Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Неваляшки» по теме: «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
На занятии детей знакомим с понятием "Семья" - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Закрепляем представления об обязанностях каждого члена семьи. Воспитываем любовь и уважение у членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitsedokument_microsoft_office_word_3.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Неваляшки» по теме:
«Моя семья»
Разработала воспитатель: Алексеева М.А., воспитатель высшей квалификационной категории
Алтайское
2023
Педагог (ФИО) Алексеева Марина Алексеевна
Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа младшая группа
Тема занятия Моя семья
Цель занятия: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», закреплять знания что «семья» - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Закрепить представления об обязанностях каждого члена семьи.
4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать разговорную речь детей.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методические приемы:
Словесный – беседы (о членах семьи); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, родителей.
2. Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов
5. .Рассказы детей о своих близких.
6. Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: кукла Маша, домик, картинки – мама, папа, дедушка и бабушка; картинки предметов домашнего обихода; сундук, сердечки.
Ход:
- сюрпризный момент | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
(дети знакомятся с Машей, рассматриваю ее домик) Отвечают на вопросы. | воспитатель обращает внимание детей. Воспитатель: - смотрите какой красивый домик! Давайте я постучу, и мы узнаем кто там живет! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, а чтобы узнать с кем я живу, вам надо отгадать мои загадки!
| В группе стоит красивый домик, Кукла Маша Домик Маши . | ||
Данный этап предполагает: - отгадывание загадок на тему «Семья» - игру «Кому, что подходит?» - Д/и: «Для кого эти предметы?» - Д/и: «Ласковые слова» -Обогащать словарь. Формы работы: групповая. Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопросы. Дети играют в игру «Кому нужны эти предметы» расставляют картинки Дети подбирают ласковые слова маме и папе Дети рассказывают как нужно относиться к бабушке и дедушке (помогать им) Дети прощаются с Машей | Маша предлагает детям отгадать кто в окошке Игра: «Кто прячется за дверью» (загадки) #1050;то милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -всех милее наша… мама
Нас забить научит –гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика, упав, не ныть? И коленку, расцарапав, Не реветь? Конечно…папа
пироги для печет, Вкусные оладушки? Это наша… бабушка
У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый …дед. Маша: - вот вы молодцы! Все мои загадки отгадали ! Это моя семья! Мама, папа, бабушка и дедушка. Я их очень люблю, а они любят меня! Воспитатель: - Ребята, а у вас есть семья? Есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать, что такое семья? (ответы детей). Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель: Ребята, в крепкой дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает. Предлагаю поиграть, кто чем занимается в вашей семье. И Маша узнает, какие обязанности у каждого. Я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в вашей семье папа или мама, а может бабушка или дедушка? Игра «Кому что подходит?» Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует кран, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, печет пирожки, вяжет, с вами играет, спать укладывает, любит смотреть телевизор, кто любит рыбачить? Воспитатель: - Мы узнали кто за что отвечает в вашей семье. А сейчас я предлагаю поиграть (по подгруппам) в игру «Для кого эти предметы?» (на одной доске мама, на другой папа) мальчики папам а девочки мамам. - Видите, ребята, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек! Да еще они ходят на работу. А вы помогаете им? А как вы им помогаете? Воспитатель: - ну вот, какие вы молодцы! Теперь и Маше понятно, кто чем занимается и за какую работу отвечает. - В дружной семье всегда все спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. Воспитатель: - скажите, а кого вы любите больше всего? - Вы любите свою маму? Д: Да. - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучек. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя, если дети не справляются): -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. -Когда мама модно одевается, какая она? Д: Красивая. -Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Д: Весёлая. - А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. -Когда мама заботится о вас, какая она? Д: Заботливая. -Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная. - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! -А теперь давайте откроем наш волшебный сундучек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Воспитатель: ( выставляет картинки на мольберт бабушки и дедушки.) - а это кто такие? Дети: Бабушка и дедушка - Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют. Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! - До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. | В окошке домика Маши появляются мама, папа, бабушка и дедушка (детям предложить картинки: кастрюля, стиральная машина, пылесос, отвертка, молоток и т.д.) Сундук Картинка бабушка и дедушка | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей | – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки. | Сердечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
«Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
конспект...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....