Конспект занятия " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_virtualnogo_puteshestviya.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект виртуального путешествия
«Лесные тропинки»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, конверты с заданиями, «мусор» для игры.
Ход деятельности
Педагог : - Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от Старичка – лесовичка, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. (Переход на следующий слайд)
Педагог: - Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)
Педагог: - Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
Педагог: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и на экране появляется изображение животного.)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
(Заяц)
Педагог: - Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.
Педагог: - Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
Педагог: - Умницы! На этой полянке живут насекомые.
Педагог: - А на этой полянке Старичок-лесовичок приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
(Малина)
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Педагог: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.
Педагог: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка
Дятел
Сова
Сорока.
(Звучат голоса птиц, по щелчку появляется птичка.)
Педагог: - Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад вашим отгадкам.
Педагог: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
3. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Конечно, на этой полянке растут цветы. Давайте поиграем в цветочек.
Педагог: - Стали ребята в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.
Педагог: - Вот какой у нас получился красивый букет.
Педагог: - Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает)
А вот и Старичок-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо!»
Педагог: - Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)
Педагог - Наше путешествие подходит к концу.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....