЖЕТ?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козина Татьяна Викторовна

Коспект музыкального занятия для детей младшей группы, цель которого  - формирование познавательного интереса к миру профессий через театральную и музыкальную деятельность. Дети в процессе музыкальной деятельности знакомятся с профессиями повара, врача и строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nam_pomozhet.docx167.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Еманжелинского муниципального района  Челябинской области

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию (музыка) на тему:

"КТО НАМ ПОМОЖЕТ?"

для детей II младшей  группы

https://bembicentre.ru/wp-content/uploads/9/1/6/9161d7f638b7b1e170c091343f88a2cd.jpeg

Козина Т.В.

музыкальный руководитель

Еманжелинск, 2023

ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к миру профессий через театральную и музыкальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • прививать интерес к профессиям людей через различные виды музыкальной деятельности
  • учить соблюдать установленные правила игры
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.)
  • закреплять умение выполнять движения в парах: бег, марш, топающий шаг, хлопки.
  • учить ориентироваться в пространстве

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
  • развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, умение выполнять действия под музыку. 
  • обогащать музыкальные впечатления детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разучивание распевки «Бегал зайка»
  • Разучивание ритмической игры «Строим дом»
  • Беседа о различных профессиях людей
  • Изготовление театра на палочках

ОБОРУДОВАНИЕ:

Театр на палочках – фигурки повара, доктора, строителя, элементы одежды – фартук, колпак повара, колпак доктора, каска строителя,  три обруча, капуста, тарелочка с салатом, градусник, таблетки, кубики,  макет домика.

МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ: Игровой, наглядный, словесный, практический.

I. Вводная часть (3 минуты)

а) вход в музыкальный зал

б) музыкально - ритмические движения

II. Основная часть (7 минут)

а) слушание музыкального произведения «Грустное настроение»;

б) исполнение  распевки "Бегал зайка";

в) ритмическая игра "Строим домик";

г) пальчиковая игра «Капустка»

III.  Заключительная часть (5 минут)

а) подвижная игра «Найди свой обруч»

б) итог занятия

Ход занятия:

Дети забегают, друг за другом в зал встают в круг.  

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)

Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)

А теперь поздороваемся друг с другом, со мной и с нашими гостями.

ПРИВЕТСТВИЕ "ЗДРАВСТВУЙ" - ГОВОРИ"

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки СТОП наши ножки.

ПР. Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори!

"Здравствуй, здравствуй" - снова повтори!

2. Побежали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали СТОП наши ножки.

3. Протоптали  ножки новую дорожку.

А в конце дорожки встали СТОП наши ножки. (подойти к пианино)

Ребята, давайте нашему гостю споём песенку. А он нам поможет… Ой, посмотрите, у нашего Зайки перевязано горлышко. Как вы думаете, почему?

Дети:

Правильно. Давайте послушаем, какое настроение у Зайки когда он болеет?

СЛУШАНИЕ «ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Нужно срочно Зайке помочь! Кто поможет Зайке вылечить горлышко?

Дети: Доктор

Правильно, ребята! Эта профессия называется доктор. Вот он (показ персонажа)

Доктор: Я в дни болезней всех полезней

Лечу я вас от всей болезней! (поставить)

Доктор померил Зайке температуру и дал вкусную микстуру.

И выздоровел наш зайчишка. Скажите, а кто помог вылечить Зайку? (Профессия врача) А раз так – будем петь песню.

ПЕНИЕ «БЕГАЛ ЗАЯЦ ПО БОЛОТУ»

Зайка, а что же ты бегаешь по болоту? У тебя нет домика? Ребята, нужно Зайке домик построить. А кто нам поможет, кто строит домик?

Дети: Строитель

Посмотрите, вот он

Строитель: Кирпичи кладу я в ряд, строю домик для зайчат

Не шахтер и не водитель, моя профессия строитель!

Вот он (показ персонажа) Наш строитель принёс нам вот такие кубики. Это наши молоточки. Начнём строить зайке дом?

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ»  (с кубиками)

Громко, чётко и ритмично будем бить мы молотком.

Мы СТРОИТЕЛЯМИ станем и построим новый дом.

«Тук-тук» молотком! (стучит кубик о кубик)

Мы построим новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх, стучат)

Будет вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Будут вот такие!

Строим, строим целый день!  - (стучит кубиком о кубик)

Строить домик нам не лень –  (поставили кубик на пол)

Дом готов, зовем гостей:  - (4 притопа)

«Приходите поскорей! - (4 хлопка)

Посмотрите, какой дом мы с вами построили для зайки. (поставить домик)

Дом построен, все довольны, Ах! Какая красота!

Вот помог нам как строитель, и закончилась игра.

Но не красна изба углами, а красна пирогами. А кто, ребята, нам поможет, вкусную еду для зайки приготовить?

Дети: Повар!

Повар: Хожу я в белом колпаке с поварешкою в руке.

Я готовлю вам обед: кашу, щи и винегрет

Расскажем повару, что любит кушать зайка?

Правильно, капусту! Будет делать для Зайки салат из капусты? (показ). А повар нам поможет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ «КАПУСТКА»

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту чистим, чистим, (2 раза) гладим кулачки по - очереди 

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капустку рубим, рубим! (2 раза) – прямыми ладонями работаем вверх-вниз.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капусту давим, давим! (2 раза) – энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капустку солим, солим! (2 раза) - пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Молодцы, ребята! Вот сколько салата для Зайки сделали.

Как мы, ребята, сегодня здорово играли с Зайкой. И полечили его, и дом красивый построили, и салатом угостили. Люди каких профессий нам помогали?

Дети: Врач, строитель, повар.

Мы сейчас гостей попросим перевоплотиться в наших помощников.

(взрослые надевают  элементы одежды и встают в обручи)

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ОБРУЧ»  (по профессиям)

ИТОГ:

- Понравилось ли вам помогать Зайке?

- Какие профессии вы запомнили, назовите?

Зайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...