Конспект образовательного события "В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Голомаздина Александра Ивановна

Конспект образовательногоо события для детей страшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroti.docx53.54 КБ
Файл drovosek.docx116.68 КБ
Файл pismo.docx255.59 КБ
Файл poslednyaya.docx482.63 КБ
Файл strashila.docx742.76 КБ
Файл tatoshka.docx43.42 КБ
Microsoft Office document icon konpekt_oz.hakasiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ребята, вы молодцы!

Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян и выполнить задание.



Предварительный просмотр:

Чтобы

получить

следующую

подсказку,

вам предстоит

 обвести картинку

 двумя руками сразу.

А после, откройте конверт и там найдете следующую подсказку



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь!

Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка.

Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.



Предварительный просмотр:

И вот настал финальный шаг,

И найден скоро будет клад!

Скорее открывать сундук,

А то сейчас исчез вдруг!



Предварительный просмотр:

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!



Предварительный просмотр:

Ох, на нем не сосчитать

Черно- белых клавиш.

А научишься играть-

Сам себя прославишь!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события «В поисках клада»

Цель: Создание социальной ситуации развития, способствующей активизации познавательных процессов и творческих способностей дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы( образовательная кинезиология).

Задачи:

  1. Создавать условия для активизации навыков ориентировки в пространстве по словесной инструкции (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для совершенствования социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения задач (социально-коммуникативное развитие);
  3. Создавать условия для развития наблюдательности, мыслительной активности;(познавательное развитие);
  4. Создавать условия для проявления творческого начала зрительных, сенсомоторных направлениях;
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Методы и приемы:

  1. Практические (игры «Попробуй, повтори», «Обведи по контуру», «Собери картинку», «Пазлы»);
  2. Наглядные (карточки с заданиями);
  3. Словесные (вопросы, обсуждение).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. муыкально ритмическая деятельность;
  4. поисково-исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с культурой и традициями хакасского народа;
  2. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» А.Волкова.

Материал и оборудование: письмо, карточки с заданиями, музыкальная колонка

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослых

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Все участники садятся в круг на полу

Педагог вручает детям письмо

Педагог предлагает поприветствовать  друг друга

Предлагает помощь в прочтении письма

Дети обсуждают возможность поиска клада и выполнения заданий

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и, тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.Желаю вам удачного пути! Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз

1.В конверте задание-загадка от Тотошки:

О, на нем не сосчитать

Черно- белых клавиш.

А научишься играть

 Сам себя прославишь!

Дети выполняют задания и находят «Клад»

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Игра «Море волнуется раз…».

Детям демонстрируется карточка с изображением, которое необходимо показать

2.Задание под третьим слева стулом. Подсказка «Жидкость в ней легко хранить»

Найди  бутылку (бутылка стоит на подоконнике под ней задание)

Детям предлагается собрать пазлы на тему «Хакасия»

3 Задание «Собери картинку»

Там же подсказка «Обвести картинку»

На заранее подготовленных планшетах детям предлагается обвести по контуру хакасские национальные узоры двумя руками одновременно

4.Задание «Обведи узор»

Игра «Попробуй, повтори!»

Детям предъявляются карточки с изображением различных действий. Необходимо повторить изображение за максимально короткое время.

5.Задание .«Попробуй повтори!»Задание от Дровосека

От Страшилы

Под музыку с различным темпом выполняются действия , согласно текста

6.Задание «Как живешь?» От Страшилы

Заключительная часть

Какие мы все-таки молодцы! Клад удалось найти.

Помните, Волшебник в письме говорил о содержимом сундучка?

Как вы думаете, Волшебнику будет интересно знать, как нам удалось найти его сундук?

Как мы можем ему об этом рассказать?

Педагог подводит детей к идее о том, что весь «путь поиска клада» можно изобразить на листах и положить их в сундук.

Ритуал «Прощание»

Ответы детей.

Дети рисуют путь и те задания , которые им пришлось выполнить в процессе поиска клада.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект НОД "В поисках клада" (познание)

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада"....

Конспект развлечения "В поисках клада"

Летнее развлечение с детьми старшей группы "В поисках клада"...

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

Конспект ООД "В поисках клада"

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"...