Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Счастливы вместе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

ОО «Познавательное развитие»:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
ОО «Социально-коммуникативное»:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы.
ОО «Речевое развитие»:
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение работать карандашами;
- учить работать аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_srednyaya_gruppa_schastlivy_vmeste.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Счастливы вместе».

Возраст детей

5-6 лет

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Формировать понятие детей о семье и ее членах.

Программные задачи

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

ОО «Социально-коммуникативное»:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы.

ОО «Речевое развитие»:

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение работать карандашами;

- учить работать аккуратно.

Новые слова

Профессия, член семьи.

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная (беседа, диалог),

- двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Наглядные средства:  Солнце на ватмане

Игровой материал: Сердце, мяч, пазлы.

Раздаточный материал: ладошки по числу детей, карандаши цветные, клей-карандаш.

Ожидаемые результаты

Понятие о семье сформировано, дети знают членов семьи. Знают как зовут маму и папу, их профессии. Положительно относятся к своим семьям.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Становитесь в круг и давайте поприветствуем друг друга!

- Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья!

Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья!

Он такой хороший и я такой хороший!

Мы лучше всех!

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Дети настраиваются на работу, формируется положительный настрой на совместную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, посмотрите, какая погода на улице?

- А теперь посмотрите на доску, у нас тоже есть солнышко. Обратите внимание, какое настроение у него? Грустное. А почему, как вы думаете? Правильно, потому что у него нет лучиков. Лучики – это же семья солнышка, но они куда-то разбежались. Я вам предлагаю сегодня помочь нашему солнышку и найти его лучики. Поможем?

- Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. Выполняя каждое задание, вы будете получать один элемент пазла, когда вы соберете все элементы, вы поймете где спрятались наши лучики.

Ответы детей.

Дети рассматривают солнышко, рассуждают о том, что с ним произошло.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Сформирована положительная мотивация.

Практический этап

-  Итак, начинаем.

Послушайте загадки и отгадайте их.

  • - Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная...
  • -Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    Всех милее наша...
  • - Кто любимей всех на свете?
    И за всю семью в ответе?
    От зарплаты до зарплаты
    Что б мы делали без...
  • - Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться?
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая...
  • - Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший...
  • - Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша...
  • - Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед —
    Мой родной, любимый...
  • - Ребята, какие вы молодцы, вы отгадали все загадки. Вы заработали один пазл.

Дети отгадывают загадки.

Дети активно работают. Умеют анализировать загадки и отгадывать их.

- А теперь нам пора размяться.

Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

- Хорошо размялись, вот еще один пазл.

Делают зарядку, повторяют движения за воспитателем.

Получен положительный настрой на дальнейшую работу.

Посмотрите дети, что у меня в руках. Правильно сердце. Что оно обозначает? Правильно, любовь, семья, добро.

- А теперь следующее задание. Предавайте сердце друг другу по очереди. У кого сердце в руках, тот рассказывает нам как зовут его маму и папу, затем какие у них профессии.

- Но для начала вопрос такой – Что такое профессия? Правильно, это то, кем работают ваши родители. Профессию люди получают, когда учатся в колледжах или институтах. Ну что же, начну я….

Какие вы молодцы, получайте следующий пазл.

Дети вспоминают, как зовут их родителей, кем они работают.

Знают, как зовут родителей и их профессии.

- Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!  

А теперь мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю мяч, у кого мяч – тот отвечает на мой вопрос.

- Кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? 

И снова вы заработали пазл, молодцы!

Ребята, все пазлы найдены. Давайте их сложим и соберем картинку, которая покажет, где же прячутся лучики.

Ура, мы нашли лучики (ладошки).

В игровой форме, дети отвечают на вопросы воспитателя.

Формируется словарный запас. Дети учатся анализировать. Формируется положительное отношение к семье.

А теперь, дети, я вам предлагаю наши лучики раскрасить. Вы можете на каждом пальчике нарисовать лицо любого члена семьи.

- Но для начала нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

- А теперь, друзья мои , можете приступать к работе.

- Ну, что ж, давайте вернем лучики к солнышку обратно. Смотрите, наше солнце теперь улыбается. А знаете почему?

- Правильно, потому что вся семья вместе.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Коллективно приклеивают лучики к солнышку.

Анализируют.

Руки готовы к работе, настрой на творческую работу сформирован.

Сформирован навык работы в коллективе.

Умеют делать выводы.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, давайте подведем итоги. Ответьте мне на вопросы (игра с мячом).

- Кому мы сегодня с вами помогали?

- Как мы помогали солнышку?

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Из каких членов семьи состоит твоя семья?

- Как можно описать твою семью?

- Ты любишь своих членов семьи?

- Тебе понравилось занятие?

-Что ты сегодня маме расскажешь?

Спасибо вам, ребята, от меня и от солнышка! Вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Понятие о семье сформировано, дети знают членов семьи. Положительно относятся к своим семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

ОО «Познавательное развитие»:- расширять представления  детей о национальных праздниках;- знать исторические    моменты в жизни России, родного края;ОО «Социально...