Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Счастливы вместе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
ОО «Социально-коммуникативное»:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы.
ОО «Речевое развитие»:
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение работать карандашами;
- учить работать аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_srednyaya_gruppa_schastlivy_vmeste.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Счастливы вместе».
Возраст детей | 5-6 лет | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Цель | Формировать понятие детей о семье и ее членах. | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи. ОО «Социально-коммуникативное»: - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы. ОО «Речевое развитие»: -учить отвечать на вопросы полными предложениями; - обогащать словарный запас детей. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: - закреплять умение работать карандашами; - учить работать аккуратно. | ||
Новые слова | Профессия, член семьи. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская, - коммуникативная (беседа, диалог), - двигательная. | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Наглядные средства: Солнце на ватмане Игровой материал: Сердце, мяч, пазлы. Раздаточный материал: ладошки по числу детей, карандаши цветные, клей-карандаш. | ||
Ожидаемые результаты | Понятие о семье сформировано, дети знают членов семьи. Знают как зовут маму и папу, их профессии. Положительно относятся к своим семьям. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Становитесь в круг и давайте поприветствуем друг друга! - Я, ты, он, она - Вместе дружная семья! Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Я, ты, он, она - Вместе дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Я, ты, он, она - Вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. Я, ты, он, она - Вместе дружная семья! Он такой хороший и я такой хороший! Мы лучше всех! | Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. | Дети настраиваются на работу, формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный этап | - Ребята, посмотрите, какая погода на улице? - А теперь посмотрите на доску, у нас тоже есть солнышко. Обратите внимание, какое настроение у него? Грустное. А почему, как вы думаете? Правильно, потому что у него нет лучиков. Лучики – это же семья солнышка, но они куда-то разбежались. Я вам предлагаю сегодня помочь нашему солнышку и найти его лучики. Поможем? - Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. Выполняя каждое задание, вы будете получать один элемент пазла, когда вы соберете все элементы, вы поймете где спрятались наши лучики. | Ответы детей. Дети рассматривают солнышко, рассуждают о том, что с ним произошло. | Умеют отвечать на вопросы полным предложением. Сформирована положительная мотивация. |
Практический этап | - Итак, начинаем. Послушайте загадки и отгадайте их.
| Дети отгадывают загадки. | Дети активно работают. Умеют анализировать загадки и отгадывать их. |
- А теперь нам пора размяться. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) - Хорошо размялись, вот еще один пазл. | Делают зарядку, повторяют движения за воспитателем. | Получен положительный настрой на дальнейшую работу. | |
Посмотрите дети, что у меня в руках. Правильно сердце. Что оно обозначает? Правильно, любовь, семья, добро. - А теперь следующее задание. Предавайте сердце друг другу по очереди. У кого сердце в руках, тот рассказывает нам как зовут его маму и папу, затем какие у них профессии. - Но для начала вопрос такой – Что такое профессия? Правильно, это то, кем работают ваши родители. Профессию люди получают, когда учатся в колледжах или институтах. Ну что же, начну я…. Какие вы молодцы, получайте следующий пазл. | Дети вспоминают, как зовут их родителей, кем они работают. | Знают, как зовут родителей и их профессии. | |
- Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг! А теперь мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю мяч, у кого мяч – тот отвечает на мой вопрос. - Кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) - А что делает по дому мама? - Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля) - Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая) -Кто вы для мамы? - А что делает папа? - А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля) - Какой папа? (сильный, строгий, смелый) - Кто вы для папы? - Чем занимаются бабушка и дедушка? - Кто вы для бабушки и дедушки? -Как вас ласково называют дома? - Какие заботы по дому есть у вас? И снова вы заработали пазл, молодцы! Ребята, все пазлы найдены. Давайте их сложим и соберем картинку, которая покажет, где же прячутся лучики. Ура, мы нашли лучики (ладошки). | В игровой форме, дети отвечают на вопросы воспитателя. | Формируется словарный запас. Дети учатся анализировать. Формируется положительное отношение к семье. | |
А теперь, дети, я вам предлагаю наши лучики раскрасить. Вы можете на каждом пальчике нарисовать лицо любого члена семьи. - Но для начала нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся семья. - А теперь, друзья мои , можете приступать к работе. - Ну, что ж, давайте вернем лучики к солнышку обратно. Смотрите, наше солнце теперь улыбается. А знаете почему? - Правильно, потому что вся семья вместе. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Коллективно приклеивают лучики к солнышку. Анализируют. | Руки готовы к работе, настрой на творческую работу сформирован. Сформирован навык работы в коллективе. Умеют делать выводы. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Ребята, давайте подведем итоги. Ответьте мне на вопросы (игра с мячом). - Кому мы сегодня с вами помогали? - Как мы помогали солнышку? - О чем мы сегодня с вами беседовали? - Из каких членов семьи состоит твоя семья? - Как можно описать твою семью? - Ты любишь своих членов семьи? - Тебе понравилось занятие? -Что ты сегодня маме расскажешь? Спасибо вам, ребята, от меня и от солнышка! Вы большие молодцы! | Дети отвечают на вопросы. | Понятие о семье сформировано, дети знают членов семьи. Положительно относятся к своим семьям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
ОО «Познавательное развитие»:- расширять представления детей о национальных праздниках;- знать исторические моменты в жизни России, родного края;ОО «Социально...